Потянуло на тепленькое
Эксперты отмечают увеличение спроса на теплые полы в загородных поселках Ленинградской области. При этом доля загородного потребления по сравнению с городским по-прежнему мала.
Фишка и бонус
По данным исследования компании маркетинговых исследований полного цикла Discovery Research Group, более 80% потребительского спроса на теплые полы приходится на городские квартиры, остальной объем реализуется для загородной недвижимости.
Многие застройщики предлагают установку полов с подогревом в качестве дополнительного бесплатного бонуса, другие используют теплые полы как фишку проекта. Ряд строительных компаний готовы оказать услуги по оснащению дома по желанию заказчика за отдельную плату. Так, например, стоимость теплого пола площадью 5 кв. м оценивается в среднем в 2,5-3 тыс. рублей.
«Чаще всего застройщиками устанавливается водяной теплый пол. Это не требует больших затрат, в то же время позволяет установить меньшее количество батарей», – говорит Татьяна Рогачева, директор по маркетингу СТД «Петрович».
На рынке теплых полов Ленинградской области присутствуют многие ведущие российские и зарубежные производители, такие как Devi (Дания), Kima (Швеция), Thermo (Швеция), Ceilhit (Испания), «Теплолюкс» (Россия), Ensto (Финляндия), Nexans (Норвегия), Elektra (Польша), Easyheat (США) и др. При этом неизменным лидером на протяжении нескольких лет является российская компания «Теплолюкс», которая, по данным аналитиков, занимает более 50% рынка. Существенное отличие от многих других производителей – производственный процесс, который помимо изготовления кабеля включает производство терморегуляторов. Это одно из немногих российских предприятий, прошедших международную сертификацию TUV и поставляющее свою продукцию за рубеж.
«Количество производителей теплых полов не становится больше, меняется, скорее, число игроков, перепродающих данную продукцию. Причем речь не идет о представительствах и официальных дистрибьюторах. Поскольку данная продукция достаточно проста в монтаже и установке, то она продается практически во всех специализированных магазинах и строительных гипермаркетах», – говорит Максим Сидельников, директор по развитию финского представительства по продаже теплых полов.
От своего имени
Светлана Тюлькова, руководитель направления отделочных материалов СТД «Петрович», среди основных тенденций последних двух-трех лет на рынке теплых полов отмечает развитие торговыми сетями собственных товарных марок. Товары для них, как правило, производятся в Китае. Валентин Любомиров, руководитель отдела продаж компании «Стройхолдинг», подтверждает, что такое явление присутствует. «Но не обязательно речь идет именно о товаре, произведенном в Китае. Некоторые компании занимаются закупками готовых комплектующих и последующей перепродажей сборного продукта под своей собственной торговой маркой», – уточняет господин Любомиров.
Существует два вида теплых полов: электрические и водяные. Последние перед первыми имеют преимущество в относительной изначальной дешевизне, поскольку речь идет о прокладке системы водяных патрубков, по которым циркулирует горячая вода, но она имеет и существенный недостаток – вероятность затопления при механическом повреждении системы патрубков. Если говорить о недостатке электрического теплого пола, то это дополнительное потребление электроэнергии в вашем доме. «Принципиального нового в самом продукте не появляется, скорее новшества вносятся в сам технологический процесс или же производители запускают новые производственные линейки, замыкая тем самым на себе выпуск всех элементов своего продукта», – уверен эксперт.
Регионы догоняют
Как отметил Александр Батушанский, управляющий партнер консалтинговой группы «Решение», на сегодняшний день в общей региональной структуре на рынке теплых полов значительно представлены Москва, Московская область и Петербург и область. «Суммарно их доля составляет 40% из них 25% – Москва и область и 15% – Санкт-Петербург и область. В денежном выражении доля Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга и области – 28 млн EUR. Соответственно, на регионы приходится 60%. В денежном выражении доля регионов составляет 42 млн EUR», – комментирует господин Батушанский. Однако, по мнению экспертов, в скором времени спрос резко возрастет и в регионах.
Согласно данным Росстата, объем российского рынка систем полового обогрева в 2012 году составил 106,6% к соответствующему периоду предыдущего года. Отмечается значительный рост продаж пленочного пола, в отличие от 2011 года, когда основной акцент на российском рынке был в сегменте электрического кабельного пола. На третьем месте по продажам находятся водяные теплые полы. Такая ситуация обусловлена ростом осведомленности населения относительно возможностей данного продукта по поддержанию комфорта в жилом помещении, а также постоянными инновациями на рынке.
Фишка и бонус
По данным исследования компании маркетинговых исследований полного цикла Discovery Research Group, более 80% потребительского спроса на теплые полы приходится на городские квартиры, остальной объем реализуется для загородной недвижимости.
Многие застройщики предлагают установку полов с подогревом в качестве дополнительного бесплатного бонуса, другие используют теплые полы как фишку проекта. Ряд строительных компаний готовы оказать услуги по оснащению дома по желанию заказчика за отдельную плату. Так, например, стоимость теплого пола площадью 5 кв. м оценивается в среднем в 2,5-3 тыс. рублей.
«Чаще всего застройщиками устанавливается водяной теплый пол. Это не требует больших затрат, в то же время позволяет установить меньшее количество батарей», – говорит Татьяна Рогачева, директор по маркетингу СТД «Петрович».
На рынке теплых полов Ленинградской области присутствуют многие ведущие российские и зарубежные производители, такие как Devi (Дания), Kima (Швеция), Thermo (Швеция), Ceilhit (Испания), «Теплолюкс» (Россия), Ensto (Финляндия), Nexans (Норвегия), Elektra (Польша), Easyheat (США) и др. При этом неизменным лидером на протяжении нескольких лет является российская компания «Теплолюкс», которая, по данным аналитиков, занимает более 50% рынка. Существенное отличие от многих других производителей – производственный процесс, который помимо изготовления кабеля включает производство терморегуляторов. Это одно из немногих российских предприятий, прошедших международную сертификацию TUV и поставляющее свою продукцию за рубеж.
«Количество производителей теплых полов не становится больше, меняется, скорее, число игроков, перепродающих данную продукцию. Причем речь не идет о представительствах и официальных дистрибьюторах. Поскольку данная продукция достаточно проста в монтаже и установке, то она продается практически во всех специализированных магазинах и строительных гипермаркетах», – говорит Максим Сидельников, директор по развитию финского представительства по продаже теплых полов.
От своего имени
Светлана Тюлькова, руководитель направления отделочных материалов СТД «Петрович», среди основных тенденций последних двух-трех лет на рынке теплых полов отмечает развитие торговыми сетями собственных товарных марок. Товары для них, как правило, производятся в Китае. Валентин Любомиров, руководитель отдела продаж компании «Стройхолдинг», подтверждает, что такое явление присутствует. «Но не обязательно речь идет именно о товаре, произведенном в Китае. Некоторые компании занимаются закупками готовых комплектующих и последующей перепродажей сборного продукта под своей собственной торговой маркой», – уточняет господин Любомиров.
Существует два вида теплых полов: электрические и водяные. Последние перед первыми имеют преимущество в относительной изначальной дешевизне, поскольку речь идет о прокладке системы водяных патрубков, по которым циркулирует горячая вода, но она имеет и существенный недостаток – вероятность затопления при механическом повреждении системы патрубков. Если говорить о недостатке электрического теплого пола, то это дополнительное потребление электроэнергии в вашем доме. «Принципиального нового в самом продукте не появляется, скорее новшества вносятся в сам технологический процесс или же производители запускают новые производственные линейки, замыкая тем самым на себе выпуск всех элементов своего продукта», – уверен эксперт.
Регионы догоняют
Как отметил Александр Батушанский, управляющий партнер консалтинговой группы «Решение», на сегодняшний день в общей региональной структуре на рынке теплых полов значительно представлены Москва, Московская область и Петербург и область. «Суммарно их доля составляет 40% из них 25% – Москва и область и 15% – Санкт-Петербург и область. В денежном выражении доля Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга и области – 28 млн EUR. Соответственно, на регионы приходится 60%. В денежном выражении доля регионов составляет 42 млн EUR», – комментирует господин Батушанский. Однако, по мнению экспертов, в скором времени спрос резко возрастет и в регионах.
Согласно данным Росстата, объем российского рынка систем полового обогрева в 2012 году составил 106,6% к соответствующему периоду предыдущего года. Отмечается значительный рост продаж пленочного пола, в отличие от 2011 года, когда основной акцент на российском рынке был в сегменте электрического кабельного пола. На третьем месте по продажам находятся водяные теплые полы. Такая ситуация обусловлена ростом осведомленности населения относительно возможностей данного продукта по поддержанию комфорта в жилом помещении, а также постоянными инновациями на рынке.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Ксения Кибич