Кадры решают все

Одним из значимых событий форума стало заседание круглого стола «Современные тенденции подготовки кадров для инновационной экономики», модераторами которого выступили директор программ по России Бостонского университета Bobson College Уильям Коул и министр образования и науки Андрей Фурсенко.

«И для России, и для мира главным ограничителем развития экономики выступает сегодня недостаточное количество профессионально подготовленных кадров, – такими словами Андрей Фурсенко открыл заседание круглого стола. – В моменты серьезных перемен следует особое внимание обращать на кадры». Уильям Коул отметил талантливость российских студентов, с которыми он работает с 1993 года. По его мнению, они могут дать фору любым другим студентам по своим способностям. А затем покритиковал нашу систему высшего образования, цель которой, по его мнению, подготовить образованного человека, а не специалиста для определенной отрасли. «У нас в Бостоне, – сказал он, – 63 университета, и каждый готовит специалистов по своему профилю».
Андрей Фурсенко сообщил, что в настоящее время идет реформа системы образования в России. Сейчас в нашей стране 1500 вузов (в том числе 400 университетов) и 2100 филиалов, которые обучают 7,5 млн студентов. И это только те, которые имеют государственную аккредитацию. В настоящее время идет аттестация высших учебных заведений, в ходе которой петербургский ГАСУ лишился звания университета. По мнению Андрея Фурсенко, в этом нет ничего страшного, потому что Ленинградский инженерно-строительный институт всегда славился подготовкой качественных специалистов в своей отрасли. Для того чтобы и дальше давать качественное образование, вовсе не обязательно иметь статус университета. «В СССР был всего 31 университет, – подчеркнул министр. – Этого было вполне достаточно. Ведь университет дает более широкое образование, а нам нужны специалисты узкого профиля для развития экономики».
Советник проректора по научной работе СПбГУ Игорь Рождественский заметил, что готовить специалистов для инновационной экономики нужно по-другому: необходимо большое количество модульных образовательных программ, которые могли бы легко трансформироваться в соответствии с потребностями экономики. Главное – нужны люди, способные продвигать собственные идеи, потому что «генерация проектов – это состояние души«.
По мнению ректора Горного университета Владимира Литвиненко, очень важна индустриальная база, потому что теорию можно дать в стенах учебного заведения, а научить обращаться с современным оборудованием можно только на практике.
В результате полуторачасовых дебатов пришли к единому мнению: необходимы иные, современные образовательные программы, сокращение числа вузов и повышение качества подготовки специалистов.

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Cобытия и комментарии
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.