Рынок полов по-прежнему стагнирует

Рынок отделочных материалов предлагает множество разновидностей напольных покрытий для загородного рынка, отличающихся между собой не только по цвету, но и по конструктивному решению.

По мнению специалистов ООО «СМК», для устройства полов жилых комнат коттеджей обычно используют доски, щитовой паркет, паркетные клепки и другие сходные материалы.
«В коттеджах устанавливают либо толстый, с максимальным полезным слоем штучный паркет, либо массивную доску. Массивная доска идеально вписывается в общую концепцию загородного дома с эстетической точки зрения, оптимально подходит для больших по площади помещений», – рассказывает Сергей Чернятин, руководитель представительства «ЭлитПаркет».
Татьяна Рогачева, директор по маркетингу СТД «Петрович», уверена, если речь идет об элитных домах и коттеджах для круглогодичного проживания, то популярностью пользуется паркетная доска. «Что касается более бюджетного жилья (дачи, недорогие коттеджи «выходного дня»), здесь чаще используется ламинат и шпунтованная доска. Паркетная доска толще и тверже, она чаще используется в премиум-сегменте и стоит дороже, чем другие покрытия», – уточнила госпожа Рогачева.
Как отметили специалисты СТД «Петрович», на ламинат приходится около 30% рынка напольных покрытий Санкт-Петербурга и области. На сегодняшний день представлено большое разнообразие торговых марок ламината, в том числе и в ценовом диапазоне. Самыми популярными являются ТМ Kronostar и ТМ Kronospan 31, 32 класса. Заводы в России позволяют сохранить оптимальное соотношение «цена – качество» и поддерживают необходимый товарный запас. Что касается дорогого ламината 32, 33 класса, то здесь лидирующие позиции занимают немецкие торговые марки Tarkett, Egger и бельгийская ТМ Quick Step. В настоящее время дорогой ламинат 33 класса стоит от 700 рублей за 1 кв. м. Самый популярный ламинат 32 класса – от 500 рублей за 1 кв. м, 31 класс – от 300 рублей за «квадрат».
Доля паркета и паркетной доски составляет около 5-7%. Здесь также лидером является ТМ Tarkett. Примечательно, что с ростом доходов населения ламинат и паркетная доска отняли значительную долю рынка у линолеума. «Еще 10 лет назад ламинат завозился исключительно из-за границы и стоил приличных денег. На сегодняшний день крупные производители, например такие как Tarkett, Quick Step, открыли собственные заводы в России. Конечно, и импорт­ный товар продолжает поступать на отечественный рынок, но доля его с каждым годом уменьшается. В среднем цены на зарубежный ламинат в среднем сегменте растут на 5-6 % в год в зависимости от колебаний в курсе валют», – объясняет Сергей Чернятин.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Ксения Кибич
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.