Дмитрий Микалаускас: «Жители 146 аварийных домов получат новое жилье в 2014 году»
Первый заместитель председателя Комитета по строительству Ленинградской области Дмитрий Микалаускас рассказал «Строительному Еженедельнику» о том, как реализуется программа расселения аварийного жилья в регионе.
– Каков объем ветхого и аварийного жилья в Ленобласти на сегодняшний день? С участием каких бюджетов решается эта проблема?
– На данный момент в Ленинградской области признаны аварийными 192,5 тыс. кв. м жилья (данные на 1 января 2012 года). Это примерно 0,4% от общего объема жилого фонда в регионе. Финансирование программы расселения аварийного жилья осуществляется из трех бюджетов: Фонда содействия реформированию ЖКХ, областной казны и средств муниципальных образований. На 2013 год общий объем финансирования программы составил около 1,3 млрд рублей. В этой программе принимают участие 12 муниципальных районов региона: Бокситогорский, Волосовский, Всеволожский, Волховский, Выборгский, Гатчинский, Кингисеппский, Кировский, Лодейнопольский, Ломоносовский, Лужский и Приозерский. Это большая часть районов области. Мы планируем расселить 146 аварийных домов, то есть около 37 тыс. кв. м. С максимальным использованием выделенных средств мы пытаемся эти планы реализовать. Мы стараемся не растягивать этот процесс, чтобы люди могли быстрее переехать в новые дома.
– Сколько средств в процентном соотношении дает каждый бюджет?
– С каждым годом ситуация меняется. Если в 2008 году соотношение было следующим: 10% – областной и муниципальный бюджеты, 90% – средства Фонда ЖКХ, то сегодня 73% выделяют область и муниципалитеты, а 27% – Фонд ЖКХ. Такое соотношение предложено Фондом ЖКХ, отказаться от этой схемы не можем, поскольку должны принимать участие в федеральной программе. 27% – это порядка 2 млрд рублей.
– Как складываются у области отношения с Фондом содействия реформированию ЖКХ?
– У Фонда ЖКХ весьма жесткие условия, но они четко прописаны в 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Как и любой закон, его нужно исполнять. В нем определены сроки подачи документов, сдачи отчетов и т. д. Если эти сроки срываются, вступают в силу различные ограничения по финансированию. Взаимодействие фонда и Ленинградской области – хорошо налаженный процесс. Мы – первый субъект Российской Федерации, который в этом году получил финансирование из Фонда ЖКХ по программе расселения аварийного жилья.
– Какие муниципальные районы наиболее активно участвуют в расселении жилья?
– Есть муниципальные образования, которые более ответственно подходят к этому вопросу, есть и аутсайдеры. У некоторых муниципалитетов не хватает средств в бюджете для участия в программе, они не торопятся признавать аварийными свои дома. Муниципалитеты, которые признали соответствующие дома аварийными и подали заявки, попали в эту программу и получат финансирование на приобретение квартир в новых домах для расселенцев. Наибольшее количество аварийных домов будет расселено в Волховском и Всеволожском районах.
Как известно, крайний срок исполнения поручения президента по расселению аварийного жилья был назначен на 2015 год. Однако в апреле текущего года президент России Владимир Путин принял решение о переносе этого срока до октября 2017 года. В Ленинградской области мы планируем в основном решить проблему расселения аварийного жилья к 2016 году.
– На этом программа закончится?
– По моему мнению, к 2017 году программа не закончится, Фонд ЖКХ, скорее всего, продолжит свое существование, средства будут выделяться. Даже если федеральной программы не будет, я уверен, что правительство области разработает свою региональную программу.
– Какие трудности возникают при решении проблемы расселения жилья?
– Основная проблема – необеспеченность инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых муниципальными образованиями под строительство нового жилья для реализации этой программы. При этом иногда муниципалитеты не стремятся проявлять активность в решении этой проблемы. Если администрация муниципалитета проявляет инициативу в этом вопросе, помогает застройщику, то процесс идет быстрее и эффективнее. Ведь само возведение домов обычно не занимает много времени, основной растягивающий сроки фактор – обеспечение участка инженерной инфраструктурой. Причем основная проблема – это подсоединение к электрическим сетям. Если администрация готовится заранее и видна проделанная работа, то и сроки расселения аварийных домов значительно сокращаются. Недавняя сдача домов в Волосовском районе – хороший тому пример. Все зависит от инициативы администрации.
– Может ли комитет отследить качество жилья, строящегося для переселения граждан?
– Конечно, мы не можем навязать ту или иную технологию при строительстве новых домов, поскольку администрации приобретают квартиры в домах, которые уже строятся на территории муниципального образования. Но мы отслеживаем те проекты, которые планируются, и рекомендуем администрациям согласовывать с нами технологии, по которым будет идти строительство домов. Безусловно, в наших приоритетах – долговечность и качество возводимого жилья.
– Каков объем ветхого и аварийного жилья в Ленобласти на сегодняшний день? С участием каких бюджетов решается эта проблема?
– На данный момент в Ленинградской области признаны аварийными 192,5 тыс. кв. м жилья (данные на 1 января 2012 года). Это примерно 0,4% от общего объема жилого фонда в регионе. Финансирование программы расселения аварийного жилья осуществляется из трех бюджетов: Фонда содействия реформированию ЖКХ, областной казны и средств муниципальных образований. На 2013 год общий объем финансирования программы составил около 1,3 млрд рублей. В этой программе принимают участие 12 муниципальных районов региона: Бокситогорский, Волосовский, Всеволожский, Волховский, Выборгский, Гатчинский, Кингисеппский, Кировский, Лодейнопольский, Ломоносовский, Лужский и Приозерский. Это большая часть районов области. Мы планируем расселить 146 аварийных домов, то есть около 37 тыс. кв. м. С максимальным использованием выделенных средств мы пытаемся эти планы реализовать. Мы стараемся не растягивать этот процесс, чтобы люди могли быстрее переехать в новые дома.
– Сколько средств в процентном соотношении дает каждый бюджет?
– С каждым годом ситуация меняется. Если в 2008 году соотношение было следующим: 10% – областной и муниципальный бюджеты, 90% – средства Фонда ЖКХ, то сегодня 73% выделяют область и муниципалитеты, а 27% – Фонд ЖКХ. Такое соотношение предложено Фондом ЖКХ, отказаться от этой схемы не можем, поскольку должны принимать участие в федеральной программе. 27% – это порядка 2 млрд рублей.
– Как складываются у области отношения с Фондом содействия реформированию ЖКХ?
– У Фонда ЖКХ весьма жесткие условия, но они четко прописаны в 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Как и любой закон, его нужно исполнять. В нем определены сроки подачи документов, сдачи отчетов и т. д. Если эти сроки срываются, вступают в силу различные ограничения по финансированию. Взаимодействие фонда и Ленинградской области – хорошо налаженный процесс. Мы – первый субъект Российской Федерации, который в этом году получил финансирование из Фонда ЖКХ по программе расселения аварийного жилья.
– Какие муниципальные районы наиболее активно участвуют в расселении жилья?
– Есть муниципальные образования, которые более ответственно подходят к этому вопросу, есть и аутсайдеры. У некоторых муниципалитетов не хватает средств в бюджете для участия в программе, они не торопятся признавать аварийными свои дома. Муниципалитеты, которые признали соответствующие дома аварийными и подали заявки, попали в эту программу и получат финансирование на приобретение квартир в новых домах для расселенцев. Наибольшее количество аварийных домов будет расселено в Волховском и Всеволожском районах.
Как известно, крайний срок исполнения поручения президента по расселению аварийного жилья был назначен на 2015 год. Однако в апреле текущего года президент России Владимир Путин принял решение о переносе этого срока до октября 2017 года. В Ленинградской области мы планируем в основном решить проблему расселения аварийного жилья к 2016 году.
– На этом программа закончится?
– По моему мнению, к 2017 году программа не закончится, Фонд ЖКХ, скорее всего, продолжит свое существование, средства будут выделяться. Даже если федеральной программы не будет, я уверен, что правительство области разработает свою региональную программу.
– Какие трудности возникают при решении проблемы расселения жилья?
– Основная проблема – необеспеченность инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых муниципальными образованиями под строительство нового жилья для реализации этой программы. При этом иногда муниципалитеты не стремятся проявлять активность в решении этой проблемы. Если администрация муниципалитета проявляет инициативу в этом вопросе, помогает застройщику, то процесс идет быстрее и эффективнее. Ведь само возведение домов обычно не занимает много времени, основной растягивающий сроки фактор – обеспечение участка инженерной инфраструктурой. Причем основная проблема – это подсоединение к электрическим сетям. Если администрация готовится заранее и видна проделанная работа, то и сроки расселения аварийных домов значительно сокращаются. Недавняя сдача домов в Волосовском районе – хороший тому пример. Все зависит от инициативы администрации.
– Может ли комитет отследить качество жилья, строящегося для переселения граждан?
– Конечно, мы не можем навязать ту или иную технологию при строительстве новых домов, поскольку администрации приобретают квартиры в домах, которые уже строятся на территории муниципального образования. Но мы отслеживаем те проекты, которые планируются, и рекомендуем администрациям согласовывать с нами технологии, по которым будет идти строительство домов. Безусловно, в наших приоритетах – долговечность и качество возводимого жилья.
рубрика:
Проблема