Город надежно защищен

На прошедшей неделе Петербург посетил премьер-министр правительства РФ Владимир Путин.

7 октября он инспектировал комплекс защитных сооружений, где состоялось торжественное открытие ключевого объекта строительства КЗС – С-1 (судопропускное сооружение). Одновременно началась постоянная навигация по морскому каналу, пересекающему остров Котлин. Первым по новому главному морскому фарватеру Северной столицы прошел паром «Георг Отс». Из Санкт-Петербурга он направился в Калининград.
«Открытие судоходства в комплексе защитных сооружений знаменует новый этап в развитии крупнейшего промышленного, транспортного и морского центра Санкт-Петербурга, – подчеркнул директор департамента капитальных вложений Владимир Коган. – Комплекс защитных сооружений является на сегодняшний день самым крупным строительный проектом в стране.
Сразу после открытия С-1 началась засыпка временного морского канала. К Новому году планируется завершить северный участок КАД на шесть полос, включающий транспортную развязку на острове Котлин. А в ноябре 2009 вступит в строй южный участок КАД с развязкой на железнодорожной станции Бронка. Полностью же транспортная составляющая КЗС, включающая тоннель под засыпанным временным каналом, будет закончена к концу 2010 года.
По словам директора департамента капитальных вложений Владимира Когана, в 2008 году на строительство КЗС было выделено более 31 млрд рублей, в 2009 году планируется выделить порядка 16,6 млрд рублей. Изначально на завершение строительства КЗС на 2007–2012 годы было запланировано финансирование в размере 55 млрд рублей за счет федерального бюджета и международных займов. В этом году стоимость объекта после дополнительных экспертиз и принятии решения о сокращении сроков строительства на 2 года увеличена на 32 млрд рублей. Таким образом, общая стоимость строительства комплекса защитных сооружений от наводнений составляет порядка 87 млрд рублей. Валентина Матвиенко искренне поблагодарила и Дмитрия Козака, и Владимира Когана за то, что им удалось отстоять бюджет дамбы на следующие 2 года, несмотря на финансовый кризис. «Я знаю, какая борьба шла за каждый рубль, – подчеркнула она. – В тяжелых финансовых условиях они сумели отстоять объект, и необходимый объем финансирования в федеральном бюджете предусмотрен. Это гарантия того, что объект будет завершен к концу 2010 года».
Владимир Путин отметил, что в Санкт-Петербурге очень много сделано за последние годы. В частности, при поддержке федерального центра завершается строительство крупнейших объектов – кольцевой автомобильной дороги и комплекса защитных сооружений. Председатель правительства подчеркнул, что эти проекты осуществлены благодаря грамотно выстроенной работе администрации города и эффективной деятельности городского правительства.

справка
КЗС – это гидротехнический объект протяженностью 25 км, состоящий из одиннадцати дамб, шести водопропускных сооружений, двух судопропускных сооружений С-1 и С-2, автомагистрали с мостами, тоннелем и транспортными развязками.
Длина судопропускного канала – 273 м
Ширина фарватера судопропускного канала – 200 м
Глубина судопропускного канала – 16 м
Основные конструкции С-1: струенаправляющие стены, северные и южные направляющие стены, причалы вспомогательного флота, доковые камеры
Длина автодорожного тоннеля –
1961 м (из них проложено 1 245,5 м)
Ширина – 43 м (по три полосы
в каждую сторону)
Глубина заложения – 28 м (тоннель пройдет под водой и плитой основания С-1)

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Cобытия и комментарии
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.