Павильонам не везет
Попытки возведения над станциями метрополитена торгово-развлекательных комплексов далеко не всегда получаются успешными.
Станции любого метрополитена – и петербургский здесь не исключение – являются не только важными звеньями транспортной инфраструктуры, но и местами, через которые ежедневно проходят десятки, а то и сотни тысяч людей. И вполне закономерно, что эти точки привлекают пристальное внимание и чиновников, и представителей бизнеса.
«Политехнический»
конфликт
Положительный опыт возведения торгово-развлекательных комплексов над станциями метрополитена в Петербурге есть. Например, были успешно проведены реконструкции станций метро «Пролетарская» и «Достоевская», над стационарными вестибюлями которых инвесторы надстроили многофункциональные коммерческие центры.
Однако не все так просто. Гораздо больше примеров совсем иного рода. Так, на днях Комитет по градостроительству и архитектуре поставил промежуточную точку в одной весьма давней истории.
«В связи с ситуацией, возникшей по поводу расширения павильона станции метро «Политехническая», Комитет по градостроительству и архитектуре сообщает следующее. В 2003 году в КГА были представлены и согласованы предложения по реконструкции павильона метро на стадии «предпроект». Стадия «проект» на согласование представлена не была», – говорится в официальном сообщении руководства КГА. Далее в нем сообщалось, что в соответствии с высотным регламентом (Постановление Правительства №1731) фоновая высота в квартале, где расположена станция метро «Политехническая», ограничивается 25 метрами при отсутствии доминант. Учитывая оба эти обстоятельства, председатель КГА Александр Викторов отменил согласование предпроектной документации, выданное в 2003 году. В КГА будут ждать, когда застройщик представит новый проект с измененными параметрами, объемным решением, высотой.
Как сообщили «СЕ» в пресс-службе петербургского метрополитена, застройщиком на «Политехнической» является ООО «Триумф+». Именно эта компания и должна была параллельно с реконструкцией вестибюля возвести над ним торговый комплекс площадью в 25 тыс. кв. метров. Как заявил руководитель этого проекта Сергей Тарасов, в случае, если правительство Санкт-Петербурга примет решение не реализовать этот инвестиционный проект, оно должно будет вернуть компании около 5 млн EURO.
Череда отказов
История с «Политехнической» – далеко не единичная. Только в позапрошлом и прошлом годах по различным причинам были «завернуты» сразу несколько аналогичных проектов.
Например, в 2006 году в праве на реконструкцию вестибюля станции метро «Электросила» было отказано ЗАО «Агропромышленная корпорация «Земля». Основание – нарушение условий договора. Конкретные претензии – инвестор занял земельный участок общей площадью чуть более 11 тыс. кв. метров еще в 2003 году, но с тех пор строительство на объекте не велось (его планировалось завершить во втором квартале 2006 года, но на момент расторжения договора аренды не было даже полностью выполнено проектирование), не был заключен договор страхования гражданско-правовой ответственности, не подавались ежеквартальные отчеты об объемах выполненных работ.
Однако важность реализации подобного проекта никто не отрицал, поэтому ГУП «Петербургский метрополитен» было поручено подготовить пакет документации для проведения торгов на право заключения инвестиционного договора на проектирование и реконструкцию станции метро «Электросила».
Нечто похожее, только по другой причине, произошло и с другим объектом, когда был отправлен на доработку проект реконструкции станции метро «Горьковская» с возведением торгового комплекса. Заказчиком проекта выступает ГУП «Петербургский метрополитен», проектировщиком – компания «Адамант-проект». Согласно проекту, площадь застройки должна была составить 2 тыс. кв. метров, а общая площадь торговых площадей – порядка 10 тыс. кв. метров. Предложенная высота здания – около 23 метров. Заявленные объемы и высота здания и вызвали нарекания членов Градостроительного совета. В итоге авторам проекта было предложено пересмотреть высоту и объемы здания, сократить число торговых площадей, а также понизить этажность здания с 3 до 2 этажей.
Осенью 2007 года Градостроительный совет отклонил предложенный на его обсуждение проект торгово-делового комплекса над станцией метро «Василеостровская». Его было предложено возвести на необремененном транзитными инженерными коммуникациями и зелеными насаждениями земельном участке площадью 4500 кв. метров над нынешний павильоном одноименной станции метро. Причина – высота здания с учетом стеклянного купола более чем на 10 метров превышает норму высотного регламента. Немало вопросов возникло и по строительству надземного пешеходного перехода возле станции метро «Проспект Большевиков» с параллельной реконструкцией павильона. Единственным более-менее положительным примером можно посчитать лишь историю с обсуждением проекта генерального плана строительства многофункционального комплекса со встроенным вестибюлем станции метро «Обводный канал». Наверное, в первую очередь потому, что его еще только предстоит построить…
Автор: Аркадий Орлов
Станции любого метрополитена – и петербургский здесь не исключение – являются не только важными звеньями транспортной инфраструктуры, но и местами, через которые ежедневно проходят десятки, а то и сотни тысяч людей. И вполне закономерно, что эти точки привлекают пристальное внимание и чиновников, и представителей бизнеса.
«Политехнический»
конфликт
Положительный опыт возведения торгово-развлекательных комплексов над станциями метрополитена в Петербурге есть. Например, были успешно проведены реконструкции станций метро «Пролетарская» и «Достоевская», над стационарными вестибюлями которых инвесторы надстроили многофункциональные коммерческие центры.
Однако не все так просто. Гораздо больше примеров совсем иного рода. Так, на днях Комитет по градостроительству и архитектуре поставил промежуточную точку в одной весьма давней истории.
«В связи с ситуацией, возникшей по поводу расширения павильона станции метро «Политехническая», Комитет по градостроительству и архитектуре сообщает следующее. В 2003 году в КГА были представлены и согласованы предложения по реконструкции павильона метро на стадии «предпроект». Стадия «проект» на согласование представлена не была», – говорится в официальном сообщении руководства КГА. Далее в нем сообщалось, что в соответствии с высотным регламентом (Постановление Правительства №1731) фоновая высота в квартале, где расположена станция метро «Политехническая», ограничивается 25 метрами при отсутствии доминант. Учитывая оба эти обстоятельства, председатель КГА Александр Викторов отменил согласование предпроектной документации, выданное в 2003 году. В КГА будут ждать, когда застройщик представит новый проект с измененными параметрами, объемным решением, высотой.
Как сообщили «СЕ» в пресс-службе петербургского метрополитена, застройщиком на «Политехнической» является ООО «Триумф+». Именно эта компания и должна была параллельно с реконструкцией вестибюля возвести над ним торговый комплекс площадью в 25 тыс. кв. метров. Как заявил руководитель этого проекта Сергей Тарасов, в случае, если правительство Санкт-Петербурга примет решение не реализовать этот инвестиционный проект, оно должно будет вернуть компании около 5 млн EURO.
Череда отказов
История с «Политехнической» – далеко не единичная. Только в позапрошлом и прошлом годах по различным причинам были «завернуты» сразу несколько аналогичных проектов.
Например, в 2006 году в праве на реконструкцию вестибюля станции метро «Электросила» было отказано ЗАО «Агропромышленная корпорация «Земля». Основание – нарушение условий договора. Конкретные претензии – инвестор занял земельный участок общей площадью чуть более 11 тыс. кв. метров еще в 2003 году, но с тех пор строительство на объекте не велось (его планировалось завершить во втором квартале 2006 года, но на момент расторжения договора аренды не было даже полностью выполнено проектирование), не был заключен договор страхования гражданско-правовой ответственности, не подавались ежеквартальные отчеты об объемах выполненных работ.
Однако важность реализации подобного проекта никто не отрицал, поэтому ГУП «Петербургский метрополитен» было поручено подготовить пакет документации для проведения торгов на право заключения инвестиционного договора на проектирование и реконструкцию станции метро «Электросила».
Нечто похожее, только по другой причине, произошло и с другим объектом, когда был отправлен на доработку проект реконструкции станции метро «Горьковская» с возведением торгового комплекса. Заказчиком проекта выступает ГУП «Петербургский метрополитен», проектировщиком – компания «Адамант-проект». Согласно проекту, площадь застройки должна была составить 2 тыс. кв. метров, а общая площадь торговых площадей – порядка 10 тыс. кв. метров. Предложенная высота здания – около 23 метров. Заявленные объемы и высота здания и вызвали нарекания членов Градостроительного совета. В итоге авторам проекта было предложено пересмотреть высоту и объемы здания, сократить число торговых площадей, а также понизить этажность здания с 3 до 2 этажей.
Осенью 2007 года Градостроительный совет отклонил предложенный на его обсуждение проект торгово-делового комплекса над станцией метро «Василеостровская». Его было предложено возвести на необремененном транзитными инженерными коммуникациями и зелеными насаждениями земельном участке площадью 4500 кв. метров над нынешний павильоном одноименной станции метро. Причина – высота здания с учетом стеклянного купола более чем на 10 метров превышает норму высотного регламента. Немало вопросов возникло и по строительству надземного пешеходного перехода возле станции метро «Проспект Большевиков» с параллельной реконструкцией павильона. Единственным более-менее положительным примером можно посчитать лишь историю с обсуждением проекта генерального плана строительства многофункционального комплекса со встроенным вестибюлем станции метро «Обводный канал». Наверное, в первую очередь потому, что его еще только предстоит построить…
Автор: Аркадий Орлов
рубрика:
Проблемы и перспективы
