Трудности на фасадах
На историческом острове Новая Голландия начались реставрационные работы. Первый объект, за который взялись реставраторы, – Двенадцатый корпус пакгауза. Его фасады специалисты планируют восстановить уже в следующем году.
На территории Новой Голландии расположено шесть исторических объектов, которые должны быть полностью восстановлены к 2012 году. Это три складских корпуса, кузня, здание долговой тюрьмы и дом коменданта. Сегодняшнее состояние исторических зданий оставляет желать лучшего. По словам специалистов, реставрация объектов Новой Голландии проводилась лишь однажды, да и то около полувека назад. Тогда во время реставрационных работ была затронута только угловая часть комплекса складов – корпус, выходящий на площадь Труда.
Военное наследство
За время, пока территория острова принадлежала военному ведомству, архитектурный ансамбль Новой Голландии, построенный по проектам великих зодчих – мастера елизаветинского барокко Саввы Чевакинского, классициста Жана-Батиста Валлен-Деламота и Александра Штауберта – утратил свой первоначальный вид. Военно-морские пользователи зданий практически не уделяли внимания сохранению уникальной архитектуры знаменитого острова. Постоянная влага, загрязненная атмосфера, да и просто время негативно сказались на состоянии памятников.
Сегодня Новая Голландия внешне представляет собой одну большую строительную площадку. Здесь уже проведено усиление фундаментов исторических объектов. В зданиях комплекса демонтированы перекрытия и стены поздних периодов. Демонтированы фундаменты снесенных зданий, проведены подготовительные работы для освоения подземной части реконструируемого ансамбля.
К памятникам комплекса подведены инженерные сети, установлено оборудование и ведется мониторинг за состоянием исторических зданий. Получено согласование Главгосэкспертизы на проект капитального ремонта ковша и ограждающей конструкции, ведутся проектно-изыскательские работы по реставрации мостов и набережных. Сегодня готовятся к сдаче в Главгосэкспертизу проекты комплексной реставрации исторических зданий.
Первый шаг
Восстановление фасадов Двенадцатого корпуса пакгауза – первый шаг к комплексной реставрации памятников Новой Голландии. Возвращение первоначального вида одному из складских зданий обойдется инвестору – ООО «СТ Новая Голландия» – в 74 млн рублей.
Своеобразие реставрации объектов Новой Голландии заключается в подборе материалов. Фасады всех зданий острова выполнены из неоштукатуренного кирпича XVIII века. По словам Серика Бегишева, генерального директора ООО «Краски города», выполняющего генподрядные работы, при реставрации кирпича специалисты должны попасть в цвет, фактуру и исходную форму оригинального кирпича XVIII века, при этом восполнение больших утрат кладки ведется за счет исторического материала.
Подобрать технологию для реставрации фасадов Новой Голландии реставраторам оказалось не так просто. «В течение вот уже полугода мы только "заходим" в технологию реставрационных работ, настолько это оказалось сложно, – отмечает Серик Бегишев. – Невозможно проводить реставрационные работы на основе каких-то типовых технологий: на каждом историческом участке есть свои особенности».
Уникальные методики
Реставраторы проводят расчистку фасадов, укрепляют историческую основу кирпичной кладки, выполняют противосолевую обработку и домастиковку кирпича. В ходе работ специалисты применяют уникальный щадящий способ сухой реставрационной очистки кирпича. Качество работы видно уже невооруженным глазом: новые вставки практически неразличимы на исторической кирпичной кладке.
Работы по реставрации кирпичных памятников XVIII века в силу своей специфики не терпят суеты. Более того, в этой сфере не так много специалистов, чтобы восстановить объекты в сжатые сроки. Все эти факторы сыграли объективную роль в корректировке сроков комплексной реконструкции Новой Голландии.
справка
Реконструкцию памятников острова изначально планировалось завершить к 2010 году. Однако из-за сложности ведения работ по устройству подземного паркинга и специфики реставрации срок сдачи объекта перенесен на 2012 год. Вместе с тем изменилась и стоимость реконструкции. Если ранее все работы инвесторы оценивали в $ 320 млн, то сегодня официальная цена реконструкции острова – $ 800 млн.
Автор: Марина Голокова
На территории Новой Голландии расположено шесть исторических объектов, которые должны быть полностью восстановлены к 2012 году. Это три складских корпуса, кузня, здание долговой тюрьмы и дом коменданта. Сегодняшнее состояние исторических зданий оставляет желать лучшего. По словам специалистов, реставрация объектов Новой Голландии проводилась лишь однажды, да и то около полувека назад. Тогда во время реставрационных работ была затронута только угловая часть комплекса складов – корпус, выходящий на площадь Труда.
Военное наследство
За время, пока территория острова принадлежала военному ведомству, архитектурный ансамбль Новой Голландии, построенный по проектам великих зодчих – мастера елизаветинского барокко Саввы Чевакинского, классициста Жана-Батиста Валлен-Деламота и Александра Штауберта – утратил свой первоначальный вид. Военно-морские пользователи зданий практически не уделяли внимания сохранению уникальной архитектуры знаменитого острова. Постоянная влага, загрязненная атмосфера, да и просто время негативно сказались на состоянии памятников.
Сегодня Новая Голландия внешне представляет собой одну большую строительную площадку. Здесь уже проведено усиление фундаментов исторических объектов. В зданиях комплекса демонтированы перекрытия и стены поздних периодов. Демонтированы фундаменты снесенных зданий, проведены подготовительные работы для освоения подземной части реконструируемого ансамбля.
К памятникам комплекса подведены инженерные сети, установлено оборудование и ведется мониторинг за состоянием исторических зданий. Получено согласование Главгосэкспертизы на проект капитального ремонта ковша и ограждающей конструкции, ведутся проектно-изыскательские работы по реставрации мостов и набережных. Сегодня готовятся к сдаче в Главгосэкспертизу проекты комплексной реставрации исторических зданий.
Первый шаг
Восстановление фасадов Двенадцатого корпуса пакгауза – первый шаг к комплексной реставрации памятников Новой Голландии. Возвращение первоначального вида одному из складских зданий обойдется инвестору – ООО «СТ Новая Голландия» – в 74 млн рублей.
Своеобразие реставрации объектов Новой Голландии заключается в подборе материалов. Фасады всех зданий острова выполнены из неоштукатуренного кирпича XVIII века. По словам Серика Бегишева, генерального директора ООО «Краски города», выполняющего генподрядные работы, при реставрации кирпича специалисты должны попасть в цвет, фактуру и исходную форму оригинального кирпича XVIII века, при этом восполнение больших утрат кладки ведется за счет исторического материала.
Подобрать технологию для реставрации фасадов Новой Голландии реставраторам оказалось не так просто. «В течение вот уже полугода мы только "заходим" в технологию реставрационных работ, настолько это оказалось сложно, – отмечает Серик Бегишев. – Невозможно проводить реставрационные работы на основе каких-то типовых технологий: на каждом историческом участке есть свои особенности».
Уникальные методики
Реставраторы проводят расчистку фасадов, укрепляют историческую основу кирпичной кладки, выполняют противосолевую обработку и домастиковку кирпича. В ходе работ специалисты применяют уникальный щадящий способ сухой реставрационной очистки кирпича. Качество работы видно уже невооруженным глазом: новые вставки практически неразличимы на исторической кирпичной кладке.
Работы по реставрации кирпичных памятников XVIII века в силу своей специфики не терпят суеты. Более того, в этой сфере не так много специалистов, чтобы восстановить объекты в сжатые сроки. Все эти факторы сыграли объективную роль в корректировке сроков комплексной реконструкции Новой Голландии.
справка
Реконструкцию памятников острова изначально планировалось завершить к 2010 году. Однако из-за сложности ведения работ по устройству подземного паркинга и специфики реставрации срок сдачи объекта перенесен на 2012 год. Вместе с тем изменилась и стоимость реконструкции. Если ранее все работы инвесторы оценивали в $ 320 млн, то сегодня официальная цена реконструкции острова – $ 800 млн.
Автор: Марина Голокова
рубрика:
Городская среда
