Законодатели обсуждают процедуру утверждения ПЗЗ
Законодательное собрание 24 сентября приняло за основу проект постановления о внесении изменений в собственный регламент проведения заседаний, устанавливающий порядок принятия Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
Как пояснил Сергей Никешин, председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, проект закона о Правилах предлагается рассматривать в три этапа — три чтения. Первое чтение должно состояться не позднее 20 дней со дня внесения проекта и будет включать в себя обсуждение проекта ПЗЗ, протоколов публичных слушаний проекта и заключения о результатах указанных слушаний. В результате проект ПЗЗ может быть принят за основу или отправлен на доработку с учетом результатов публичных слушаний. Срок подачи поправок к принятому в первом чтении проекту закона о Правилах — 14 дней.
Депутаты и органы Законодательного собрания вправе подавать поправки к текстовой части проекта Правил, принятого за основу. Губернатор — поправки к любой части проекта закона. Поправки в карты вносятся в виде новых карт (схем). Поправки ко второму чтению проекта закона направляются в комиссию по городскому хозяйству, она в течение 7 дней готовит сводный текст поправок, которые в течение 3 дней направляются в комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга для получения заключения по каждой представленной поправке.
Комиссия по городскому хозяйству, с учетом протокола комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга, проводит слушания по указанным поправкам, по результатам которых готовит ко второму чтению решение с предложением поддержать либо отклонить указанные поправки.
Третье чтение проекта закона состоит из обсуждения и голосования поправок, внесенных органами Законодательного собрания и редакционной комиссией для устранения внутренних противоречий проекта закона или его несоответствия законодательству РФ, Генеральному плану Санкт-Петербурга; голосования по принятию проекта закона о Правилах в целом.
Г-н Никешин отметил, что изменения в регламенте касаются и порядка корректировки Правил.
Как считает фракция «Справедливая Россия», депутаты должны иметь право подавать поправки и в графическую часть Правил. Соответствующую поправку они подготовят ко второму чтению постановления, которое намечено на 1 октября. По словам депутата Алексея Ковалева, действующее федеральное законодательство не запрещает депутатам вносить поправки как в текстовую, так и в графическую часть ПЗЗ. Депутаты должны иметь возможность вносить поправки в графическую часть ПЗЗ из числа тех, которые были озвучены на публичных слушаниях, считает г-н Ковалев.
Отметим, что по данным комиссии по городскому хозяйству протоколы публичных слушаний содержат несколько тысяч поправок как от частных лиц, так и от организаций, бизнес-структур, органов местного самоуправления. 74 поправки в протокол публичных слушаний Центрального района внесла комиссия по городскому хозяйству Законодательного собрания.
Как сообщил Сергей Малков, заместитель председателя комиссии, из этого количества 55 предложений сформировано непосредственно депутатами. Они касаются в основном реализации предложений и пожеланий граждан в части высотного строительства, охраны зеленых насаждений, установления дополнительных ограничений по основным, условно-разрешенным и вспомогательным видам строительства. Кроме того, непосредственно комиссией подготовлены 24 предложения, касающиеся уже концептуальной составляющей Правил, то есть либо целых разделов и их содержания, либо отдельных глав, касающихся зон, их предельных параметров, соотношения различных функций. Прежде всего, это касается высотного регламента. «Нас, как и граждан, не устраивают его основные показатели, заложенные еще распоряжением правительства №1731», — отметил депутат. Поэтому в качестве основной позиции комиссия предлагает, например, установить в качестве основных положений Схемы границ действия градостроительных регламентов в части предельной высоты зданий, строений и сооружений, разработанные 1-й мастерской Петербургского НИПИ Генплана под руководством Бориса Николащенко и отказаться от легализации высотным регламентом высоты «градостроительных ошибок» как настоящего, так и прошлого времени, ибо это препятствует возможности их исправления в будущем.
Следующий блок поправок касается совершенно никак не отраженного в ПЗЗ раздела, который должен с правовой точки регулировать предполагаемое подземное строительство, особенно в историческом центре города. Поэтому комиссия предлагает ввести в общую часть ПЗЗ раздел «Освоение подземного пространства», где, в частности, продекларировать, что подземное строительство в Санкт-Петербурге должно осуществляться на основе методики районирования территорий города по условиям освоения подземных пространств в зависимости от различных природных и техногенных факторов, и только после серьезной гидрогеологической экспертизы.
Также комиссия предлагает ввести в общую часть ПЗЗ термины «плотность застройки» и «коэффициент использования территории», с разработкой соответствующего раздела, устанавливающего дифференцированные показатели плотности застройки в зависимости от типа жилой застройки и ее местоположения. Отсутствие такого раздела — серьезная недоработка Правил, считает г-н Малков. И наконец, последний блок поправок комиссии касается регулирования вопросов предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров застройки, установленных в ПЗЗ.
Теперь городская Комиссия по землепользованию и застройке должна рассмотреть весь объем этих поправок и принять решение по каждой из них. В составе комиссии 15 человек — пять депутатов Законодательного собрания и 10 представителей исполнительных органов власти. Комиссия начнет заседать уже на этой неделе. В середине ноября документ должен быть рассмотрен на заседании городского правительства, после чего внесен в Законодательное собрание.
Автор: Евгений Герасимов
Как пояснил Сергей Никешин, председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, проект закона о Правилах предлагается рассматривать в три этапа — три чтения. Первое чтение должно состояться не позднее 20 дней со дня внесения проекта и будет включать в себя обсуждение проекта ПЗЗ, протоколов публичных слушаний проекта и заключения о результатах указанных слушаний. В результате проект ПЗЗ может быть принят за основу или отправлен на доработку с учетом результатов публичных слушаний. Срок подачи поправок к принятому в первом чтении проекту закона о Правилах — 14 дней.
Депутаты и органы Законодательного собрания вправе подавать поправки к текстовой части проекта Правил, принятого за основу. Губернатор — поправки к любой части проекта закона. Поправки в карты вносятся в виде новых карт (схем). Поправки ко второму чтению проекта закона направляются в комиссию по городскому хозяйству, она в течение 7 дней готовит сводный текст поправок, которые в течение 3 дней направляются в комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга для получения заключения по каждой представленной поправке.
Комиссия по городскому хозяйству, с учетом протокола комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга, проводит слушания по указанным поправкам, по результатам которых готовит ко второму чтению решение с предложением поддержать либо отклонить указанные поправки.
Третье чтение проекта закона состоит из обсуждения и голосования поправок, внесенных органами Законодательного собрания и редакционной комиссией для устранения внутренних противоречий проекта закона или его несоответствия законодательству РФ, Генеральному плану Санкт-Петербурга; голосования по принятию проекта закона о Правилах в целом.
Г-н Никешин отметил, что изменения в регламенте касаются и порядка корректировки Правил.
Как считает фракция «Справедливая Россия», депутаты должны иметь право подавать поправки и в графическую часть Правил. Соответствующую поправку они подготовят ко второму чтению постановления, которое намечено на 1 октября. По словам депутата Алексея Ковалева, действующее федеральное законодательство не запрещает депутатам вносить поправки как в текстовую, так и в графическую часть ПЗЗ. Депутаты должны иметь возможность вносить поправки в графическую часть ПЗЗ из числа тех, которые были озвучены на публичных слушаниях, считает г-н Ковалев.
Отметим, что по данным комиссии по городскому хозяйству протоколы публичных слушаний содержат несколько тысяч поправок как от частных лиц, так и от организаций, бизнес-структур, органов местного самоуправления. 74 поправки в протокол публичных слушаний Центрального района внесла комиссия по городскому хозяйству Законодательного собрания.
Как сообщил Сергей Малков, заместитель председателя комиссии, из этого количества 55 предложений сформировано непосредственно депутатами. Они касаются в основном реализации предложений и пожеланий граждан в части высотного строительства, охраны зеленых насаждений, установления дополнительных ограничений по основным, условно-разрешенным и вспомогательным видам строительства. Кроме того, непосредственно комиссией подготовлены 24 предложения, касающиеся уже концептуальной составляющей Правил, то есть либо целых разделов и их содержания, либо отдельных глав, касающихся зон, их предельных параметров, соотношения различных функций. Прежде всего, это касается высотного регламента. «Нас, как и граждан, не устраивают его основные показатели, заложенные еще распоряжением правительства №1731», — отметил депутат. Поэтому в качестве основной позиции комиссия предлагает, например, установить в качестве основных положений Схемы границ действия градостроительных регламентов в части предельной высоты зданий, строений и сооружений, разработанные 1-й мастерской Петербургского НИПИ Генплана под руководством Бориса Николащенко и отказаться от легализации высотным регламентом высоты «градостроительных ошибок» как настоящего, так и прошлого времени, ибо это препятствует возможности их исправления в будущем.
Следующий блок поправок касается совершенно никак не отраженного в ПЗЗ раздела, который должен с правовой точки регулировать предполагаемое подземное строительство, особенно в историческом центре города. Поэтому комиссия предлагает ввести в общую часть ПЗЗ раздел «Освоение подземного пространства», где, в частности, продекларировать, что подземное строительство в Санкт-Петербурге должно осуществляться на основе методики районирования территорий города по условиям освоения подземных пространств в зависимости от различных природных и техногенных факторов, и только после серьезной гидрогеологической экспертизы.
Также комиссия предлагает ввести в общую часть ПЗЗ термины «плотность застройки» и «коэффициент использования территории», с разработкой соответствующего раздела, устанавливающего дифференцированные показатели плотности застройки в зависимости от типа жилой застройки и ее местоположения. Отсутствие такого раздела — серьезная недоработка Правил, считает г-н Малков. И наконец, последний блок поправок комиссии касается регулирования вопросов предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров застройки, установленных в ПЗЗ.
Теперь городская Комиссия по землепользованию и застройке должна рассмотреть весь объем этих поправок и принять решение по каждой из них. В составе комиссии 15 человек — пять депутатов Законодательного собрания и 10 представителей исполнительных органов власти. Комиссия начнет заседать уже на этой неделе. В середине ноября документ должен быть рассмотрен на заседании городского правительства, после чего внесен в Законодательное собрание.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Проблемы и перспективы
