Железнодорожники «ускоряются»
Продолжаются активные подготовительные работы, связанные с реализацией инвестиционного проекта «Организация высокоскоростного пассажирского сообщения на направлении Санкт-Петербург – Москва».
В 2008 году инвестиции в него составят более 4,6 млрд рублей. Эти средства будут направлены на реконструкцию сооружений и устройств на участке Москва – Санкт-Петербург. Как сообщили «СЕ» в пресс-службе Октябрьской железной дороги, уже в первом полугодии осуществлена комплексная реконструкция 40 км пути и реконструкция 10 км верхнего строения пути в рамках реализации проекта скоростного движения на участках Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Бусловская. Всего же в 2008 году на Октябрьской магистрали планируется произвести комплексную реконструкцию 87 км пути и реконструкцию 36 км верхнего строения пути. Только на эти работы будет затрачено 2,6 млрд рублей.
Ремонт – полным ходом
По итогам первого полугодия выполнены уже следующие объемы работ: осуществлен капитальный ремонт 158 км пути, усиленный средний ремонт 78 км пути, средний ремонт 19 км пути, произведена замена 147 комплектов стрелочных переводов.
Еще одна новость, связанная с высокоскоростным движением поездов, – в моторвагонном депо Санкт-Петербург – Московское (Металлострой) Октябрьской железной дороги в рамках реализации проекта по его реконструкции для обслуживания высокоскоростных поездов полным ходом идут строительные работы в цеху технического обслуживания. Исполняющий обязанности заместителя главного инженера Октябрьской магистрали Владимир Андреев отмечает, что к 4 декабря 2008 года, когда в Петербург прибудет первый высокоскоростной поезд Velaro Rus, все работы по реконструкции предприятия будут закончены. Благодаря внедрению системы пяти рабочих уровней процессы по техническому обслуживанию высокоскоростных поездов будут выполняться одновременно, что позволит достичь высокой эффективности и производительности, так как специалисты депо смогут работать, не мешая друг другу.
Напомним, что цель проекта – сокращение к 2009 году времени движения скоростных пассажирских поездов между Москвой и Санкт-Петербургом до 3 часов 45 минут. Планируется, что скорость движения поездов на выделенной магистрали Москва – Санкт-Петербург составит 350 км/ч, в перспективе – до 400 км/ч, время хода поездов сократится до 2,5 часов. Перспективный пассажиропоток на этом направлении к 2015 году ожидается на уровне 6,8 млн пассажиров в год, а к 2020 году – до 8,6 млн пассажиров в год.
Пойдут в обход
И еще о теме, непосредственно связанной с темой скорости. Для организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки потребовалось вынести движение грузовых поездов с участка Парголово – Зеленогорск – Выборг, для чего планируется строительство новой двухпутной электрифицированной линии Лосево – Каменногорск протяженностью 68 км и реконструкция смежных с этой линией участков Ручьи – Лосево и Каменногорск – Выборг, а также участка Выборг – Приморск – Ермилово.
ОАО «РЖД» до 2010 года инвестирует в строительство ветки Лосево – Каменногорск 10 млрд рублей, из которых 65 процентов планируется выделить из собственных средств, а оставшиеся 35 процентов получить из Инвестиционного фонда РФ. В итоге, когда строительство закончится, ветка Лосево – Каменногорск сможет пропускать около 40 млн тонн грузов в год, с учетом пропускной способности смежных участков после их реконструкции.
Остается напомнить, что строительство железнодорожной линии Лосево – Каменногорск осуществляется в рамках проекта организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская. В 2008 году по инвестиционной программе ОАО «РЖД» на проектно-изыскательские работы в рамках данного проекта будет затрачено 630 млн рублей, а в 2009-2010 годах в проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы в целом будет инвестировано 29,8 млрд рублей.
Автор: Аркадий Орлов
В 2008 году инвестиции в него составят более 4,6 млрд рублей. Эти средства будут направлены на реконструкцию сооружений и устройств на участке Москва – Санкт-Петербург. Как сообщили «СЕ» в пресс-службе Октябрьской железной дороги, уже в первом полугодии осуществлена комплексная реконструкция 40 км пути и реконструкция 10 км верхнего строения пути в рамках реализации проекта скоростного движения на участках Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Бусловская. Всего же в 2008 году на Октябрьской магистрали планируется произвести комплексную реконструкцию 87 км пути и реконструкцию 36 км верхнего строения пути. Только на эти работы будет затрачено 2,6 млрд рублей.
Ремонт – полным ходом
По итогам первого полугодия выполнены уже следующие объемы работ: осуществлен капитальный ремонт 158 км пути, усиленный средний ремонт 78 км пути, средний ремонт 19 км пути, произведена замена 147 комплектов стрелочных переводов.
Еще одна новость, связанная с высокоскоростным движением поездов, – в моторвагонном депо Санкт-Петербург – Московское (Металлострой) Октябрьской железной дороги в рамках реализации проекта по его реконструкции для обслуживания высокоскоростных поездов полным ходом идут строительные работы в цеху технического обслуживания. Исполняющий обязанности заместителя главного инженера Октябрьской магистрали Владимир Андреев отмечает, что к 4 декабря 2008 года, когда в Петербург прибудет первый высокоскоростной поезд Velaro Rus, все работы по реконструкции предприятия будут закончены. Благодаря внедрению системы пяти рабочих уровней процессы по техническому обслуживанию высокоскоростных поездов будут выполняться одновременно, что позволит достичь высокой эффективности и производительности, так как специалисты депо смогут работать, не мешая друг другу.
Напомним, что цель проекта – сокращение к 2009 году времени движения скоростных пассажирских поездов между Москвой и Санкт-Петербургом до 3 часов 45 минут. Планируется, что скорость движения поездов на выделенной магистрали Москва – Санкт-Петербург составит 350 км/ч, в перспективе – до 400 км/ч, время хода поездов сократится до 2,5 часов. Перспективный пассажиропоток на этом направлении к 2015 году ожидается на уровне 6,8 млн пассажиров в год, а к 2020 году – до 8,6 млн пассажиров в год.
Пойдут в обход
И еще о теме, непосредственно связанной с темой скорости. Для организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки потребовалось вынести движение грузовых поездов с участка Парголово – Зеленогорск – Выборг, для чего планируется строительство новой двухпутной электрифицированной линии Лосево – Каменногорск протяженностью 68 км и реконструкция смежных с этой линией участков Ручьи – Лосево и Каменногорск – Выборг, а также участка Выборг – Приморск – Ермилово.
ОАО «РЖД» до 2010 года инвестирует в строительство ветки Лосево – Каменногорск 10 млрд рублей, из которых 65 процентов планируется выделить из собственных средств, а оставшиеся 35 процентов получить из Инвестиционного фонда РФ. В итоге, когда строительство закончится, ветка Лосево – Каменногорск сможет пропускать около 40 млн тонн грузов в год, с учетом пропускной способности смежных участков после их реконструкции.
Остается напомнить, что строительство железнодорожной линии Лосево – Каменногорск осуществляется в рамках проекта организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская. В 2008 году по инвестиционной программе ОАО «РЖД» на проектно-изыскательские работы в рамках данного проекта будет затрачено 630 млн рублей, а в 2009-2010 годах в проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы в целом будет инвестировано 29,8 млрд рублей.
Автор: Аркадий Орлов
рубрика:
Городская среда
