Рынок строительной гидроизоляции вырастет
Рост потребления гидроизоляционных материалов на строительном рынке Ленинградской области в 2013 году составит от 10 до 15%. При этом увеличение производства может быть более значительным, так как не весь объем производимого материала применяется на объектах области, а экспортируется в другие регионы России.
Гидроизоляция является неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите строительных конструкций, а также предотвращению их преждевременного разрушения. «Ни для кого не секрет, что избыток воды и влаги, который может накапливаться в зданиях и различных сооружениях, проникает в структуру поверхности и разрушает ее изнутри, поэтому своевременная гидроизоляция, являющаяся настоящим гарантом высоких эксплуатационных параметров офисов, жилых домов и прочих зданий, избавит от дополнительного дорогостоящего ремонта», – отметил представитель компании «Петротон».
На российском рынке гидроизоляции представлен широкий спектр гидроизоляционных материалов как отечественного, так и зарубежного производства.
До кризиса, то есть до 2008 года, емкость российского рынка гидроизоляционных материалов, по данным Агентства строительной информации, оценивалась в объеме 33 тыс. тонн в год. Лидируют в отрасли традиционные битумно-полимерные материалы – битум и рубероид. Они имеют низкую стоимость и поэтому пользуются наибольшим спросом на строительном рынке. Однако постепенно при возведении жилья и промышленных объектов все больше применяются инновационные материалы, например мембраны и маты.
Эксперты констатируют, что рынок гидроизоляции в строительстве по-прежнему подчиняется консервативным правилам – здесь все определяется привычкой застройщика. Битумно-полимерные материалы занимают большую долю рынка, хотя появление новых технологий – строительных мембран, бентонитовых матов и т. д. – все же толкает потребителя в сторону новаций.
«Объем рынка гидроизоляции растет в основном за счет собственного производства. Суммарная доля импортных материалов на рынок России в 2011 году составила не более 0,4% от общего внутреннего потребления. Структура импорта в Россию в 2011 году была следующей: 1807 тыс. кв. м составляли кровельные материалы на основе битума (75% импорта), 208 тыс. кв. м – кровельные мембраны (16%), 70 тыс. кв. м – геомембраны (9%). По сравнению с 2010 годом рост составил 13% в натуральным выражении, однако в стоимостном выражении он сократился на 1%», – говорится в исследовании компании DISCOVERY Research Group.
«Развитие строительных объектов промышленного назначения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сохраняет положительную динамику, наблюдается прирост порядка 8-10%. Кроме этого, создаются проекты крупных реконструкций ранее построенных объектов, например торгового комплекса «МЕГА», что также позволяет говорить о тенденции роста потребления гидроизоляции», – рассказал Роман Быков, специалист по развитию сегмента кровельной изоляции ROCKWOOL.
При этом эксперт добавил, что компания ROCKWOOL поставляет систему для тепло- и гидроизоляции рулонных (плоских) кровель, поэтому мы можем говорить только о той части гидроизоляционных материалов, которые применяются при строительстве промышленных зданий и крупных торговых центров. «Объем этой части рынка в Санкт-Петербурге и ближайших городах Ленинградской области можно оценивать в размере более 1 млн кв. м», – подчеркнул Роман Быков.
По его мнению, в новом строительстве на больших промышленных объектах наиболее востребованы гидроизоляционные материалы на основе поливинилхлорида. В проектах реконструкции общественных и жилых зданий наиболее применимы рулонные битумно-полимерные материалы.
Стоимость гидроизоляционных материалов демонстрирует стабильную динамику роста. Эксперты отмечают, что случаев падения цены практически не наблюдается, только увеличение. Причины достаточно очевидны: ежегодный рост цен на энергоносители приводит к росту цен на сырье. Также стоит отметить влияние инфляции, которая, безусловно, воздействует на повышение стоимости. Тем не менее цены на гидроизоляцию имеют сезонную зависимость, поэтому в зимнее время можно рассчитывать на цены прошлого года. С приходом же теплого времени года, а с ним и активного строительного сезона, можно ожидать повышения отпускных цен.
Гидроизоляция является неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите строительных конструкций, а также предотвращению их преждевременного разрушения. «Ни для кого не секрет, что избыток воды и влаги, который может накапливаться в зданиях и различных сооружениях, проникает в структуру поверхности и разрушает ее изнутри, поэтому своевременная гидроизоляция, являющаяся настоящим гарантом высоких эксплуатационных параметров офисов, жилых домов и прочих зданий, избавит от дополнительного дорогостоящего ремонта», – отметил представитель компании «Петротон».
На российском рынке гидроизоляции представлен широкий спектр гидроизоляционных материалов как отечественного, так и зарубежного производства.
До кризиса, то есть до 2008 года, емкость российского рынка гидроизоляционных материалов, по данным Агентства строительной информации, оценивалась в объеме 33 тыс. тонн в год. Лидируют в отрасли традиционные битумно-полимерные материалы – битум и рубероид. Они имеют низкую стоимость и поэтому пользуются наибольшим спросом на строительном рынке. Однако постепенно при возведении жилья и промышленных объектов все больше применяются инновационные материалы, например мембраны и маты.
Эксперты констатируют, что рынок гидроизоляции в строительстве по-прежнему подчиняется консервативным правилам – здесь все определяется привычкой застройщика. Битумно-полимерные материалы занимают большую долю рынка, хотя появление новых технологий – строительных мембран, бентонитовых матов и т. д. – все же толкает потребителя в сторону новаций.
«Объем рынка гидроизоляции растет в основном за счет собственного производства. Суммарная доля импортных материалов на рынок России в 2011 году составила не более 0,4% от общего внутреннего потребления. Структура импорта в Россию в 2011 году была следующей: 1807 тыс. кв. м составляли кровельные материалы на основе битума (75% импорта), 208 тыс. кв. м – кровельные мембраны (16%), 70 тыс. кв. м – геомембраны (9%). По сравнению с 2010 годом рост составил 13% в натуральным выражении, однако в стоимостном выражении он сократился на 1%», – говорится в исследовании компании DISCOVERY Research Group.
«Развитие строительных объектов промышленного назначения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сохраняет положительную динамику, наблюдается прирост порядка 8-10%. Кроме этого, создаются проекты крупных реконструкций ранее построенных объектов, например торгового комплекса «МЕГА», что также позволяет говорить о тенденции роста потребления гидроизоляции», – рассказал Роман Быков, специалист по развитию сегмента кровельной изоляции ROCKWOOL.
При этом эксперт добавил, что компания ROCKWOOL поставляет систему для тепло- и гидроизоляции рулонных (плоских) кровель, поэтому мы можем говорить только о той части гидроизоляционных материалов, которые применяются при строительстве промышленных зданий и крупных торговых центров. «Объем этой части рынка в Санкт-Петербурге и ближайших городах Ленинградской области можно оценивать в размере более 1 млн кв. м», – подчеркнул Роман Быков.
По его мнению, в новом строительстве на больших промышленных объектах наиболее востребованы гидроизоляционные материалы на основе поливинилхлорида. В проектах реконструкции общественных и жилых зданий наиболее применимы рулонные битумно-полимерные материалы.
Стоимость гидроизоляционных материалов демонстрирует стабильную динамику роста. Эксперты отмечают, что случаев падения цены практически не наблюдается, только увеличение. Причины достаточно очевидны: ежегодный рост цен на энергоносители приводит к росту цен на сырье. Также стоит отметить влияние инфляции, которая, безусловно, воздействует на повышение стоимости. Тем не менее цены на гидроизоляцию имеют сезонную зависимость, поэтому в зимнее время можно рассчитывать на цены прошлого года. С приходом же теплого времени года, а с ним и активного строительного сезона, можно ожидать повышения отпускных цен.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Екатерина Костина