«Газели» и заборы покидают Невский?
Пробки, увы, давно уже являются визитной карточкой Невского проспекта. И раньше они были столь же привычны, как и архитектурные достопримечательности главной городской магистрали.
Едва началась капитальная реконструкция Невского, центр города оказался «закупорен» до предела. Однако откладывать ремонт магистрали было уже нельзя, ведь последний раз полная ее реконструкция проводилась 10 лет назад. С середины августа работы вступили в завершающую фазу.
Самое трудное – позади
Как и планировалось, ремонт дорожного покрытия проезжей части велся только по выходным дням. Перед началом реконструкции первый заместитель председателя Комитета по транспорту Станислав Попов призывал горожан во время ремонта Невского пользоваться другими транспортными коридорами. Надо сказать, что большая часть петербуржцев оказалась дисциплинированной и старалась следовать призыву. В выходные во время ремонта главной городской магистрали закрывалось движение троллейбусов, а автобусы и маршрутные такси курсировали по близлежащим улицам.
Работы проходили в два этапа. Сначала было заменено дорожное полотно площадью 73,5 тыс. кв. метров на участке от Адмиралтейского проспекта до площади Восстания. Здесь для общественного транспорта была временно создана обособленная зона, которую обозначили специальной разметкой.
Одновременно с работами по укладке нового полотна дорожники меняли инженерные коммуникации главной городской магистрали. Работы проводились исключительно в ночное время по выходным дням с 00.00 до 7.00. Все эти работы практически удалось завершить до начала ремонта Невского проспекта.
Ремонт участков самой магистрали проходил поочередно, сперва на одной, а после на другой половине дорожного полотна, что позволяло сохранять дорожное движение. Реконструкция фактически началась в створах Малой Морской и Большой Морской улиц, Малой Конюшенной улицы, Малой Садовой улицы и набережной реки Фонтанки.
В первый этап был включен также капитальный ремонт Аничкова моста. Реконструкцию одного из главных символов Санкт-Петербурга планируется завершить к середине сентября 2008 года.
ГарантиЯ 7 лет
Работы по ремонту Аничкова моста проходят с ограничением движения, в три этапа. Сейчас в разгаре третий этап реконструкции переправы, который должен завершиться к середине сентября. Генеральный подрядчик работ на Аничковом – ЗАО «Пилон».
Дорожники завершают реконструкцию магистрали на участке от площади Восстания до площади Александра Невского. Здесь намечено заменить асфальтобетонное покрытие проезжей части площадью более 28 тыс. кв. метров, отремонтировать фасады 42 зданий и провести реконструкцию наружного освещения. В рамках работ асфальтобетонные тротуары меняют на покрытие из натурального камня. Общая площадь ремонта более 145 тыс. кв. метров.
Капитальная реконструкция главной городской магистрали обойдется ориентировочно в 730,3 млн рублей. Еще около 100 миллионов должно уйти на замену инженерных сетей и установку новых уличных фонарей. Все деньги выделены из городского бюджета.
Последний раз капитальный ремонт Невского проспекта проходил в 1998 году.
В течение десятилетнего срока, конечно, дорожники время от времени наскоро «латали» отдельные проблемные участки (так, например, к 300-летию Петербурга проводился ямочный ремонт на некоторых частях магистрали), но плановых текущих работ не проводилось. Как и в 1998 году, работами по ремонту дорожного покрытия занимается подрядчик ЗАО «ВАД». На этот раз чиновники дают гарантию не менее 7 лет.
«Газели» покинут Невский?
После реконструкции должен измениться не только облик магистрали, но и ее «наполнение». На Невском проспекте не будет малогабаритных маршрутных такси. По крайним полосам пойдут автобусы и троллейбусы, тариф на проезд в которых будет некоммерческим. По словам вице-губернатора Александра Полукеева, «по пути с Васильевского острова к Смольному, или каким-либо еще маршрутом через Невский проспект, не нужно будет платить больше 16 рублей». По его мнению, Невский проспект должен «иметь в первую очередь общественное значение, а не транспортную функцию».
15 августа приняли «судьбоносное» решение о закрытии 15 (опять 15!) коммерческих маршрутов. Еще девять скорректируют свой путь следования таким образом, чтобы не попадать на Невский. На смену им придут вместительные низкопольные автобусы и троллейбусы. По словам заместителя председателя Комитета по транспорту Станислава Попова, предусмотренная маршрутная сетка полностью перекрывает ту, которую образовали до этого коммерческие автобусы.
Планируется ввести новый маршрут троллейбуса и три новых маршрута автобусов, их будет обслуживать компания «Питеравто». По словам сотрудников пресс-службы этого перевозчика, к ноябрю компания приобретет 65 новых машин. «Для нас обслуживание главной магистрали города – не просто работа, а престижная работа, – сообщил Леонид Бондаренко, президент холдинга «Питеравто». – После реконструкции коммерческие маршруты будут заменены социальными, а маленькие и средние автобусы – большими». Именно для этого «Питеравто» покупает новые машины. По его словам, ежедневно на Невский будут выходить 60 новых машин компании, остальные пять будут в «горячем резерве».
Новые маршруты с единым регулируемым тарифом свяжут Невский проспект с Васильевским островом, Петроградской стороной, Ржевкой.
Остальные социальные маршруты обслуживать будет (как и раньше) ГУП «Пассажиравтотранс». «Мы распорядились, чтобы к 1 ноября два маршрута унитарного предприятия были усилены. Таким образом, подвижной состав на Невском увеличится, а работать будут три крупнейших в городе перевозчика», – заявил Станислав Попов. По данным Комитета по транспорту, к 1 ноября на Невском проспекте должно работать на 118 единиц техники больше, чем сейчас.
Вместе с «Газелями» с Невского должны исчезнуть и заборы, которые уже не первый год «воруют» проезжую часть на полосах движения. Стоит напомнить, что всего их три: возле кинотеатра «Баррикада», с обеих сторон от «Невского паласа», а также на пересечении Невского с улицей Восстания. Правда, в районе метро «Площадь Восстания» заграждение некоторое время еще просуществует даже после окончания работ, однако, как говорят дорожники, там оно не сильно помешает движению общественного транспорта.
А вот стоять машинам теперь, похоже, действительно негде. По словам Станислава Попова, «в комитете разработана программа по строительству подземных и надземных парковок, когда-нибудь они появятся в центре». Но более конкретной информации пока, увы, не существует.
Серьезные проблемы возникли и с полосой для движения общественного транспорта. У водителей оного, мягко говоря, возникли вопросы сразу же после того, как в середине августа на проспекте начали наносить дорожную разметку. Выяснилось, что выделенная полоса для общественного транспорта перед Михайловской улицей оказалась «поглощена». Теперь в этом месте троллейбусам и автобусам придется пропускать весь транспорт, а лишь потом встраиваться в общий поток.
Впрочем, подобную ситуацию можно было прогнозировать еще в начале лета, после прошедшего тогда совещания городского правительства, посвященного предстоящему ремонту. Тогда, при общей уверенности в необходимости создания выделенной полосы для общественного транспорта, участники совещания, тем не менее, не смогли прийти к единому мнению о ее устройстве. В итоге решение вопроса о способе устройства полосы для общественного транспорта было решено отложить.
Автор: Вениамин Оттоманский
Едва началась капитальная реконструкция Невского, центр города оказался «закупорен» до предела. Однако откладывать ремонт магистрали было уже нельзя, ведь последний раз полная ее реконструкция проводилась 10 лет назад. С середины августа работы вступили в завершающую фазу.
Самое трудное – позади
Как и планировалось, ремонт дорожного покрытия проезжей части велся только по выходным дням. Перед началом реконструкции первый заместитель председателя Комитета по транспорту Станислав Попов призывал горожан во время ремонта Невского пользоваться другими транспортными коридорами. Надо сказать, что большая часть петербуржцев оказалась дисциплинированной и старалась следовать призыву. В выходные во время ремонта главной городской магистрали закрывалось движение троллейбусов, а автобусы и маршрутные такси курсировали по близлежащим улицам.
Работы проходили в два этапа. Сначала было заменено дорожное полотно площадью 73,5 тыс. кв. метров на участке от Адмиралтейского проспекта до площади Восстания. Здесь для общественного транспорта была временно создана обособленная зона, которую обозначили специальной разметкой.
Одновременно с работами по укладке нового полотна дорожники меняли инженерные коммуникации главной городской магистрали. Работы проводились исключительно в ночное время по выходным дням с 00.00 до 7.00. Все эти работы практически удалось завершить до начала ремонта Невского проспекта.
Ремонт участков самой магистрали проходил поочередно, сперва на одной, а после на другой половине дорожного полотна, что позволяло сохранять дорожное движение. Реконструкция фактически началась в створах Малой Морской и Большой Морской улиц, Малой Конюшенной улицы, Малой Садовой улицы и набережной реки Фонтанки.
В первый этап был включен также капитальный ремонт Аничкова моста. Реконструкцию одного из главных символов Санкт-Петербурга планируется завершить к середине сентября 2008 года.
ГарантиЯ 7 лет
Работы по ремонту Аничкова моста проходят с ограничением движения, в три этапа. Сейчас в разгаре третий этап реконструкции переправы, который должен завершиться к середине сентября. Генеральный подрядчик работ на Аничковом – ЗАО «Пилон».
Дорожники завершают реконструкцию магистрали на участке от площади Восстания до площади Александра Невского. Здесь намечено заменить асфальтобетонное покрытие проезжей части площадью более 28 тыс. кв. метров, отремонтировать фасады 42 зданий и провести реконструкцию наружного освещения. В рамках работ асфальтобетонные тротуары меняют на покрытие из натурального камня. Общая площадь ремонта более 145 тыс. кв. метров.
Капитальная реконструкция главной городской магистрали обойдется ориентировочно в 730,3 млн рублей. Еще около 100 миллионов должно уйти на замену инженерных сетей и установку новых уличных фонарей. Все деньги выделены из городского бюджета.
Последний раз капитальный ремонт Невского проспекта проходил в 1998 году.
В течение десятилетнего срока, конечно, дорожники время от времени наскоро «латали» отдельные проблемные участки (так, например, к 300-летию Петербурга проводился ямочный ремонт на некоторых частях магистрали), но плановых текущих работ не проводилось. Как и в 1998 году, работами по ремонту дорожного покрытия занимается подрядчик ЗАО «ВАД». На этот раз чиновники дают гарантию не менее 7 лет.
«Газели» покинут Невский?
После реконструкции должен измениться не только облик магистрали, но и ее «наполнение». На Невском проспекте не будет малогабаритных маршрутных такси. По крайним полосам пойдут автобусы и троллейбусы, тариф на проезд в которых будет некоммерческим. По словам вице-губернатора Александра Полукеева, «по пути с Васильевского острова к Смольному, или каким-либо еще маршрутом через Невский проспект, не нужно будет платить больше 16 рублей». По его мнению, Невский проспект должен «иметь в первую очередь общественное значение, а не транспортную функцию».
15 августа приняли «судьбоносное» решение о закрытии 15 (опять 15!) коммерческих маршрутов. Еще девять скорректируют свой путь следования таким образом, чтобы не попадать на Невский. На смену им придут вместительные низкопольные автобусы и троллейбусы. По словам заместителя председателя Комитета по транспорту Станислава Попова, предусмотренная маршрутная сетка полностью перекрывает ту, которую образовали до этого коммерческие автобусы.
Планируется ввести новый маршрут троллейбуса и три новых маршрута автобусов, их будет обслуживать компания «Питеравто». По словам сотрудников пресс-службы этого перевозчика, к ноябрю компания приобретет 65 новых машин. «Для нас обслуживание главной магистрали города – не просто работа, а престижная работа, – сообщил Леонид Бондаренко, президент холдинга «Питеравто». – После реконструкции коммерческие маршруты будут заменены социальными, а маленькие и средние автобусы – большими». Именно для этого «Питеравто» покупает новые машины. По его словам, ежедневно на Невский будут выходить 60 новых машин компании, остальные пять будут в «горячем резерве».
Новые маршруты с единым регулируемым тарифом свяжут Невский проспект с Васильевским островом, Петроградской стороной, Ржевкой.
Остальные социальные маршруты обслуживать будет (как и раньше) ГУП «Пассажиравтотранс». «Мы распорядились, чтобы к 1 ноября два маршрута унитарного предприятия были усилены. Таким образом, подвижной состав на Невском увеличится, а работать будут три крупнейших в городе перевозчика», – заявил Станислав Попов. По данным Комитета по транспорту, к 1 ноября на Невском проспекте должно работать на 118 единиц техники больше, чем сейчас.
Вместе с «Газелями» с Невского должны исчезнуть и заборы, которые уже не первый год «воруют» проезжую часть на полосах движения. Стоит напомнить, что всего их три: возле кинотеатра «Баррикада», с обеих сторон от «Невского паласа», а также на пересечении Невского с улицей Восстания. Правда, в районе метро «Площадь Восстания» заграждение некоторое время еще просуществует даже после окончания работ, однако, как говорят дорожники, там оно не сильно помешает движению общественного транспорта.
А вот стоять машинам теперь, похоже, действительно негде. По словам Станислава Попова, «в комитете разработана программа по строительству подземных и надземных парковок, когда-нибудь они появятся в центре». Но более конкретной информации пока, увы, не существует.
Серьезные проблемы возникли и с полосой для движения общественного транспорта. У водителей оного, мягко говоря, возникли вопросы сразу же после того, как в середине августа на проспекте начали наносить дорожную разметку. Выяснилось, что выделенная полоса для общественного транспорта перед Михайловской улицей оказалась «поглощена». Теперь в этом месте троллейбусам и автобусам придется пропускать весь транспорт, а лишь потом встраиваться в общий поток.
Впрочем, подобную ситуацию можно было прогнозировать еще в начале лета, после прошедшего тогда совещания городского правительства, посвященного предстоящему ремонту. Тогда, при общей уверенности в необходимости создания выделенной полосы для общественного транспорта, участники совещания, тем не менее, не смогли прийти к единому мнению о ее устройстве. В итоге решение вопроса о способе устройства полосы для общественного транспорта было решено отложить.
Автор: Вениамин Оттоманский
рубрика:
Городская среда
