Креативная опалубка

Отечественный рынок опалубочных систем продолжает активно развиваться. Растет число компаний и общий объем продукции. Между тем, в сегменте высокотехнологичных инновационных систем круг лидеров четко ограничен.
Компания DOKA в особом представлении для специалистов не нуждается. О перспективах развития рынка мы беседуем с директором филиала ООО «Дока Рус» в Санкт-Петербурге Геннадием Сыромятниковым.

– Геннадий Владимирович, оцените текущее положение дел на рынке опалубки и перспективы его развития.
– За последнее десятилетие многим отечественным производителям опалубки удалось более-менее успешно перенять достижения мировых лидеров в этой области. Однако необходимо отметить, что это справедливо прежде всего для сегмента наиболее типовых и относительно простых инженерных решений. При этом, к сожалению, имеет место тенденция «пиратской адаптации» готовых западных образцов силами местных специалистов. Не утруждая себя покупкой лицензий или налаживанием официальных деловых отношений, подобные компании пытаются из подручных средств воспроизвести западные образцы, выдавая полученное за свои разработки. Однако технология производства и сами материалы зачастую не соответствуют уровню оригинала. Но дело даже не в этом. Допустим, большинству участников российского рынка удастся подтянуть эксплуатационные качества типовой опалубки до мировых стандартов. Но даже в этом случае потребности строителей в инновационных оригинальных системах останутся неудовлетворенными.
Объективной тенденцией, которая уже вполне четко просматривается на Западе, можно считать постоянное усложнение инвестиционно-строительных проектов, выполняемых по монолитной технологии. Развитие высотного домостроения, мостостроения и прочих специфических инженерных объектов требует адекватных решений. Большое количество примерно равноценных по возможностям и качеству рядовых опалубок лет через десять можно будет рассматривать лишь как простейшие компоненты, не объединенные в технологическое целое. Поэтому уже сейчас перед лидерами рынка встает задача по разработке и внедрению опалубочных систем нового поколения.
В этом смысле сейчас продукцией ведущих компаний становятся не просто конструкции из рам и балок с заполнителями, а идеи и технологии по их оптимальному использованию на самых неординарных и сложных объектах. Подобный тренд требует особого внимания к повышению квалификации специалистов. Обобщая, могу сказать, что рынок опалубки будет развиваться по двум основным направлениям. Все участники рынка (и мелкие, и флагманы) продолжат свои усилия по повышению качества своей продукции. Но для того чтобы занять лидирующие позиции, этого будет недостаточно. Вторым необходимым условием будет инновационный комплексный подход к созданию уникальных высокотехнологических опалубочных систем. Будущее – за идеями!

Автор:
рубрика: Технологии и материалы
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.