Воссоединение

В канун Дня железнодорожника в створе проспекта Александровской Фермы открылось движение по новому вантовому путепроводу через железнодорожные пути станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Новый мост, возведенный всего за полтора года, связал воедино два городских района – Невский и Фрунзенский.
Мост – украшение города
Торжественная часть началась с приветственного слова губернатора. Валентина Матвиенко подчеркнула, что открываемая магистраль – очень важная и нужная – объединит два района, «движение между которыми было прервано в 2000 году, когда старый путепровод из-за аварийности был разобран». «Это очень сложное инженерное сооружение, – отметила глава города, – которое пересекает 20 железнодорожных веток. Но при этом новый красавец-мост будет еще и украшать наш город. Архитектурно он очень хорошо в этот район вписался, стал знаковым сооружением».
Она поблагодарила президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, без сотрудничества с которым ввод путепровода не состоялся бы, а также произнесла слова благодарности в адрес тех, кто вложил свой труд в этот проект: «Благодарим проектировщиков – «Ленгипротранс» и «Гипростроймост Санкт-Петербурга», которые спроектировали в рекордно короткие сроки этот замечательный мост, генподрядчика – «Мостоотряд-19», субподрядчика – «Мостоотряд-90», которые работали круглосуточно, без выходных, рекордными темпами, благодаря чему город получил эту транспортную магистраль на несколько месяцев раньше намеченного срока. Спасибо огромное рабочим, строителям, дорожникам, которые здесь присутствуют. Мы понимаем, какой это нелегкий, тяжелый труд. Я уверена, что руководство компаний выплатит вам большие премии», – завершила она спич, красноречиво посмотрев в сторону находящихся рядом руководителей. Ефим Иголинский подтвердил, что всем строителям путепровода Александровской Фермы выплатят по две премии: ко Дню железнодорожника и ко Дню строителя.
ДееспособнаЯ власть
Владимир Якунин также порадовал присутствующих ярким выступлением. «После всех теплых слов, которые произнесены в адрес компании, можно было бы просто ограничиться низким поклоном и на этом уйти, – начал он. – Но мне тоже хочется сказать что-то приятное вам. Люди делятся по разным признакам, но есть особая категория – дееспособность. Есть люди, которые говорят, особенно советы дают, что и как нужно сделать. А есть люди, которые делают. И вот то, что я сегодня наблюдаю в своем родном городе, свидетельствует о том, что и жители, и руководство города – это люди, которые делают. Конечно, в городе неизмеримое количество проблем, которые не решались столетиями. К примеру, Американские мосты. Разговоры о том, что нужно реконструировать набережную Обводного канала и мосты, велись еще, когда я в школу ходил. Сегодня ведется реальная реконструкция объектов. Сколько разговоров было о необходимости строительства транспортных развязок, кольцевой автодороги! С приходом правительства Валентины Матвиенко обводную дорогу сделали, эту развязку построили. Я хочу от всей души поблагодарить строителей, которые с сокращением сроков и без превышения сметы, что само по себе удивительно, построили этот мост», – торжественно произнес он.
ТребуетсЯ помощь горожан
И обратился к петербуржцам с просьбой помочь реализовать их общую с Валентиной Ивановной Матвиенко мечту – к 300-летию Царского Села построить в г. Пушкине детскую железную дорогу. «У нас в России 24 детских железных дороги, – сказал г-н Якунин. – Это не игрушка. Это единственное место сегодня, где дети привлекаются к техническому творчеству. Мне бы хотелось, чтобы этот проект был поддержан не только городскими властями, не только Законодательным собранием, но чтобы этот проект стал по-настоящему народным, так сказать, «Питер – детям». Это дорогое удовольствие, строительство такой дороги, и нам нужна поддержка горожан».
По окончании торжественной церемонии открытия путепровода Валентина Матвиенко и Владимир Якунин подписали новое соглашение о взаимодействии и партнерстве на 2008-2012 годы. Речь в нем идет об освобождении и развитии территории вокруг Варшавского и Балтийского вокзалов, станции Московская-Товарная, реконструкции Витебского вокзала, ликвидации нерегулируемых железнодорожных переездов и демонтаже неиспользуемых железнодорожных путей, расположенных в черте города.
РЖД держит слово
На последовавшей за торжественным открытием путепровода пресс-конференции журналистам рассказали, что строительство вантового моста обошлось в два с лишним млрд рублей, половину из которых внес бюджет города, а вторую половину – РЖД. Реконструкция Американских мостов завершится к концу следующего года и обойдется примерно в 7 млрд рублей. К этому же времени город завершит капитальный ремонт набережных Обводного канала. Валентина Матвиенко сообщила о том, что вокруг города планируется построить кольцевую железную дорогу, и этот проект уже включен в стратегию развития железных дорог России до 2030 года. Кроме того, в следующем году планируется ввести в строй скоростную дорогу Санкт-Петербург – Хельсинки, и до ближайшей заграницы можно будет добраться за 3,5 часа. Примерно столько же петербуржцы будут ехать до Москвы с заменой подвижного состава «Невского экспресса», которая начнется уже в сентябре. А ко Дню дорожника, в октябре, сдадут южную часть КАД и 1-ю очередь ЗСД с подключениями 3 и 4 участков порта.

В церемонии открытия приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, руководитель ОЖД Виктор Степов, генеральный директор ОАО «Мостоотряд-19» Ефим Иголинский, представители городского правительства, СМИ, подрядных и проектных организаций, в том числе рабочие в касках и прочей спецодежде. Еще до прибытия высоких гостей провели обряд освящения путепровода.

справка
Длина путепровода (эстакадной
части) – 424,7 метра
Количество опор – 6 шт.
Высота пилонов – 65 метров
Площадь сооружения – 15 612 кв.
метров
Число полос движения – 4
Ширина проезжей части на путепроводе – 2х8,6 метра
Ширина тротуаров – 2,25 метра; 0,75 метра
Путепровод расположен на кривой радиусом 400 метров
Ориентировочная пропускная способность сооружения – 1000 ед. транспорта/час
Стоимость – 2 172,07 млн рублей

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Cобытия и комментарии
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.