«Арсенал» начинает и выигрывает

Строительная компания «Арсенал-Недвижимость» оказалась в числе первых, кто откликнулся на предложение областного правительства зарегистрироваться в регионе и принять участие в программе «Социальные объекты в обмен на налоги». В феврале текущего года губернатор Ленобласти Александр Дрозденко открыл построенный «Арсеналом» детский сад на 150 мест в Новодевяткино, и лелеемая многими застройщиками мечта о выкупе государством соцобъектов стала реальностью.

По мнению Виктора Лаптева, генерального директора компании «Арсенал-Недвижимость», активность и инициативность новой команды правительства области позволяет быстро устранять проблемы, решение которых долгое время откладывалось. В интервью «Строительному Еженедельнику» он рассказал об изменениях во взаимоотношениях бизнеса и власти в Ленинградской области и определил перспективные направления деятельности «Арсенала».

– Виктор Викторович, ваша оценка мероприятий, предпринятых в последнее время правительством Ленинградской области, направленных на формирование понятной для застройщиков градостроительной политики региона. Какие еще шаги стоило бы предпринять в этом направлении?
– Хорошо то, что эти правительственные инициативы носят не декларативный характер, а вполне реальны и уже работают. Про выкуп нашего детского сада подробно я говорить не буду – эта схема всем уже известна и понятна. Естественно, и в этой программе есть еще над чем работать, например, пока не ясно, кто и за чей счет будет строить пожарные депо.
Хорошо и то, что созданный Коорди­на­ционный совет оказался не простой потерей времени, а вполне действенным инструментом. Рабочая группа, решение о создании которой было принято на совете, развивает весьма активную деятельность, мы видим реальные сдвиги.
Что касается дальнейшего взаимодействия бизнеса и власти, то, на мой взгляд, определенную перспективу имеет использование программ поддержки, предлагае­мых Минрегионом. Пока правительство Ленинградской области еще не в полной мере задействовало эту возможность.

– Прошлый год был удачным для «Арсенала»?
– Достаточно успешным. Мы ввели в эксплуатацию три дома, построили детский сад в Новодевяткино, а также возвели мост, который сейчас пытаемся подарить Ленинградской области. Нас, правда, заставили собирать для этого много бумаг. Мы оформим мост в соб­ственность и договором дарения передадим Ленинградской области. Речь идет о мосте через реку Охту, который был построен для удобства жителей Новодевяткино, который позволяет им дойти от поселка до метро «Девяткино» самым коротким путем.

– Какие планы на текущий год?
– В планах компании – сдача двух жилых домов в эксплуатацию, кроме того, сейчас мы проходим экспертизу проекта школы в Новом Девяткино, которую планируем построить в будущем году. Школа будет необычной – совместно с Физико-техническим институтом им. А.Ф. Иоффе мы подписали соглашение о сотрудниче­­стве, согласно которому институт разработает программу обучения детей. Окончив нашу школу по специальной программе, дети смогут поступить в политехнический университет на особых условиях, особенно одаренных студентов ждет аспирантура в физико-техническом ин­ституте. Уверен, что в нашей стране нужно развивать не только проекты масштаба Сколково, но и возрождать программы поддержки талантливого юношества со школьной скамьи.

– У вашей компании сейчас в работе три проекта: ЖК «Флагман» в Кудрово, ЖК «Солнечный» и ЖК «Девяткино» во Всеволожском районе Ленобласти. Квартал «Солнечный», который строится в поселке Мурино, отличается заявленным особенно высоким каче­ством строительства, так и ценами, которые не уступают городским. Вы считаете, что такой проект будет востребован покупателями? Ведь реализуется он не в городе, а в области.
– Действительно, в ЖК «Солнечный» мы решили предложить покупателям жилье, сравнимое по качеству с объектами бизнес-класса, реализуемыми в городе. И только расположение этого комплекса не в Петербурге, а в области формально мешает нам отнести его к бизнес-классу. Тем не менее все остальные характеристики жилого комплекса ни в чем не уступают требованиям повышенной комфортности. Проект жилого комплекса создан финским архитектором Юкки Тикканеном в лучших традициях скандинавского дизайна, он наполнен инфраструктурой и имеет отличную транспортную доступность (находится в непосредственной близости от метро «Девяткино»). Цены в ЖК «Солнечный», действительно, отличаются от цен на эконом-класс в области. Мы преодолели «психологическую» отметку в 100 тыс. рублей за «квадрат».

– А покупатели тоже преодолели эту отметку?
– Темпы продаж в этом объекте соответствуют нашим ожиданиям.

– Какие районы области, на ваш взгляд, наиболее перспективны для освоения в ближайшие годы?
– Пока только Кудрово и Девяткино. Для массового жилищного строительства необходимо наличие метро. Есть интересная территория за Красным Селом, но пока работы хватает. И потом, интересы застройщиков могут не ограничиваться только Ленинградской областью. У нас есть идея развития проекта рядом с Великим Новгородом. Город, как извест­но, находится слева от озера Ильмень, а вот на территории, находящейся справа от озера, можно возвести целый город, который при условии развития скорост­ного железнодорожного сообщения будет обладать неплохой транспортной доступностью. Этот город можно запроектировать по всем правилам, развивать его как центр инновационной промышленности, как наукоград, разместить туда другие мощные «якоря». На мой взгляд, это единственная возможность решить проблему пробок в обеих столицах, потому что массовая застройка Московской и Ленинградской области проблему эту не решит, а может быть, даже усугубит.

– Это только идея или вы уже предложили ее администрации Новгорода?
– Да, мы уже разговаривали с губернатором Новгородской области Сергеем Митиным. Наша идея ему понравилась. Теперь она должна получить поддержку, скажем так, вышестоящих лиц.

– Недавно стало известно и еще об одном вашем масштабном замысле – достройке колокольни Смольного собора, которая так никогда и не была построена. Откуда взялась эта идея?
– Я увидел макет в Академии художеств и заинтересовался его историей. Спроектировал колокольню сам Растрелли. Чертежи сохранились, их одобрила еще Екатерина II. Тогда планы строительства нарушила война с Пруссией. Успели залить только фундамент, который сохранился до наших дней. Мы хотим лишь отдать дань историче­ской справедливости. К тому же наши дети должны видеть, что их отцы строят не только «коробки», но и объекты, способные оставить след в истории города и в сердцах горожан.

Новгородская область – в перспективе

Как сообщает пресс-служба правитель­ства Новгородской области, в конце апреля в администрации региона прошла встреча с представителями строительных компаний Петербурга. Убеждали их выйти на новгород­ский рынок первый заместитель председателя Комитета строительства и дорожного хозяйства Владимир Петров и начальник Управления архитектуры и градостроительства Валентина Захаркина. Петербургские строители интересовались, как обстоит дело с коммуникациями, есть ли налоговые льготы для строителей и какие обременения на них накладывают.
«Если на инвестора повесят строительство школы или детского сада – оно станет просто «золотым», – сказал заместитель генерального директора ЗАО «47 трест» Владимир Еранцев. – Это будет не потянуть».
Валентина Захаркина ответила, что в некоторых случаях, как, например, в Псковском микрорайоне, детский сад будет строить муниципалитет, в других, действительно, возможно такое обременение. Налоговые льготы не предоставляются, так как по достаточно низкой цене продаются земельные участки.
«Фонд РЖС готов 180 млн вложить в то, чтобы протянуть водопровод и электричество к участ­ку для застройки у Борков, – рассказал гостям Владимир Петров. – Два участка у деревни Красота мы уже второй раз не можем продать, хотя там предусмотрено жилье эконом-класса, а по другую сторону Селигера такие же участки активно застраиваются коттеджами».
Каких-то конкретных договоренностей в ходе встречи не было достигнуто. Но застройщики говорили о том, что рынок Петербурга уже перенасыщен, им теперь приходится осваивать Ленинградскую область, а Новгородская – в перспективе.
рубрика: Интервью
автор: Дарья Литвинова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.