Производители разделились

По различным оценкам экспертов, количество активных игроков на рынке гидроизоляции составляет более 40 компаний. Основная часть рынка принадлежит традиционным битумно-полимерным материалам – битуму и рубероиду. В то же время почти половина игроков рынка производит проникающую гидроизоляцию.
 
По данным исследования «Российский рынок рулонных гидроизоляционных материалов» компании DISCOVERY Research Group, в России применяется в основном рулонная гидроизоляция на основе битума – она составляет 85‑90% всего рынка. Оставшиеся 10-15% занимают полимерные мембранные покрытия.
Производство рулонных гидроизоляционных материа­лов на основе полимеров (мембраны и геомембраны) появилось в России относительно недавно, в 2007 году, однако уже сейчас на рынке представлено порядка 20 производителей. «Рост рынка мембранных покрытий совпадает с темпами роста строительного рынка (как жилищного, так и промышленного) и будет составлять 3-5% ежегодно до 2015 года. Растущий спрос в основном покрывается за счет внутреннего производства», – отмечают аналитики DISCOVERY Research Group.
Среди крупных производителей гидроизоляции, продукция которых используется на стройках Ленобласти, можно отметить следующие.
Битумно-полимерных материа­лы, потребление которых, по разным данным, до кризиса оценивалось в 16-22 млн кв. м в год, доминируют при устройстве плоских кровель многоэтажных домов, конструкций подвалов, стен и перекрытий. Их поставщиками являются как узкоспециализированные фирмы, так и многие производители общестроительных сухих смесей, мастик и кровельных материалов, например «Техно­Ни­коль» (Тех­но­эластМост), «Изо­флекс» (Мосто­пласт), «Петрофлекс» (Гидро­стекло­изол). Практически любой кровельный материал без посыпки может быть использован как рулонная оклеечная гидроизоляция.
Полимерные гидроизоляционные мембраны на основе ПВХ являются основными конкурентами битумных по­крытий. По словам специалистов, они более долговечны, монтируются в один слой, но стоят дороже.
На производстве ПВХ-мем­бран под маркой «Пластфоил» специализируется холдинг «Пеноплэкс», который несколько лет назад в Киришах открыл новое производство мощностью свыше 10 млн кв. м в год. Одним из ближайших к Северо-Западному региону отечественных производителей является компания «Гекса – нетканые материалы», изготавливающая гидропароизоляционные и диффузионные материалы под маркой «Изоспан» в Тверской области. 
Производит мембраны и компания «ТехноНиколь», которая поставляет этот вид гидроизоляции на рынок Ленинградской области со своего завода «Лоджикруф» в Рязанской области.
Крупный производитель теплоизоляционных материалов – компания ROCKWOOL – предлагает гидроизоляционный материал, входящий в комплексную систему ROCKROOF (используется для утепления плоских кровель).
Среди марок проникающей гидроизоляции можно отметить отечественные «ЛАХТА», «Гидротэкс», «Стромикс», «Кальматрон» и зарубежные «Пенетрон» (США), «Ксайпекс» (Канада). Владимир Дереновский, директор ООО «Гидро­Гарант», рассказал, что проникающая гидроизоляция применяется для влагостойкости бассейнов, резервуаров, тоннелей и шахт, насосных станций, фундаментов и дамб, очист­ных сооружений, гидротехнических сооружений, производственных помещений, а также она действует в заглубленных и полузаглубленных сооружениях.
Строители применяют для защиты от влаги и гидроизоляционные сухие строительные смеси, объемы по­требления которых ежегодно увеличиваются на 15‑30%. Они экологичны, имеют низкую токсичность, просты в применении, пожаробезопасны. Однако специалисты отмечают и их недостатки – необходимость влажностного ухода за нанесенным слоем в течение суток, сложность работ при отрицательных температурах. Среди марок строительных смесей можно отметить «Победит», «Глимс», «Плитонит».
рубрика: Технологии и материалы
автор: Екатерина Костина
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.