Проблема решена

На прошедшей неделе состоялось очередное заседание Комиссии по организации дорожного движения при правительстве Санкт-Петербурга. Вел заседание вице-губернатор Александр Полукеев.

Главным вопросом повестки дня стало рассмотрение транспортной ситуации, сложившейся у станции метро «Василеостровская». По Среднему проспекту в настоящее время проходят три социальных автобусных маршрута, два трамвайных и 16 коммерческих, 10 из которых паркуются непосредственно у метро. Продемонстрированный высокому собранию фильм показал не только скопление транспорта, перекрывающего движение по проспекту, но и откровенные нарушения Правил дорожного движения. Водители «Газелей» высаживали пассажиров, двигаясь по второй, третьей полосе, прямо под колеса идущего следом транспорта, разворачивались перед двигающимся трамваем либо на «зебре», не позволяя пешеходам перейти улицу. Возмущению председательствующего не было предела. Он даже не дослушал докладчика – директора СПбГУ «Организатор перевозок» Владимира Михайлова, докладывавшего о принятых мерах – переносе конечного пункта движения всех коммерческих маршрутов на Уральскую улицу.
«Газели» запретить
«Да не нужно никаких переносов, – заявил он. – Давайте радикально решать. Не нужны полумеры. Надо пригласить перевозчиков и поставить им ультиматум: маршруток не должно быть. С 1 августа – только автобусы большой вместимости, никаких «Газелей». Запретить их движение по Среднему проспекту».
«Правила дорожного движения никто не отменял. Вот за такие развороты ГИБДД вполне может штрафовать. Надо просто наказывать, наказывать и наказывать все эти дни, чтобы перевозчики знали, что так возить пассажиров нельзя. 1 августа будут приняты кардинальные меры. А сейчас начинайте штрафовать», – завершил ведущий свой спич.
За коллег попробовал вступиться директор ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» Андрей Корчагин, который сообщил, что принятые меры снизили поток жалоб.
Но это только вызвало еще одну волну возмущения: «Парковки у метро не должно быть. Маршруткам там не место. И вообще пора решить вопрос движения на Васильевском острове кардинально. По нему не проехать. Сколько один автобус может заменить маршуток?» – поинтересовался он. Оказалось – 8-10 «Газелей». Окончательное решение: запретить движение «Газелей» к станции метро «Василеостровская». Так что, не дожидаясь 1 января 2010 года, когда решением правительства в Петербурге не должно остаться ни одной «Газели», уже с 1 августа текущего года этот вид транспорта должен исчезнуть с Невского проспекта, а заодно и с Васильевского острова. Следующий на очереди – Петроградский район.
Информацию
принЯть к сведению
После бурного обсуждения первого вопроса вся остальная информация была выслушана относительно спокойно и принята к сведению. Прежде всего, речь шла о строительстве на Хрустальной улице, 22 Центра автоматизированного управления дорожным движением. По словам Андрея Корчагина, это будет «мозговой центр АСУ светофорными объектами. Светофорам зададут интервалы включения зеленых и красных сигналов на базе датчиков, которые будут считывать улично-дорожную ситуацию и регулировать фазы в зависимости от интенсивности движения. В центр вся информация будет стекаться по линиям оптоволоконной связи. Более того, на мониторы будет передаваться картинка перекрестка. Весь город разобьют на сектора. Путем переключения режимов работы светофора ситуация на дороге будет регулироваться без участия человека. Кроме того, информация о пробках будет передаваться на городские информационные табло. В идеале, каждый светофор должен быть включен в систему. Сегодня в городе 1300 светофоров, но только 200 из них включены в жалкое подобие АСУ на ул. Салова. Стоимость проекта – 13 млн рублей, построенного и оборудованного комплекса – 180 млн. Ввести в строй его планируют к концу 2009 года. Аналогов подобной системы в России нет».
Обсудили также обновление системы регулирования движения на Невском проспекте, что обойдется налогоплательщикам в 45 млн рублей. Впрочем, служить она должна не менее 10 лет, а новые современные краски и алмазная пленка, которой покроют информационные табло, позволят сделать ее хорошо видимой в любое время суток и при любых погодных условиях.


Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Проблемы и перспективы
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.