Рухнет ли площадь Восстания?
Концепция освоения подземного пространства площади Восстания предполагает строительство четырехуровневого многофункционального комплекса с обширной общественной зоной.
Общая площадь комплекса должна составить более 90 тыс. кв. метров, сроки реализации проекта – 2008–2014 годы. Основной составляющей проекта является создание системы подземных пешеходных переходов и двухуровневого паркинга емкостью около 1200 машиномест.
На Четырехэтажной глубине
Предполагается, что на первом уровне основное пространство будет занимать система пешеходных переходов, а также торговые зоны среднего ценового сегмента. На втором разместится торговая галерея, а два последних этажа подземного комплекса будут отданы под паркинг. Естественно, что при таком размахе строительства возникают вопросы: а как именно будет реализовываться этот проект? И не повредят ли проводимые работы окружающей городской архитектуре?
Представитель компании-застройщика ООО «Адитум» подчеркивает, что из-за уникальности заявленного проекта, а также в связи со сложными для проектирования геотехническими и геологическими условиями в районе предполагаемого строительства принято решение о разработке и использовании новой многоступенчатой системы дополнительного контроля в процессе проведения строительства.
«При строительстве будут взаимодействовать три зарубежные проектные компании, являющиеся лидерами на рынке проектирования и строительства подземных сооружений. Наиболее вероятными участниками этого "тройственного союза" проектировщиков выступят Witteveen+Boss (Нидерланды), Soletanche (Франция), Weidlinger Associates (США)», – рассказал Данат Булавко, генеральный директор компании ООО «Адитум».
Стены в грунте
При строительстве подземного многофункционального комплекса на площади Восстания будет применяться технология «стена в грунте». «Стена в грунте» – это заглубляемое сооружение, жесткая железобетонная конструкция по периметру стройки. В проекте строительства подземного многофункционального комплекса на площади Восстания предполагается заглубление «стены» на 45 м.
При применении этой технологии сведены к минимуму динамические воздействия на окружающую застройку, а также имеется возможность использования «стены в грунте» в качестве ограждающей или несущей конструкции.
Стены сооружения возводятся в узких и глубоких траншеях, извлеченный грунт замещается бентонитовым раствором. Раствор создает гидростатическое давление на стенки траншеи, удерживает их от обрушений. Затем в вырытую траншею опускается арматурный каркас, его заполняют высокомарочным бетоном или железобетонными элементами, которые вытесняют бентонитовый раствор. Это предохраняет от осадок и деформаций здания, расположенные в непосредственной близости от места строительства.
Строительство
в аномальной зоне
Несмотря на оптимизм застройщика, петербургские геологи сомневаются в возможности реализации данного проекта. Причин их неуверенности несколько.
«Дело в том, что в этом месте слишком много сложностей, таких как активные геологические зоны, подземные воды и сложные петербургские грунты», – поведала о своих сомнения в возможности реализации проекта Римма Измайлова, инженер-геолог ФГУ НПП «Геологоразведка».
«Активные разломы» – зоны геологических аномалий. Из-за механических подвижек блоков горного массива возникают разрывные нарушения, которые могут привести к целому спектру негативных аномалий геологического пространства – геофизических, атмогеохимических, гидрогеологических и прочих. Именно в зонах таких разрывов чаще происходят аварийные и катастрофические ситуации. «В районе Московского вокзала таких разломов два», – показывает геолог карту разломов.
Второе препятствие для будущих строителей – грунтовые воды. Московский вокзал находится в так называемой зоне геологического риска. Существовавшие здесь болота были засыпаны и в результате ушли под землю. Когда и где вырвутся скрытые воды, затопят ли они место строительства или окружающие здания – неизвестно. Поможет это выяснить только более детальное изучение так называемых водных горизонтов в месте строительства.
Неизвестен и состав грунтов в месте будущего расположения МФК. По словам инженера-геолога, в Петербурге нередко встречаются так называемые тиксотропные грунты, по своей консистенции больше всего напоминающие студень. Слежавшись, они производят впечатление твердой почвы, но при попытке механического воздействия на них расползаются как кисель.
«С этим специалистам нашего института уже приходилось сталкиваться при прокладке метрополитена. Может оказаться, что под площадью Восстания именно такие грунты», – говорит Римма Александровна. «Что же касается того, не будет ли этим строительством нанесен ущерб окружающим зданиям, пока об этом сказать трудно. Строительство ведется в очень выгодном месте, жилые здания и исторические строения находятся в некотором отдалении. Но сказать что-то более конкретно можно будет только при наличии подробных отчетов о геологических изысканиях».
Застройщик же уверяет, что облику города ущерба нанесено не будет. Однако Данат Булавко подчеркивает: «Только на основании данных геологических анализов будет принято окончательное решение относительно возможности или невозможности реализации данного проекта».
Бурение скважин для взятия анализов почвы будет проведено в конце 2008 года, а результаты планируется получить в следующем году февраля или марта 2009 года. Хотелось бы надеяться, что застройщики досконально изучат данные исследований почвы и только после этого вынесут решение о возможности реализации данного грандиозного проекта.
Автор: Артем Гольдин
Общая площадь комплекса должна составить более 90 тыс. кв. метров, сроки реализации проекта – 2008–2014 годы. Основной составляющей проекта является создание системы подземных пешеходных переходов и двухуровневого паркинга емкостью около 1200 машиномест.
На Четырехэтажной глубине
Предполагается, что на первом уровне основное пространство будет занимать система пешеходных переходов, а также торговые зоны среднего ценового сегмента. На втором разместится торговая галерея, а два последних этажа подземного комплекса будут отданы под паркинг. Естественно, что при таком размахе строительства возникают вопросы: а как именно будет реализовываться этот проект? И не повредят ли проводимые работы окружающей городской архитектуре?
Представитель компании-застройщика ООО «Адитум» подчеркивает, что из-за уникальности заявленного проекта, а также в связи со сложными для проектирования геотехническими и геологическими условиями в районе предполагаемого строительства принято решение о разработке и использовании новой многоступенчатой системы дополнительного контроля в процессе проведения строительства.
«При строительстве будут взаимодействовать три зарубежные проектные компании, являющиеся лидерами на рынке проектирования и строительства подземных сооружений. Наиболее вероятными участниками этого "тройственного союза" проектировщиков выступят Witteveen+Boss (Нидерланды), Soletanche (Франция), Weidlinger Associates (США)», – рассказал Данат Булавко, генеральный директор компании ООО «Адитум».
Стены в грунте
При строительстве подземного многофункционального комплекса на площади Восстания будет применяться технология «стена в грунте». «Стена в грунте» – это заглубляемое сооружение, жесткая железобетонная конструкция по периметру стройки. В проекте строительства подземного многофункционального комплекса на площади Восстания предполагается заглубление «стены» на 45 м.
При применении этой технологии сведены к минимуму динамические воздействия на окружающую застройку, а также имеется возможность использования «стены в грунте» в качестве ограждающей или несущей конструкции.
Стены сооружения возводятся в узких и глубоких траншеях, извлеченный грунт замещается бентонитовым раствором. Раствор создает гидростатическое давление на стенки траншеи, удерживает их от обрушений. Затем в вырытую траншею опускается арматурный каркас, его заполняют высокомарочным бетоном или железобетонными элементами, которые вытесняют бентонитовый раствор. Это предохраняет от осадок и деформаций здания, расположенные в непосредственной близости от места строительства.
Строительство
в аномальной зоне
Несмотря на оптимизм застройщика, петербургские геологи сомневаются в возможности реализации данного проекта. Причин их неуверенности несколько.
«Дело в том, что в этом месте слишком много сложностей, таких как активные геологические зоны, подземные воды и сложные петербургские грунты», – поведала о своих сомнения в возможности реализации проекта Римма Измайлова, инженер-геолог ФГУ НПП «Геологоразведка».
«Активные разломы» – зоны геологических аномалий. Из-за механических подвижек блоков горного массива возникают разрывные нарушения, которые могут привести к целому спектру негативных аномалий геологического пространства – геофизических, атмогеохимических, гидрогеологических и прочих. Именно в зонах таких разрывов чаще происходят аварийные и катастрофические ситуации. «В районе Московского вокзала таких разломов два», – показывает геолог карту разломов.
Второе препятствие для будущих строителей – грунтовые воды. Московский вокзал находится в так называемой зоне геологического риска. Существовавшие здесь болота были засыпаны и в результате ушли под землю. Когда и где вырвутся скрытые воды, затопят ли они место строительства или окружающие здания – неизвестно. Поможет это выяснить только более детальное изучение так называемых водных горизонтов в месте строительства.
Неизвестен и состав грунтов в месте будущего расположения МФК. По словам инженера-геолога, в Петербурге нередко встречаются так называемые тиксотропные грунты, по своей консистенции больше всего напоминающие студень. Слежавшись, они производят впечатление твердой почвы, но при попытке механического воздействия на них расползаются как кисель.
«С этим специалистам нашего института уже приходилось сталкиваться при прокладке метрополитена. Может оказаться, что под площадью Восстания именно такие грунты», – говорит Римма Александровна. «Что же касается того, не будет ли этим строительством нанесен ущерб окружающим зданиям, пока об этом сказать трудно. Строительство ведется в очень выгодном месте, жилые здания и исторические строения находятся в некотором отдалении. Но сказать что-то более конкретно можно будет только при наличии подробных отчетов о геологических изысканиях».
Застройщик же уверяет, что облику города ущерба нанесено не будет. Однако Данат Булавко подчеркивает: «Только на основании данных геологических анализов будет принято окончательное решение относительно возможности или невозможности реализации данного проекта».
Бурение скважин для взятия анализов почвы будет проведено в конце 2008 года, а результаты планируется получить в следующем году февраля или марта 2009 года. Хотелось бы надеяться, что застройщики досконально изучат данные исследований почвы и только после этого вынесут решение о возможности реализации данного грандиозного проекта.
Автор: Артем Гольдин
рубрика:
Проблемы и перспективы
