КАД: продолжение следует?
На минувшей неделе в ходе делового завтрака «КАД – территория любви» представители Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга, руководители строительных, инвестиционных, девелоперских компаний дали оценку ситуации, сложившейся на данный момент в ходе строительства КАД, предоставили информацию о планах по строительству КАД-2 и дальнейшему развитию кольцевых автомагистралей.
Отчитываясь о ходе работ по строительству КАД, глава Дирекции Борис Мурашов сообщил, что еще одна развязка кольцевой автодороги будет построена на пересечении Парашютной улицы с Комендантским проспектом, подчеркнув, что соответствующее решение было принято в нынешнем месяце. Также, по его словам, рассматривается вопрос о необходимости строительства еще двух развязок в зонах, где предполагается активное строительство разного рода объектов, в частности, в районе путепровода «Порошкино».
По мнению Бориса Мурашова, развязки являются довольно опасными точками на скоростных дорогах. Ими лучше не злоупотреблять, констатировал глава Дирекции по строительству транспортного обхода, поэтому на петербургской кольцевой в угоду отдельным компаниям новые развязки строиться не будут.
Главной темой завтрака стал диспут о целесообразности строительства КАД-2. «Кольцевая автомобильная дорога, если рассматривать ее как существующую, за исключением южного участка, настолько прижалась к телу Санкт-Петербурга, что называть ее дорогой, предназначенной для вывода транспортных потоков из города, по существу некорректно», – заметил глава КГА Ленобласти Валерий Ким. По его словам, выполнить функцию, для которой изначально строилась первая окружная дорога, должна КАД-2, уже нанесенная на Схему территориального планирования Ленинградской области и получившая в апреле 2008 года одобрение федеральных властей. Вторая кольцевая автомобильная дорога может быть построена в течение 15 лет с момента ввода в эксплуатацию КАД вокруг Петербурга, сообщил Валерий Ким. По его словам, как только будет завершено южное полукольцо КАД в Ломоносовском районе и станет ясно, что КАД – это городская дорога, то надо приступать ко второму кольцу. КАД-2 должна пройти в 20-30 км от петербургской кольцевой, а знаменитая «бетонка» превратится в КАД-3.
«Реализация проекта строительства второго кольца будет происходить участками, начиная с тех, которые наиболее востребованы инвесторами (в местах пересечения с основными магистралями и железнодорожными трассами), но которые можно связать с существующей транспортной сетью», – подчеркнул глава Комитета по градостроительству и архитектуре Ленинградской области.
«Схема территориального планирования Ленинградской области также предусматривает строительство портов в бухтах Батарейной и Ермиловской, нового аэропорта возле Петербурга, а также аэропортов местных линий», – добавил Валерий Ким.
В то же время Борис Мурашов заявил, что вторая кольцевая автодорога не является приоритетной задачей для петербургского правительства. По его словам, сейчас есть более актуальная задача – необходимо достраивать новый участок дороги КАД – Сортавала, которая перейдет из областной собственности в федеральную. Эта трасса на участке КАД – Магистральное передается в собственность федерального центра с 1 октября нынешнего года. Областные власти уже провели тендер на строительство нового участка дороги. По данным главы Дирекции по строительству транспортного обхода, после передачи трассы Москва может провести новый тендер на строительство данного участка. Возможен и второй вариант – участок достраивается за счет областного бюджета, а затем передается в собственность Росавтодора.
По мнению Бориса Мурашова, КАД-2 и КАД-3 «никогда не будут федеральными дорогами». «В ближайшие годы действующая КАД будет справляться со своими задачами, а проблема вывода за черту города 20 процентов транспортного потока является совершенно отдельной», – считает он.
Кроме того, строящаяся скоростная трасса Москва – Санкт-Петербург и Западный скоростной диаметр требуют огромных федеральных вливаний, поэтому деньги российского бюджета едва ли будут направлены на строительство иных транспортных коридоров в Ленинградской области.
Борис Мурашов также добавил, что с точки зрения главы госкорпорации неверно замыкать кольца КАД-2 и КАД-3 на трассу «Скандинавия». Это чрезмерно увеличит нагрузку на эту дорогу, так что она не сможет пропускать весь поток автомобилей, которых здесь и без того достаточно, особенно в выходные дни.
«Кольца – это возможность проехать быстро, однако это и колоссальный перепробег автомобилей, а надо экономить ресурсы. Поэтому мне кажется, что КАД-2 и КАД-3 как федеральные трассы не имеют перспективы», – высказал свое мнение глава Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга.
справка
Кольцевая автодорога вокруг Петербурга является элементом Генерального плана развития города. Проект включает две очереди. Первая (восточное полукольцо) – это участок от станции Горская до федеральной дороги М-10 «Россия» (Московское шоссе) протяженностью 64,1 км. Вторая (западное полукольцо) – от Московского шоссе до станции Бронка протяженностью 50,65 км. Общая длина КАД составляет 114,74 км, а с учетом участка, проходящего по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений, – 138,4 км.
Полностью завершить строительство КАД от станции Горская до станции Бронка предполагается в 2012 году. В 2008 году будет завершено строительство КАД с организацией движения на большинстве участков по двум полосам в два направления, а далее трассы будут расширены до 3-4 полос движения в каждом направлении.
Концепция «второй КАД» предполагает размещение на пересечении «бетонки» с федеральными и магистральными трассами терминальных, агропромышленных, логистических комплексов площадью от 20 до 300 га. Некоторые из зон уже обрели свои, пока условные названия. Это «Черемыкино» на пересечении с федеральной автодорогой «Нарва», «Гатчинская» на пересечении с Киевским шоссе, «Мгинская» в районе Синявино.
Автор: Вениамин Оттоманский
Отчитываясь о ходе работ по строительству КАД, глава Дирекции Борис Мурашов сообщил, что еще одна развязка кольцевой автодороги будет построена на пересечении Парашютной улицы с Комендантским проспектом, подчеркнув, что соответствующее решение было принято в нынешнем месяце. Также, по его словам, рассматривается вопрос о необходимости строительства еще двух развязок в зонах, где предполагается активное строительство разного рода объектов, в частности, в районе путепровода «Порошкино».
По мнению Бориса Мурашова, развязки являются довольно опасными точками на скоростных дорогах. Ими лучше не злоупотреблять, констатировал глава Дирекции по строительству транспортного обхода, поэтому на петербургской кольцевой в угоду отдельным компаниям новые развязки строиться не будут.
Главной темой завтрака стал диспут о целесообразности строительства КАД-2. «Кольцевая автомобильная дорога, если рассматривать ее как существующую, за исключением южного участка, настолько прижалась к телу Санкт-Петербурга, что называть ее дорогой, предназначенной для вывода транспортных потоков из города, по существу некорректно», – заметил глава КГА Ленобласти Валерий Ким. По его словам, выполнить функцию, для которой изначально строилась первая окружная дорога, должна КАД-2, уже нанесенная на Схему территориального планирования Ленинградской области и получившая в апреле 2008 года одобрение федеральных властей. Вторая кольцевая автомобильная дорога может быть построена в течение 15 лет с момента ввода в эксплуатацию КАД вокруг Петербурга, сообщил Валерий Ким. По его словам, как только будет завершено южное полукольцо КАД в Ломоносовском районе и станет ясно, что КАД – это городская дорога, то надо приступать ко второму кольцу. КАД-2 должна пройти в 20-30 км от петербургской кольцевой, а знаменитая «бетонка» превратится в КАД-3.
«Реализация проекта строительства второго кольца будет происходить участками, начиная с тех, которые наиболее востребованы инвесторами (в местах пересечения с основными магистралями и железнодорожными трассами), но которые можно связать с существующей транспортной сетью», – подчеркнул глава Комитета по градостроительству и архитектуре Ленинградской области.
«Схема территориального планирования Ленинградской области также предусматривает строительство портов в бухтах Батарейной и Ермиловской, нового аэропорта возле Петербурга, а также аэропортов местных линий», – добавил Валерий Ким.
В то же время Борис Мурашов заявил, что вторая кольцевая автодорога не является приоритетной задачей для петербургского правительства. По его словам, сейчас есть более актуальная задача – необходимо достраивать новый участок дороги КАД – Сортавала, которая перейдет из областной собственности в федеральную. Эта трасса на участке КАД – Магистральное передается в собственность федерального центра с 1 октября нынешнего года. Областные власти уже провели тендер на строительство нового участка дороги. По данным главы Дирекции по строительству транспортного обхода, после передачи трассы Москва может провести новый тендер на строительство данного участка. Возможен и второй вариант – участок достраивается за счет областного бюджета, а затем передается в собственность Росавтодора.
По мнению Бориса Мурашова, КАД-2 и КАД-3 «никогда не будут федеральными дорогами». «В ближайшие годы действующая КАД будет справляться со своими задачами, а проблема вывода за черту города 20 процентов транспортного потока является совершенно отдельной», – считает он.
Кроме того, строящаяся скоростная трасса Москва – Санкт-Петербург и Западный скоростной диаметр требуют огромных федеральных вливаний, поэтому деньги российского бюджета едва ли будут направлены на строительство иных транспортных коридоров в Ленинградской области.
Борис Мурашов также добавил, что с точки зрения главы госкорпорации неверно замыкать кольца КАД-2 и КАД-3 на трассу «Скандинавия». Это чрезмерно увеличит нагрузку на эту дорогу, так что она не сможет пропускать весь поток автомобилей, которых здесь и без того достаточно, особенно в выходные дни.
«Кольца – это возможность проехать быстро, однако это и колоссальный перепробег автомобилей, а надо экономить ресурсы. Поэтому мне кажется, что КАД-2 и КАД-3 как федеральные трассы не имеют перспективы», – высказал свое мнение глава Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга.
справка
Кольцевая автодорога вокруг Петербурга является элементом Генерального плана развития города. Проект включает две очереди. Первая (восточное полукольцо) – это участок от станции Горская до федеральной дороги М-10 «Россия» (Московское шоссе) протяженностью 64,1 км. Вторая (западное полукольцо) – от Московского шоссе до станции Бронка протяженностью 50,65 км. Общая длина КАД составляет 114,74 км, а с учетом участка, проходящего по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений, – 138,4 км.
Полностью завершить строительство КАД от станции Горская до станции Бронка предполагается в 2012 году. В 2008 году будет завершено строительство КАД с организацией движения на большинстве участков по двум полосам в два направления, а далее трассы будут расширены до 3-4 полос движения в каждом направлении.
Концепция «второй КАД» предполагает размещение на пересечении «бетонки» с федеральными и магистральными трассами терминальных, агропромышленных, логистических комплексов площадью от 20 до 300 га. Некоторые из зон уже обрели свои, пока условные названия. Это «Черемыкино» на пересечении с федеральной автодорогой «Нарва», «Гатчинская» на пересечении с Киевским шоссе, «Мгинская» в районе Синявино.
Автор: Вениамин Оттоманский
рубрика:
Городская среда
