«Санация» загородного рынка
Кризис не коснется загородной недвижимости – в этом уверены и риэлторы, и строители, и аналитики. Потребитель же вкладываться пока не спешит.
Для привлечения интереса покупателей загородные домостроители проводят выставки, презентации и круглые столы. На днях в Петербурге прошла очередная выставка-продажа под названием «Великая октябрьская загородная революция».
Судя по названию, участники мероприятия задались целью рассказать о революционных тенденциях в загородном строительстве. Организаторы выставки – Ассоциация «Загородная недвижимость» (НП «АЗН») и компания «Пул Экспресс Групп» – планировали представить самые новые тенденции в своей отрасли. Для участия в акции были приглашены компании «Мера», «Премиум дом», «Олимпик строй» и другие игроки строительного рынка.
Экспозиция была ориентирована не на специалистов, а скорее на потенциальных покупателей жилья за городом. По мнению специалистов, все больше петербуржцев интересуются загородными домами не как временным жильем на лето, а как местом постоянного проживания. Покупателей прежде всего волнует соотношение цены и качества, городская же квартира все чаще проигрывает по этим показателям.
На заседании круглого стола, прошедшего в рамках выставки, директора и представители компаний обсуждали ситуацию, сложившуюся в мировой и российской экономике, и ее влияние на загородное домостроение.
Ни для кого не секрет, что рынок переживает кризис, население страны растеряно, оно не знает, куда вкладывать деньги, те, кто заинтересован в покупке нового жилья, ждут ценового спада. Происходит снижение потребительской активности потенциальных клиентов. Эта ситуация начинает давить на рынок, и возникает закономерный вопрос: что же делать?
По мнению специалистов, экономика, как правило, 5-7 лет растет, потом 2 года стагнирует. Это нормальное явление. Так, Андрей Бочков, генеральный директор ООО «Пул Экспресс Групп», считает, что ожидать падения цен на рынке загородного жилья не стоит. «Продажи снизятся, но ненамного, а цены падать не будут, – уверен он. – Крупные компании переживут кризис легче, а малые могут и свернуть часть проектов». Участники мероприятия были едины во мнении, что высококлассных проектов кризис не коснется.
Некоторые специалисты вообще считают, что кризис только поможет строительному бизнесу правильно развиваться. Сильные компании выживут, а слабые, непрофессиональные отойдут в сторону. И на рынке останутся только профессионалы с четкой позицией и авторитетным именем. Таким образом, кризис «санирует» бизнес.
«Слабыми я называю те фирмы, которые занимаются загородным домостроением непрофессионально и с появлением свободных денежных ресурсов решили заняться продажей земли, – говорит Дмитрий Павлов, генеральный директор компании «Колвей». – Им будет очень сложно выжить в условиях кризиса, ведь за последние 2 месяца банки подняли процентные ставки на проектное финансирование выше 18 процентов».
По словам Елены Беловой, представителя финского концерна Finndomo, загородное строительство в данный момент переживает «бум» и ни о каком спаде продаж речи быть не может.
Серьезного спада на рынке загородной недвижимости не будет, в отличие от рынка городского жилья. Дома за городом покупаются в основном без кредитов, по 100-процентной предоплате. «Процент сделок по ипотеке при покупке загородного дома гораздо ниже, чем при покупке жилья в городе. Поэтому то, что сейчас очень многие банки отказываются от ипотечных программ и усложняют процесс выдачи кредитов, на загородной недвижимости скажется меньше, – уверен г-н Павлов. – На фоне кризиса вложение в загородную недвижимость в долгосрочной перспективе, на 2-3 года, выгодно. Это те предложения, которые себя окупят и оправдают».
Сегодня довольно сложно прогнозировать дальнейшее развитие тенденций на российском рынке и в мировой экономике в целом. Однако организаторы выставки планируют проводить «Загородную революцию» 2-3 раза в год, предлагая посетителям новые варианты загородной жизни.
Автор: Светлана Казунина
Для привлечения интереса покупателей загородные домостроители проводят выставки, презентации и круглые столы. На днях в Петербурге прошла очередная выставка-продажа под названием «Великая октябрьская загородная революция».
Судя по названию, участники мероприятия задались целью рассказать о революционных тенденциях в загородном строительстве. Организаторы выставки – Ассоциация «Загородная недвижимость» (НП «АЗН») и компания «Пул Экспресс Групп» – планировали представить самые новые тенденции в своей отрасли. Для участия в акции были приглашены компании «Мера», «Премиум дом», «Олимпик строй» и другие игроки строительного рынка.
Экспозиция была ориентирована не на специалистов, а скорее на потенциальных покупателей жилья за городом. По мнению специалистов, все больше петербуржцев интересуются загородными домами не как временным жильем на лето, а как местом постоянного проживания. Покупателей прежде всего волнует соотношение цены и качества, городская же квартира все чаще проигрывает по этим показателям.
На заседании круглого стола, прошедшего в рамках выставки, директора и представители компаний обсуждали ситуацию, сложившуюся в мировой и российской экономике, и ее влияние на загородное домостроение.
Ни для кого не секрет, что рынок переживает кризис, население страны растеряно, оно не знает, куда вкладывать деньги, те, кто заинтересован в покупке нового жилья, ждут ценового спада. Происходит снижение потребительской активности потенциальных клиентов. Эта ситуация начинает давить на рынок, и возникает закономерный вопрос: что же делать?
По мнению специалистов, экономика, как правило, 5-7 лет растет, потом 2 года стагнирует. Это нормальное явление. Так, Андрей Бочков, генеральный директор ООО «Пул Экспресс Групп», считает, что ожидать падения цен на рынке загородного жилья не стоит. «Продажи снизятся, но ненамного, а цены падать не будут, – уверен он. – Крупные компании переживут кризис легче, а малые могут и свернуть часть проектов». Участники мероприятия были едины во мнении, что высококлассных проектов кризис не коснется.
Некоторые специалисты вообще считают, что кризис только поможет строительному бизнесу правильно развиваться. Сильные компании выживут, а слабые, непрофессиональные отойдут в сторону. И на рынке останутся только профессионалы с четкой позицией и авторитетным именем. Таким образом, кризис «санирует» бизнес.
«Слабыми я называю те фирмы, которые занимаются загородным домостроением непрофессионально и с появлением свободных денежных ресурсов решили заняться продажей земли, – говорит Дмитрий Павлов, генеральный директор компании «Колвей». – Им будет очень сложно выжить в условиях кризиса, ведь за последние 2 месяца банки подняли процентные ставки на проектное финансирование выше 18 процентов».
По словам Елены Беловой, представителя финского концерна Finndomo, загородное строительство в данный момент переживает «бум» и ни о каком спаде продаж речи быть не может.
Серьезного спада на рынке загородной недвижимости не будет, в отличие от рынка городского жилья. Дома за городом покупаются в основном без кредитов, по 100-процентной предоплате. «Процент сделок по ипотеке при покупке загородного дома гораздо ниже, чем при покупке жилья в городе. Поэтому то, что сейчас очень многие банки отказываются от ипотечных программ и усложняют процесс выдачи кредитов, на загородной недвижимости скажется меньше, – уверен г-н Павлов. – На фоне кризиса вложение в загородную недвижимость в долгосрочной перспективе, на 2-3 года, выгодно. Это те предложения, которые себя окупят и оправдают».
Сегодня довольно сложно прогнозировать дальнейшее развитие тенденций на российском рынке и в мировой экономике в целом. Однако организаторы выставки планируют проводить «Загородную революцию» 2-3 раза в год, предлагая посетителям новые варианты загородной жизни.
Автор: Светлана Казунина
рубрика:
Среда обитания
