Пятнышко застройки

К строительству автодеревни на Таллинском шоссе возле южной границы города приступает управляющая компания «Кредор». По этому поводу была организована пресс-конференция, на которой своими планами поделились некоторые участники проекта.

«Наша компания – довольно молодая, ей всего около года, – рассказывает генеральный директор компании «Кредор» Алексей Доброхотов. – У нас создана группа частных инвесторов для управления проектами и направления инвестиций в недвижимость. В настоящее время в управлении компании находится $50-60 млн. За прошедший год наши активы выросли примерно в три раза, и самым большим и значимым для нас проектом является объект на Таллинском шоссе. Здесь сформирована зона общей площадью около 42 га, находящаяся между Таллинским шоссе, Октябрьской железной дорогой, кольцевой автодорогой и Янинским шоссе, на которой планируется развитие оригинальной концепции. Мне не очень нравится название «деревня». Предполагается, что в этой зоне будут расположены различные объекты торговли, дополняющие друг друга. Разрабатывая концепцию, мы старались совместить интересы всех сторон, участвующих в развитии этой территории. Это, в первую очередь, жители ближайших населенных пунктов, представители бизнеса, приобретающие земельные участки, и потенциальные потребители предлагаемых услуг».
Алексей Доброхотов отмечает, что к настоящему времени вдоль КАД построено много торговых комплексов, но рядом с ними нет развлекательных. Поэтому «Кредор» на осваиваемом участке рядом с автосалонами и торговыми центрами планирует строительство различных кафе, ресторанов, игровых площадок, кинотеатров и т.д.
Не секрет, что приобретение земельных участков часто сопровождается юридическими и техническими рисками. Компания «Кредор» постаралась подготовить участки для строительства автосалонов так, чтобы эти риски минимизировать, продумав юридические схемы оформления.
Компания предполагает также участие в создании инженерной инфраструктуры, оказание помощи потенциальным покупателям, если в ней возникнет необходимость, участие в строительстве дорожной сети, обеспечении энергоснабжения.
«Мы надеемся, что наличие управляющей компании поможет застройщикам, владельцам автосалонов и других торговых помещений сократить эксплуатационные расходы, – говорит Алексей Доброхотов. – Они смогут заниматься своим делом, перепоручив нам решение юридических и технических вопросов».
Руководство компании считает, что развитие современной торговой зоны улучшит условия жизни в прилегающих населенных пунктах, приблизит их к городским и даже европейским. Строительство и развитие бизнеса обеспечит создание новых рабочих мест.
Не осталась без внимания и имиджевая составляющая. Новый комплекс, возводимый на выезде из города, будет способствовать формированию впечатления о Ленинградской области.
Глава компании считает, что при реализации намеченных планов будут соблюдены интересы и бизнеса, и местного населения, и государства.
Местные власти – «за»!
«Виллозское сельское поселение, на территории которого планируется строительство, расположено между Таллинским и Киевским шоссе, южнее аэропорта «Пулково». Одна из взлетно-посадочных полос аэропорта находится на нашей территории, – замечает глава Виллозского сельского поселения председатель совета депутатов Андрей Шаронов. – Наш муниципалитет занимает площадь в 120 квадратных километров, включает в себя 13 населенных пунктов с шестью тысячами жителей. В последнее время у нас активно развивается бизнес, на нашей территории находится промышленная зона «Горелово» с заводами «Филип Моррис», «Крафт», Кировский завод и многие другие предприятия. С учетом успешно действующего в области с 2005 года закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» многие государственные функции возложены на администрации муниципалитетов первого и второго уровней. В их число входит, в частности, выдача разрешений на строительство, введение в эксплуатацию промышленных и жилых объектов. Администрация всячески способствует развитию бизнеса, за последнее время построено много логистических центров, активно усовершенствуются Киевское и Таллинское шоссе, строится Волхонское шоссе и кольцевая автодорога. Наша территория имеет все необходимое для дальнейшего развития».
Глава муниципального образования видит возможность получения значительных налоговых отчислений в бюджет муниципалитета при реализации проекта. Они должны облегчить решение накопившихся многочисленных социальных проблем. С его точки зрения, проект соответствует требованиям экологии и пойдет только на пользу местным жителям. Тем более что в промзоне «Горелово» расположены значительно более проблемные с точки зрения экологии предприятия.
Детройту и не снилось…
О перспективах развития автомобильного бизнеса в Петербурге и Ленинградской области рассказал генеральный директор ООО «Реформа Моторс» Андрей Вавилин.
«Наша компания является официальным дилером фирмы Hyundai в Санкт-Петербурге, – рассказывает Андрей Вавилин. – С прошлого года мы успешно работаем в городе и строим большой современный комплекс на Выборгском шоссе, сходный с тем, что планируется создавать на Таллинском шоссе. Петербург очень привлекателен для инвестиций в автомобилестроение. Открылись заводы Toyota и Ford, планируется открытие производств Nissan, Suzuki, Hyundai. Если величина инвестиций в каждый из заводов составляет $200–400 млн и больше, нетрудно подсчитать общую сумму предполагаемых вложений. Но кроме заводов будут приходить и другие инвесторы, которые обеспечивают их комплектующими, вкладывать средства в создание кафе, магазинов, кинотеатров и т.д.».
Ожидаются трудности, связанные с большой потребностью в квалифицированных кадрах, решением вопросов экологической безопасности, транспортным обеспечением и др. Можно рассчитывать на реконструкцию Таллинского шоссе, переезд многих горожан в коттеджные поселки, расположенные за городской чертой, но уверенных прогнозов по всем вопросам пока не даст никто.
Достоинством проекта является близость к Таллинскому шоссе. При этом следует учитывать, что в настоящее время в Московском районе расположено 33 дилерских центра, в Выборгском – 18, в Приморском – 23, а в Красносельском, примыкающем к планируемому участку застройки, – всего 5. Это повышает потенциал проекта, но не исключает серьезных проблем. В частности, предстоит решить вопрос сегментации представляемых брендов, определить потенциальных потребителей предлагаемых услуг.
Перспективы инвестиций
Директор департамента консалтинга London Consulting & Management Company Сергей Богданчиков оценивает преимущества мультибрендовых автосалонов и автодеревень.
«Мы были привлечены компанией «Кредор» для разработки концепции проекта, – говорит Сергей Богданчиков. – В первую очередь, почему здесь решено строить не очередной складской комплекс или жилой малоэтажный комплекс, а именно автодеревню? Мы пришли на совершенно пустой земельный участок, всесторонне проанализировали ситуацию с транспортом и перспективы развития города, пришли к тому, что здесь не самые лучшие условия для стандартных решений, подобных тем, что уже реализованы на Пулковском шоссе».
Разработчики проекта исходили из того, что кольцевая автодорога будет пользоваться все большей популярностью у петербуржцев, которые будут по возможности избегать проезда через центр города, а ездить по кольцевой. Так, по крайней мере, некоторое время назад случилось в Москве.
Компания «Кредор», по мнению Сергея Богданчикова, одна из первых предлагает не просто земельные участки рядом с КАД, но уже готовый продукт. Продумана концепция, и потенциальные покупатели отчетливо представляют себе свое место во всем проекте. Важно также, что в значительной степени решены юридические вопросы, схема прокладки инженерных сетей и коммуникаций.
Участники проекта утверждают, что аналогов ему пока нет в Ленинградской области, а это сулит не только определенные трудности, но и преимущества в случае его успешной реализации.
Что осталось за кадром
Обычно пресс-конференции подразумевают ответы на вопросы журналистов. На этот раз сценарий был изменен. Представители компаний, участвующих в реализации проекта, охотно отвечали на вопросы об уникальности проекта и своих планах, раскрашивали перспективы проекта для потенциальных инвесторов в розовые тона, но от целого ряда вопросов упорно уходили, ссылаясь на коммерческую тайну и условия уже заключенных договоров.
Кстати, в настоящее время на реализацию выставлено лишь пять участков по 3 га каждый, что значительно меньше упоминаемых 42 га. Территорию примерно 18 га предполагается отвести под 6-8 автосалонов. Для Ленинградской области пятно предполагаемой застройки у Таллинского шоссе невелико, но, как постоянно подчеркивают участники разработки концепции, его ценность в оригинальности.
Не называется даже стартовая стоимость участков, если предполагать их продажу на аукционе или через торги. Руководство компании «Кредор» объясняет, что это решается в ходе переговоров с возможным покупателем и не подлежит разглашению.
Интересна и история приобретения участков управляющей компанией. Раньше на этих землях были совхозные поля, а после развала совхоза его работники получили земельные паи. Потом паи в результате различных операций оказались в зоне интересов управляющей компании «Кредор». Вопросы «сколько стоило приобретение участков?», «как оно происходило?», «какова цена предполагаемых продаж?» руководство компании относит к разряду неделикатных. Главу компании заметно насторожили эти вопросы, и он заинтересовался, чем они вызваны. То, что это может быть интересно, в том числе и читателям, его, похоже, не очень убедило.
Правомерно было спросить: зачем собирать пресс-конференцию, на которой журналисты не могут получить ответы на свои вопросы? После недолгого раздумья Алексей Доброхотов признал, что она в первую очередь преследовала рекламные цели, а также, после небольшой паузы, добавил, что компаньоны хотели показать «бизнес с человеческим лицом». Правда, он не сказал, кто из участников конференции представляет названное лицо, отказался и назвать своих партнеров по бизнесу.
Алексей Доброхотов утверждает, что тот, кто придет в компанию для приобретения земельного участка, будет ознакомлен с полным пакетом документов и сможет убедиться в их юридической чистоте.
К числу достоинств проекта Алексей Доброхотов относит сочетание различных форматов торговли. От детализации проекта, объяснений, какие же форматы предстоит сочетать, генеральный директор компании «Кредор» мягко уклонился.

Автор: Александр Беликов
рубрика: Городская среда
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.