Эх, дороги
Рубрика «Технологии/Материалы» следующего номера газеты «Строительный Еженедельник» будет посвящена транспортному строительству. Дорожные строители инвестируют немалые средства в закупку специализированной техники. Для многих дорожно-строительных компаний при выборе специализированной техники определяющим фактором все еще является цена. Хотя постепенно приходит понимание того, что качественный продукт не может стоить дешево.
В общем случае дорожные основания состоят из трех слоев. Верхний слой, непосредственно воспринимающий нагрузку, состоит из наиболее прочных материалов. Второй слой имеет то же назначение, но для экономии прочных и более дорогих материалов устраивается преимущественно из местных материалов (как из месторождений скальных и рыхлых горных пород, так и из отходов и побочных продуктов промышленности) меньшего класса прочности. Самый нижний слой располагается непосредственно на земляном полотне и призван улучшить водно-тепловой режим земляного полотна и дорожной одежды, оградить их от переувлажнения и повысить этим прочность и сроки службы дорожной одежды.
В зонах торможения и стоянок автотранспорта верхний слой дорожного покрытия подвергается сильным статическим и сдвиговым нагрузкам. В результате дорожное полотно деформируется, образуются колеи, вмятины, «гребенки». Новые технологии призваны противостоять этим разрушениям. Приглашаем вас к диалогу – страницы нашей рубрики, как всегда, готовы стать местом встречи всех заинтересованных сторон.
Автор:
В общем случае дорожные основания состоят из трех слоев. Верхний слой, непосредственно воспринимающий нагрузку, состоит из наиболее прочных материалов. Второй слой имеет то же назначение, но для экономии прочных и более дорогих материалов устраивается преимущественно из местных материалов (как из месторождений скальных и рыхлых горных пород, так и из отходов и побочных продуктов промышленности) меньшего класса прочности. Самый нижний слой располагается непосредственно на земляном полотне и призван улучшить водно-тепловой режим земляного полотна и дорожной одежды, оградить их от переувлажнения и повысить этим прочность и сроки службы дорожной одежды.
В зонах торможения и стоянок автотранспорта верхний слой дорожного покрытия подвергается сильным статическим и сдвиговым нагрузкам. В результате дорожное полотно деформируется, образуются колеи, вмятины, «гребенки». Новые технологии призваны противостоять этим разрушениям. Приглашаем вас к диалогу – страницы нашей рубрики, как всегда, готовы стать местом встречи всех заинтересованных сторон.
Автор:
рубрика:
Технологии и материалы
