Дороги и мосты

Новости кольцевой
Один из самых проблемных участков кольцевой автодороги – от Московского шоссе до Большого Обуховского моста – начал работать в полную силу. Теперь транспортные потоки здесь движутся по четырем полосам в каждую сторону, с ограничением скорости в 110 (а не в 50, как до этого) километров в час.
Итак, одно узкое место на Восточном полукольце ликвидировано. Проблемы по-прежнему остались в районе железнодорожной станции Ржевка (там сейчас возводится вторая эстакада и сооружается развязка), а также на двухполосных участках от пересечения с проспектом Энгельса до Горской. Впрочем, мало кто едет от трассы «Россия» до «Скандинавии» в Горской, очень многие сворачивают в Осиновой роще.
По словам дорожников, следующим участком, который должен открыться в конце октября, станет поминаемый ныне крепким словцом «перегон» «Ржевка – Шафировский проспект». Сейчас работы в этом месте кольцевой автодороги ведет компания «Флора», которая, по словам руководства ГУ «ДСТО», уже затягивает сроки работ. За это ей были предъявлены штрафные санкции. Напомним, что раньше работы на данном участке вели три компании, с которыми генеральный подрядчик в настоящий момент судится. Это «БСК», «Бик» и «Тракт».
Александр Коростовцев, генеральный директор ООО «Флора», считает, что его организация не виновата в срыве сроков начала работ по участку. «Дело в том, что на этом участке нужно проводить крупномасштабные работы по переустройству инженерных сетей. Проектом это предусмотрено не было. Именно поэтому пока никаких работ по строительству не проводится. Хочется подчеркнуть, что это не означает того, что объект не будет сдан вовремя. Все в графике», – сообщил Коростовцев.

•••
В разработке у «Флоры» – еще один важный участок КАД, в районе Бронки. Тут претензии к предприятию последовали со стороны коллег. В конце августа стало известно, что Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга («Дормост») обратилась с открытым письмом к министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой обратить внимание на нарушения при отборе подрядчика на строительство последнего участка КАД вокруг города. В письме, в частности, говорилось, что ООО «Флора», победившее в тендере на строительство участка КАД от Петродворца до Бронки, предложило заведомо невыполнимые сроки работ и организовало ценовой демпинг. В письме также утверждается, что «способность компании выполнить работы в срок и с надлежащим качеством вызывает большие сомнения. Тем не менее, ООО "Флора" уже получило аванс – около 500 млн рублей. Не исключено, что компания, в активе которой заказы на 16 млрд рублей, какое-то время сможет деньгами с одних объектов закрывать финансовые дыры на других». Подобные претензии Александр Коростовцев считает необоснованными.

•••
На минувшей неделе развязка КАД на Пулковском шоссе превратилась в озеро холодной воды, глубина которого кое-где превысила метр. Проезд в сторону Таллинского шоссе был на время закрыт, так как передвижение по этому озеру оказалось невозможно. По словам очевидцев, несколько машин утром были увезены с помощью эвакуатора.
Крупнейший заказ
Петербурга полуЧит
«МостоотрЯд №19»
Как сообщили «Строительному Еженедельнику» в пресс-службе Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации Петербурга, победителем конкурса на возведение моста через Малую Неву в районе острова Серный, а также на проведение работ по реконструкции Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров стал ОАО «Мостостроительный отряд №19.
По словам сотрудников пресс-службы, на конкурс, который был объявлен в мае, поступило две заявки – от «Мостоотряда №19» и «Мостотреста». Начальная цена контракта составляла 9,9 млрд рублей. «Мостоотряд №19» предложил лучшие сроки строительства: работы по первой очереди данного проекта (непосредственно строительство моста) должны быть завершены в течение 32 месяцев с момента подписания контракта, то есть примерно к марту 2011 года. Компания-победитель предложила в заявке выполнить работы за 9,4 млрд рублей.
Напомним: проект строительства моста, а также реконструкции набережных и создания новой трассы был разработан институтом «Стройпроект». Главгосэкспертиза утвердила документы в мае нынешнего года. Согласно проекту, мост будет вантовым, длина судоходного пролета составит 120 м, высота – 16 м. По мосту будет организовано шестиполосное движение, предусмотрены тротуары.
Новая переправа позволит обеспечить круглосуточную связь Васильевского острова с остальным городом и станет альтернативной трассой. Стоимость сезонных работ в этом году по данному проекту, согласно постановлению городского правительства, составит 200 млн рублей.
При реализации проекта потребуется расселить около 10 тыс. кв. метров жилья и решить вопросы с выкупом частной собственности, которые в большинстве уже согласованы.
Всего в ближайшее время в Петербурге планируется возвести шесть водных переправ, в том числе пять мостов, включая мост через остров Серный и Орловский тоннель в створе Пискаревского проспекта.
Этот крупнейший из финансируемых бюджетом Петербурга за последние годы проект в разы превосходит такие инвестиции города, как строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Пулково и ряд крупных подстанций. Проектирование данной стройки началось несколько лет назад институтом «Стройпроект». В конце 2007 года проект прошел госэкспертизу.


Автор: Вениамин Оттоманский
рубрика: Городская среда
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.