Елена Полторацкая: «Мы постоянно улучшаем качество жизни горожан»

Кириши – город, жизнедеятельность которого неразрывно связана со стратегией развития ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез». И муниципальная власть прилагает немалые усилия для того, чтобы использовать преимущества статуса промышленного города с максимальной эффективностью. На вопросы нашей газеты о социально‑экономическом развитии Киришского городского поселения ответила Елена Полторацкая, и.о. главы муниципальной администрации.

– Какие цели в социально-экономическом развитии ставит сегодня перед собой администрация города Кириши?
– Наши цели на ближайшие годы – это рост промышленного производства, привлечение инвестиций в экономику города, качественное повышение уровня жизни населения через активизацию всех сфер общественной жизнедеятельности, полнота сбора налогов и эффективное использование бюджетных средств, то есть выполнение основных задач, отраженных в Концепции стратегического развития муниципального образования Киришское городское поселение на 2009-2020 годы.

– А каковы перспективы экономики муниципального образования в связи с деятельностью ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез»?
– ООО «КИНЕФ» в настоящее время завершает работы по реализации проекта комплекса глубокой переработки нефти керосино-дизельного варианта, ввод в строй которого позволит перерабатывать до 4,9 млн тонн мазута с получением дизельного топлива и авиационного керосина, отвечающих самым высоким требованиям к экологическим и эксплуатационным свойствам. Увеличится и глубина переработки нефти – она превысит 65%. Ввод комплекса в эксплуатацию планируется уже в нынешнем году. В результате строительства и последующего ввода комплекса создано 500 новых рабочих мест.
ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез» играет ведущую роль в экономике Северо-Западного региона в целом, реализация программ и отдельных мероприятий направлена на развитие не только экономики города, но и социальной сферы. Это подавляющее количество рабочих мест, стабильная и достаточно высокая заработная плата работников, это содержание огромного спорткомплекса мирового класса, Дворца культуры, профилактория и базы отдыха, которыми пользуются все жители города, и многое-многое другое. А самое, на мой взгляд, главное – ответ­ственность руководителей производственного объединения перед киришанами за все, что они делают в родном городе, поскольку многие из них начинали свой трудовой путь в Киришах в 1960-1970-е годы.

– Планируются ли (и какие) изменения в структуре органов местного самоуправления?
– В конце 2012 года было принято решение о передаче осуществления части полномочий администрации Киришского городского поселения по решению во­просов местного значения администрации Киришского муниципального района. В начале нынешнего года принят еще ряд решений, согласно которым с 1 июля произойдет слияние административного аппарата района и города – это позволит исключить дублирование функций специа­листов двух администраций.
Следует отметить, что бюджеты и депутатские корпусы муниципальных образований объединяться не будут, и все ветви власти будут исполнять свои функции в полном объеме. Это направление не является экспериментом для Киришского района, оно имеет в Ленинградской обла­сти свою историю, которая подтверждает эффективность подобного слияния на практике других муниципальных образований.
В дальнейшем не исключается возможность рассмотрения вопроса о преобразовании муниципальных образований Киришского муниципального района в городской округ. Сейчас анализируются все плюсы и минусы, которые может принести возможное преобразование, затем уже будет приниматься окончательное решение. Любые нововведения должны быть выгодны для жителей всех поселений района и с политической, и с экономиче­ской точек зрения.

– Елена Александровна, что можно назвать основными достижениями Киришей в градостроительной по­литике?
– Безусловно, это утверждение генерального плана и Правил землепользования и застройки Киришского городского поселения, разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, создание перспективного плана территориального планирования. Идет, кроме того, постоянная работа по улучшению качества жизни горожан: это и строительство дорог, и развитие инженерной инфраструктуры, и строительство спортивных объектов. В то же время уделяется внимание развитию промышленного сектора города.
Основные сложности в этой работе связаны с трудоемкостью и длительно­стью процессов согласования, внесения изменений в градостроительную документацию, приведения к «общему знаменателю» многочисленных мнений граждан и сложившейся за предыдущие годы ситуа­ции. Изменились требования к качеству жизни, но остались прежними планировка и застройка городских территорий. Сегодня на тысячу киришан приходится, по разным подсчетам, от 500 до 600 автотранс­портных средств, а размеры дворовых территорий рассчитывались по принципу «две машины на три дома». Всем известный 94-ФЗ дает возможность участвовать и выигрывать конкурсы организациям, которые не имеют специалистов высокого профессионального уровня, в связи с чем не удается своевременно реализовать проектирование и строительство важных для города объектов.

– Оцените, пожалуйста, состояние строительного комплекса в городе. Какова динамика жилищного строительства, интересные проекты, реализуемые или планируемые к реализации?
– Есть все основания утверждать, что жилищное строительство развивается динамично. Современными многоквартирными домами с просторными благоустроенными квартирами застраивается ул. Волховская Набережная нашего города. Сегодня в процессе строительства находятся три жилых дома общей площадью до 18 823,2 кв. м и высотностью 6-10 этажей. Еще два подобных корпуса сданы в эксплуатацию в конце прошлого года.
Не менее активно идет строительство микрорайона малоэтажной застройки и частного сектора города: возводится первая очередь малоэтажного комплекса жилых домов блокированной застройки «Ручейки». Лидерами застройки являются ЗАО «Киришский ДСК» и ООО «Новый микрорайон-Н».
Все участки под строительство находятся в транспортной и пешей доступности для жителей города. Благоустройство во­круг жилых домов и комплексов включает оригинальные ландшафтные решения. Важно отметить, что проектные решения преду­сматривают автопарковки с учетом растущего количества автотранспорта у населения.
Стабильно идет развитие промышленных площадок в существующих промзонах. Так, в стадии завершения находится строительство завода глубокой переработки нефти в составе крупнейшего в регионе предприятия топливно-энергетического комплекса ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез». Кроме этого, собственники готовят документацию для возможного восстановления и дальнейшей эксплуатации второй пром­площадки – бывшего биохимического завода, привлекательной для инвесторов Ленинградской области.
Хотя в городе уже есть спортивный объект международного масштаба – олимпийский бассейн в составе спорткомплекса «Нефтяник», спортсооружений киришанам не хватает, ведь в секциях и клубах постоянно занимаются более 25% жителей нашего города. Поэтому серьезное внимание сегодня уделяется расширению сектора общественных зданий и спортивных сооружений: прошел экспертизу проект крытого физкультурно-спортивного комплекса, возводится конноспортивный комплекс, обустраиваются дворовые площадки спортивного досуга с уличными тренажерами. Мы постоянно наращиваем количе­­­ство спортивного оборудования в роллер-парке для занятий экстремальными видами спорта. Запланировано строительство крытого катка с искусственным льдом, где будут предусмотрены и ледовая арена, и зрительские трибуны, и все необходимые помещения.

– Как будет реализовываться в Киришах программа капитальных ремонтов?
– Она будет выполняться в соответствии с Федеральным закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом РФ, постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм техниче­ской эксплуатации жилищного фонда».
В рамках муниципальных программ управляющим организациям направляются субсидии в объеме 22,7 млн рублей на проведение ремонта многоквартирных домов (капремонт кровли, стыков стеновых панелей, утепление торцов, ремонт балконов), еще 20 млн рублей – на ремонт проездов и подходов к подъездам жилых домов. Таким образом, из средств город­ского бюджета на проведение капремонта выделяется 41,5 млн рублей, а доля соб­ственников составляет 5%.
Кроме того, на средства городского бюджета будут установлены шесть детских игровых комплексов, на средства об­ла­ст­­ного и городского бюджетов – отремонтированы дворовые территории по шести адресам и автомобильные дороги. На установку индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в жилых помещениях муниципального жилищного фонда из городского бюджета в 2013 году выделено 6,2 млн рублей.
В программе капремонтов Фонда содей­ствия реформированию ЖКХ мы пока не участвуем, поскольку киришане не готовы к объединениям в ТСЖ, а это одно из необходимых условий. Замечу попутно, что в городе нет аварийного жилья.

– Что из объектов коммунальной инфраструктуры, элементов улично-дорожной сети удалось реконструировать в прошлом году? Каковы планы на год нынешний?
– В связи с особенностями строительства и развития коммунальной инфраструктуры Киришей – это происходило в 1960‑1970-е годы – срок службы инженерных коммуникаций города приближается к предельному. Степень износа тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения составляет 65%, а по отдельным участкам достигает 80%. Именно поэтому их реконструкция является одной из первоочередных задач.
В 2012 году реконструировалась и модернизировалась часть теплотрассы ГРЭС – город, магистральных тепловых сетей с применением стальных труб в со­временной пенополиуретановой изоляции, сетей уличного освещения с применением энергосберегающих светодиодных светильников. Объем финансирования на эти цели из городского бюджета превысил 63 млн рублей.
В нынешнем году на дальнейшую реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в бюджете муниципального образования запланированы более 167 млн рублей. При этом на обновление тепловых сетей и объектов воноснабжения/водоотведения предусмотрены суммы свыше 70 млн рублей.
В Киришах планомерно ремонтируются городские дороги и тротуары. В 2013 году запланирован ремонт 58 тыс. кв. м дорог на сумму 64,8 млн рублей, а также проектирование двух и строительство одного светофорного объекта на сумму 2118,3 тыс. рублей. За 2006‑2012 годы доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, снизилась с 63 до 10%.
Но не могу не отметить, что капитального ремонта с заменой основания на сегодня требуют почти 70% улиц. Цена во­проса – около 2 млрд рублей. А наиболее крупные дорожные объекты, реконструкция которых стала насущной необходимостью, – путепровод через Октябрьскую железную дорогу и автомобильный мост через р. Волхов.
рубрика: Территория
автор: Татьяна Крамарева
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.