Жителей Колпино волнуют дороги и транспорт
Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга прошли в Колпинском районе.
На вопросы жителей Колпино и пригородных поселков (Металлострой, Понтонный, Саперный, Петрославянка, Усть-Ижора) отвечали представители администрации района, Комитета по градостроительству и архитектуре, разработчики документа – ЗАО «Петербургский НИПИград» и НИПЦ Генплан СПб, члены районной комиссии Правил застройки.
Обсуждение прошло в деловой обстановке, практически все желающие смогли выступить со своими предложениями и замечаниями. Специфика района (удаленность поселков от районного центра, а Колпино – от городских окраин) отразилась и на тематике поднятых вопросов. Больше всего жителей района волнуют транспортные проблемы и дорожное строительство.
О сути документа и процессе его принятия рассказал Виктор Полищук, заместитель председателя КГА. Он подчеркнул, что градостроительная деятельность в Санкт-Петербурге регулируется положениями Градостроительного кодекса РФ и осуществляется на основании двух основных документов: территориального планирования – Генерального плана Санкт-Петербурга, а также градостроительного зонирования – Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. Если Генплан укрупненно дает ответы на вопрос, что и где можно строить, то ПЗЗ закрепляют, что именно возможно (разрешено) в конкретной территориальной зоне. Это более подробный документ, чем Генплан, который описывает параметры возможной застройки, ее высоту, плотность и так далее, отметил г-н Полищук.
По мнению г-на Полищука, наличие Генплана и ПЗЗ позволит установить новый формат взаимоотношений собственников земельных участков – все решения будут прозрачны и предсказуемы.
Светлана Лумпина, представитель НИПЦ Генплан СПб, отметила, что Колпинский район один из немногих в Санкт-Петербурге, где отсутствуют ограничения по высотному регулированию (они введены КГИОП лишь в поселке Усть-Ижора).
Жителей Металлостроя беспокоила судьба садоводства «Нева», расположенного в центре поселка и обозначенного в Генплане как зона малоэтажного строительства. У владельцев участков вряд ли осталась надежда сохранить их, так как они не оформлены в собственность в соответствии с действующим законодательством.
Жители Заводского проспекта и Оборонной улицы в Колпино активно выступили против включения улиц в магистральную трассу продолжения Софийской улицы. «Согласно Генплану дорога пройдет на расстоянии 1 километра от жилых домов везде, кроме Заводского проспекта. Люди с ужасом ждут, когда мимо их окон будут ездить машины (по данным КБДХ, порядка 55 тыс. единиц в сутки, из них 1200 – общественный транспорт)», – рассказала жительница Заводского проспекта. Однако большинство жителей района просят ускорить ввод в строй нового автомобильного сообщения с КАД, так как перемещение промышленных предприятий из центра Санкт-Петербурга в промышленные зоны района значительно усложнило транспортную ситуацию.
Виктор Сафьянов, глава района, сообщил, что границы района в этом месте могут быть изменены, и территория малоэтажного строительства «Новая Ижора» может быть переведена из Пушкинского района, что даст возможность комплексно решать все проблемы, включая транспортные. По его словам, губернатор Санкт-Петербурга уже поддержала это предложение.
Жители Загородной улицы получили заверения администрации района в реновации данного микрорайона по программе развития застроенных территорий (около 30 многоквартирных домов). Обсуждались предложения сохранить первые дома города Колпино (10 квартал) как памятники культурного наследия. Много претензий о заброшенности поселка высказывали жители Петрославянки.
Представители администрации района услышали не только предложения по ПЗЗ, но и выслушали много критики в свой адрес, однако поблагодарили жителей, которые оторвались от личных забот и пришли на слушания. Все замечания и предложения, даже не оформленные письменно, будут рассмотрены и внесены в протокол слушаний, заверила Елена Буркова, заместитель председателя районной комиссии Правил застройки.
Автор: Евгений Герасимов
На вопросы жителей Колпино и пригородных поселков (Металлострой, Понтонный, Саперный, Петрославянка, Усть-Ижора) отвечали представители администрации района, Комитета по градостроительству и архитектуре, разработчики документа – ЗАО «Петербургский НИПИград» и НИПЦ Генплан СПб, члены районной комиссии Правил застройки.
Обсуждение прошло в деловой обстановке, практически все желающие смогли выступить со своими предложениями и замечаниями. Специфика района (удаленность поселков от районного центра, а Колпино – от городских окраин) отразилась и на тематике поднятых вопросов. Больше всего жителей района волнуют транспортные проблемы и дорожное строительство.
О сути документа и процессе его принятия рассказал Виктор Полищук, заместитель председателя КГА. Он подчеркнул, что градостроительная деятельность в Санкт-Петербурге регулируется положениями Градостроительного кодекса РФ и осуществляется на основании двух основных документов: территориального планирования – Генерального плана Санкт-Петербурга, а также градостроительного зонирования – Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга. Если Генплан укрупненно дает ответы на вопрос, что и где можно строить, то ПЗЗ закрепляют, что именно возможно (разрешено) в конкретной территориальной зоне. Это более подробный документ, чем Генплан, который описывает параметры возможной застройки, ее высоту, плотность и так далее, отметил г-н Полищук.
По мнению г-на Полищука, наличие Генплана и ПЗЗ позволит установить новый формат взаимоотношений собственников земельных участков – все решения будут прозрачны и предсказуемы.
Светлана Лумпина, представитель НИПЦ Генплан СПб, отметила, что Колпинский район один из немногих в Санкт-Петербурге, где отсутствуют ограничения по высотному регулированию (они введены КГИОП лишь в поселке Усть-Ижора).
Жителей Металлостроя беспокоила судьба садоводства «Нева», расположенного в центре поселка и обозначенного в Генплане как зона малоэтажного строительства. У владельцев участков вряд ли осталась надежда сохранить их, так как они не оформлены в собственность в соответствии с действующим законодательством.
Жители Заводского проспекта и Оборонной улицы в Колпино активно выступили против включения улиц в магистральную трассу продолжения Софийской улицы. «Согласно Генплану дорога пройдет на расстоянии 1 километра от жилых домов везде, кроме Заводского проспекта. Люди с ужасом ждут, когда мимо их окон будут ездить машины (по данным КБДХ, порядка 55 тыс. единиц в сутки, из них 1200 – общественный транспорт)», – рассказала жительница Заводского проспекта. Однако большинство жителей района просят ускорить ввод в строй нового автомобильного сообщения с КАД, так как перемещение промышленных предприятий из центра Санкт-Петербурга в промышленные зоны района значительно усложнило транспортную ситуацию.
Виктор Сафьянов, глава района, сообщил, что границы района в этом месте могут быть изменены, и территория малоэтажного строительства «Новая Ижора» может быть переведена из Пушкинского района, что даст возможность комплексно решать все проблемы, включая транспортные. По его словам, губернатор Санкт-Петербурга уже поддержала это предложение.
Жители Загородной улицы получили заверения администрации района в реновации данного микрорайона по программе развития застроенных территорий (около 30 многоквартирных домов). Обсуждались предложения сохранить первые дома города Колпино (10 квартал) как памятники культурного наследия. Много претензий о заброшенности поселка высказывали жители Петрославянки.
Представители администрации района услышали не только предложения по ПЗЗ, но и выслушали много критики в свой адрес, однако поблагодарили жителей, которые оторвались от личных забот и пришли на слушания. Все замечания и предложения, даже не оформленные письменно, будут рассмотрены и внесены в протокол слушаний, заверила Елена Буркова, заместитель председателя районной комиссии Правил застройки.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Архитектура
