Весовой контроль на благо областных дорог

В период просушки дорог в Ленобласти – с 15 апреля по 14 мая – действовало ограничение движения тяжеловесных транспортных средств. За это время Комитетом по дорожному хозяйству региона совместно с районными отделами ГИБДД было проверено 938 грузовиков, привлечено к административной ответственности 499 граждан.

Без лишнего веса

Как рассказал Алексей Волков, заместитель председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, дороги на весеннюю просушку были закрыты в связи с распоряжением регионального правительства. «Ограничивать движение нужно, чтобы обеспечить сохранность автодорог и дорожных сооружений после весеннего таяния снега. Разрешенная максимальная нагрузка на ось для дорог с асфальтобетонным покрытием в этот период составляла 5 тонн, а для грунтовых и щебеночных дорог – 3 тонны. Весь другой автотраснпорт, который перевозит тяжеловесные грузы, ездить по дорогам не должен», – пояснил Алексей Волков.
По его словам, временные ограничения не распространяются на международные перевозки грузов, пассажирские автобусные перевозки, транспортировку продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, а также на транспортные средства Минобороны и МЧС. Льготные бесплатные пропуска выдаются при перевозке кормов для животных, сельскохозяй­ственной, коммунальной, дорожно-эксплуатационной техники и некоторых других.
В Комитете по дорожному хозяйству Ленобласти отметили, что в период просушки на автодорогах Ленобласти работало 10 передвижных постов весового контроля. За этот период совместно с районными отделами ГИБДД было проверено 938 транспортных средств, привлечено к административной ответственности 499 граждан. Из них 454 человека привлечено по ст. 12.21.1 ч. 1, ч. 5 КоАП РФ «Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без спецпропуска». Штраф на водителя – 2‑2,5 тыс. рублей, должностного лица – 15‑20 тыс. рублей, юридического лица – 400-500 тыс. рублей. 45 человек было оштрафовано по ст. 12.16 ч. 1 «Несоблюдение требований знаков или разметки». Штраф составляет 300 рублей. Все платежи поступили в дорожный фонд Ленобласти. 
По результатам проверок, практиче­ски во всех районах Ленобласти наблюдались превышения нормативных осевых нагрузок и полных масс. Лидером стал Всеволожский район, где обнаружили больше всего нарушителей – 109.
«В Ленобласти основные перевозчики тяжеловесных грузов – это заготовители леса и строители, которые занимаются транспортировкой стройматериалов и строительной техники. Они хотят получать сверхприбыль, невзирая на возможные последствия для дорожного покрытия – провалы, пучины, разрывы», – отметил Алексей Волков.
В то же время, как сообщил специалист, Министерство экономического развития РФ запретило закрывать в этом году на просушку дороги федерального значения, так как посчитало, что ущерб застройщиков и перевозчиков больше, чем у дорожников.

Дороги ждут ремонта


Согласно данным правительства Ленобласти, в бюджете на 2013-2014 годы по адресной программе ремонта дорог регионального значения предусмотрено 7,5 млрд рублей. Комитет по дорожному хозяйству уже объявил аукционы, и до конца мая они будут проведены. Всего будет отремонтировано около 930 км автотрасс на 156 объектах.
рубрика: События
автор: Екатерина Костина
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.