Производители разделились
По различным оценкам экспертов, количество активных игроков на рынке гидроизоляции составляет более 40 компаний. Основная часть рынка принадлежит традиционным битумно-полимерным материалам – битуму и рубероиду. В то же время почти половина игроков рынка производит проникающую гидроизоляцию.
По данным исследования «Российский рынок рулонных гидроизоляционных материалов» компании DISCOVERY Research Group, в России применяется в основном рулонная гидроизоляция на основе битума – она составляет 85‑90% всего рынка. Оставшиеся 10-15% занимают полимерные мембранные покрытия.
Производство рулонных гидроизоляционных материалов на основе полимеров (мембраны и геомембраны) появилось в России относительно недавно, в 2007 году, однако уже сейчас на рынке представлено порядка 20 производителей. «Рост рынка мембранных покрытий совпадает с темпами роста строительного рынка (как жилищного, так и промышленного) и будет составлять 3-5% ежегодно до 2015 года. Растущий спрос в основном покрывается за счет внутреннего производства», – отмечают аналитики DISCOVERY Research Group.
Среди крупных производителей гидроизоляции, продукция которых используется на стройках Ленобласти, можно отметить следующие.
Битумно-полимерных материалы, потребление которых, по разным данным, до кризиса оценивалось в 16-22 млн кв. м в год, доминируют при устройстве плоских кровель многоэтажных домов, конструкций подвалов, стен и перекрытий. Их поставщиками являются как узкоспециализированные фирмы, так и многие производители общестроительных сухих смесей, мастик и кровельных материалов, например «ТехноНиколь» (ТехноэластМост), «Изофлекс» (Мостопласт), «Петрофлекс» (Гидростеклоизол). Практически любой кровельный материал без посыпки может быть использован как рулонная оклеечная гидроизоляция.
Полимерные гидроизоляционные мембраны на основе ПВХ являются основными конкурентами битумных покрытий. По словам специалистов, они более долговечны, монтируются в один слой, но стоят дороже.
На производстве ПВХ-мембран под маркой «Пластфоил» специализируется холдинг «Пеноплэкс», который несколько лет назад в Киришах открыл новое производство мощностью свыше 10 млн кв. м в год. Одним из ближайших к Северо-Западному региону отечественных производителей является компания «Гекса – нетканые материалы», изготавливающая гидропароизоляционные и диффузионные материалы под маркой «Изоспан» в Тверской области.
Производит мембраны и компания «ТехноНиколь», которая поставляет этот вид гидроизоляции на рынок Ленинградской области со своего завода «Лоджикруф» в Рязанской области.
Крупный производитель теплоизоляционных материалов – компания ROCKWOOL – предлагает гидроизоляционный материал, входящий в комплексную систему ROCKROOF (используется для утепления плоских кровель).
Среди марок проникающей гидроизоляции можно отметить отечественные «ЛАХТА», «Гидротэкс», «Стромикс», «Кальматрон» и зарубежные «Пенетрон» (США), «Ксайпекс» (Канада). Владимир Дереновский, директор ООО «ГидроГарант», рассказал, что проникающая гидроизоляция применяется для влагостойкости бассейнов, резервуаров, тоннелей и шахт, насосных станций, фундаментов и дамб, очистных сооружений, гидротехнических сооружений, производственных помещений, а также она действует в заглубленных и полузаглубленных сооружениях.
Строители применяют для защиты от влаги и гидроизоляционные сухие строительные смеси, объемы потребления которых ежегодно увеличиваются на 15‑30%. Они экологичны, имеют низкую токсичность, просты в применении, пожаробезопасны. Однако специалисты отмечают и их недостатки – необходимость влажностного ухода за нанесенным слоем в течение суток, сложность работ при отрицательных температурах. Среди марок строительных смесей можно отметить «Победит», «Глимс», «Плитонит».
По данным исследования «Российский рынок рулонных гидроизоляционных материалов» компании DISCOVERY Research Group, в России применяется в основном рулонная гидроизоляция на основе битума – она составляет 85‑90% всего рынка. Оставшиеся 10-15% занимают полимерные мембранные покрытия.
Производство рулонных гидроизоляционных материалов на основе полимеров (мембраны и геомембраны) появилось в России относительно недавно, в 2007 году, однако уже сейчас на рынке представлено порядка 20 производителей. «Рост рынка мембранных покрытий совпадает с темпами роста строительного рынка (как жилищного, так и промышленного) и будет составлять 3-5% ежегодно до 2015 года. Растущий спрос в основном покрывается за счет внутреннего производства», – отмечают аналитики DISCOVERY Research Group.
Среди крупных производителей гидроизоляции, продукция которых используется на стройках Ленобласти, можно отметить следующие.
Битумно-полимерных материалы, потребление которых, по разным данным, до кризиса оценивалось в 16-22 млн кв. м в год, доминируют при устройстве плоских кровель многоэтажных домов, конструкций подвалов, стен и перекрытий. Их поставщиками являются как узкоспециализированные фирмы, так и многие производители общестроительных сухих смесей, мастик и кровельных материалов, например «ТехноНиколь» (ТехноэластМост), «Изофлекс» (Мостопласт), «Петрофлекс» (Гидростеклоизол). Практически любой кровельный материал без посыпки может быть использован как рулонная оклеечная гидроизоляция.
Полимерные гидроизоляционные мембраны на основе ПВХ являются основными конкурентами битумных покрытий. По словам специалистов, они более долговечны, монтируются в один слой, но стоят дороже.
На производстве ПВХ-мембран под маркой «Пластфоил» специализируется холдинг «Пеноплэкс», который несколько лет назад в Киришах открыл новое производство мощностью свыше 10 млн кв. м в год. Одним из ближайших к Северо-Западному региону отечественных производителей является компания «Гекса – нетканые материалы», изготавливающая гидропароизоляционные и диффузионные материалы под маркой «Изоспан» в Тверской области.
Производит мембраны и компания «ТехноНиколь», которая поставляет этот вид гидроизоляции на рынок Ленинградской области со своего завода «Лоджикруф» в Рязанской области.
Крупный производитель теплоизоляционных материалов – компания ROCKWOOL – предлагает гидроизоляционный материал, входящий в комплексную систему ROCKROOF (используется для утепления плоских кровель).
Среди марок проникающей гидроизоляции можно отметить отечественные «ЛАХТА», «Гидротэкс», «Стромикс», «Кальматрон» и зарубежные «Пенетрон» (США), «Ксайпекс» (Канада). Владимир Дереновский, директор ООО «ГидроГарант», рассказал, что проникающая гидроизоляция применяется для влагостойкости бассейнов, резервуаров, тоннелей и шахт, насосных станций, фундаментов и дамб, очистных сооружений, гидротехнических сооружений, производственных помещений, а также она действует в заглубленных и полузаглубленных сооружениях.
Строители применяют для защиты от влаги и гидроизоляционные сухие строительные смеси, объемы потребления которых ежегодно увеличиваются на 15‑30%. Они экологичны, имеют низкую токсичность, просты в применении, пожаробезопасны. Однако специалисты отмечают и их недостатки – необходимость влажностного ухода за нанесенным слоем в течение суток, сложность работ при отрицательных температурах. Среди марок строительных смесей можно отметить «Победит», «Глимс», «Плитонит».
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Екатерина Костина