Подъем с поворотом
Сейчас на рынке широко представлены погрузчики как отечественного, так и зарубежного производства. Важными факторами, влияющими на выбор погрузочной техники, являются условия производства, типы и площадь производственных помещений, виды перевозимых грузов, их размеры, масса, упаковка, а также планируемая интенсивность работ.
Низший ценовой класс составляют машины отечественного и болгарского производства, однако по надежности и сроку эксплуатации они заметно уступают более дорогим импортным аналогам.
Многообразие видов
Несмотря на широкий выбор специализированной техники, у потребителей в большом почете универсальные машины. К таковым можно с уверенностью отнести современные погрузчики с телескопической стрелой. Благодаря возможности использования самого разнообразного навесного оборудования, начиная с ковшей, вил, захватов и заканчивая крановыми устройствами и специальным оборудованием, им под силу перевоплощаться то в кран или бульдозер, то в вилочный погрузчик или экскаватор, в подъемник и т.д. Соответственно, и области применения этих машин весьма разнообразны – от строительных площадок до крупных складов и терминалов. К плюсам подобной техники необходимо добавить компактность, устойчивость и высокую маневренность. Такие качества незаменимы, например, при работах в стесненных условиях плотной городской застройки или складских терминалов. Маневренность данной техники достигается благодаря разнообразию режимов рулевого управления: поворот только передних колес, согласованный поворот всех колес, «крабовый ход». Привод на все колеса позволяет также обеспечить нужную проходимость.
Кроме различий в конструктивных инженерных решениях, назначении и в эксплуатационных характеристиках, погрузочную технику можно классифицировать по типу двигателя. У автопогрузчиков (дизельных или работающих на газе/бензине) и электропогрузчиков есть свои достоинства и недостатки.
Дизельные, газовые и бензиновые автопогрузчики предпочтительнее для погрузочно-разгрузочных работ на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Для решения проблемы загазованности в закрытых помещениях дизельные погрузчики оснащают каталитическими нейтрализаторами отработанных газов. Однако катализаторы стоят дорого и довольно быстро выходят из строя. Также следует учитывать и то, что автопогрузчики (особенно дизельные) более шумные по сравнению с электропогрузчиками. Зато не требуют постоянной подзарядки и более доступны по стоимости.
Электропогрузчики не загрязняют воздух благодаря тому, что приводятся в действие посредством тяговой аккумуляторной батареи, и их можно смело использовать даже в небольших закрытых помещениях. Правда, за комфорт и безопасность рабочего процесса приходится платить – в среднем такая техника оказывается в полтора раза дороже соизмеримых по техническим параметрам автопогрузчиков. Кроме того, в обслуживании электропогрузчиков с кислотными батареями есть свои нюансы. Например, они требуют отдельного помещения для зарядки, без которой могут работать не более 12 часов. Не любят они и резких перепадов температуры. При кажущейся простоте подобной техники, необходимо помнить о необходимости соблюдения правил ее эксплуатации, иначе могут возникнуть проблемы, например, с тяговой батареей. В случае же цивилизованного с ними обращения электропогрузчики «отблагодарят» пользователей такими бонусами, как бесшумность, лояльность к чистоте воздуха и неподверженность перегреву в процессе работы. К тому же электропогрузчики продолжают прогрессировать. В машинах нового поколения вместо двигателей постоянного тока и аккумуляторных батарей используются двигатели переменного тока в сочетании с батареями повышенной мощности. Благодаря тому что постоянный ток от батареи преобразуется в переменный, машина существенно выигрывает в мощности при минимизации энергопотребления.
Автор: Андрей Мельников (по данным компании «Лонмади»)
Низший ценовой класс составляют машины отечественного и болгарского производства, однако по надежности и сроку эксплуатации они заметно уступают более дорогим импортным аналогам.
Многообразие видов
Несмотря на широкий выбор специализированной техники, у потребителей в большом почете универсальные машины. К таковым можно с уверенностью отнести современные погрузчики с телескопической стрелой. Благодаря возможности использования самого разнообразного навесного оборудования, начиная с ковшей, вил, захватов и заканчивая крановыми устройствами и специальным оборудованием, им под силу перевоплощаться то в кран или бульдозер, то в вилочный погрузчик или экскаватор, в подъемник и т.д. Соответственно, и области применения этих машин весьма разнообразны – от строительных площадок до крупных складов и терминалов. К плюсам подобной техники необходимо добавить компактность, устойчивость и высокую маневренность. Такие качества незаменимы, например, при работах в стесненных условиях плотной городской застройки или складских терминалов. Маневренность данной техники достигается благодаря разнообразию режимов рулевого управления: поворот только передних колес, согласованный поворот всех колес, «крабовый ход». Привод на все колеса позволяет также обеспечить нужную проходимость.
Кроме различий в конструктивных инженерных решениях, назначении и в эксплуатационных характеристиках, погрузочную технику можно классифицировать по типу двигателя. У автопогрузчиков (дизельных или работающих на газе/бензине) и электропогрузчиков есть свои достоинства и недостатки.
Дизельные, газовые и бензиновые автопогрузчики предпочтительнее для погрузочно-разгрузочных работ на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Для решения проблемы загазованности в закрытых помещениях дизельные погрузчики оснащают каталитическими нейтрализаторами отработанных газов. Однако катализаторы стоят дорого и довольно быстро выходят из строя. Также следует учитывать и то, что автопогрузчики (особенно дизельные) более шумные по сравнению с электропогрузчиками. Зато не требуют постоянной подзарядки и более доступны по стоимости.
Электропогрузчики не загрязняют воздух благодаря тому, что приводятся в действие посредством тяговой аккумуляторной батареи, и их можно смело использовать даже в небольших закрытых помещениях. Правда, за комфорт и безопасность рабочего процесса приходится платить – в среднем такая техника оказывается в полтора раза дороже соизмеримых по техническим параметрам автопогрузчиков. Кроме того, в обслуживании электропогрузчиков с кислотными батареями есть свои нюансы. Например, они требуют отдельного помещения для зарядки, без которой могут работать не более 12 часов. Не любят они и резких перепадов температуры. При кажущейся простоте подобной техники, необходимо помнить о необходимости соблюдения правил ее эксплуатации, иначе могут возникнуть проблемы, например, с тяговой батареей. В случае же цивилизованного с ними обращения электропогрузчики «отблагодарят» пользователей такими бонусами, как бесшумность, лояльность к чистоте воздуха и неподверженность перегреву в процессе работы. К тому же электропогрузчики продолжают прогрессировать. В машинах нового поколения вместо двигателей постоянного тока и аккумуляторных батарей используются двигатели переменного тока в сочетании с батареями повышенной мощности. Благодаря тому что постоянный ток от батареи преобразуется в переменный, машина существенно выигрывает в мощности при минимизации энергопотребления.
Автор: Андрей Мельников (по данным компании «Лонмади»)
рубрика:
Технологии и материалы
