Двойное открытие

Еще один День дорожника отметили 30 октября в Петербурге. С интервалом в час были торжественно открыты вторая очередь вантового моста через Большую Охту и Ржевскую развязку на КАД, а также первая очередь Западного скоростного диаметра.

Решение о расширении кольцевой автодороги по всей протяженности от Приозерского до Таллинского шоссе с четырех до восьми полос было принято правительством Российской Федерации в 2006 г. И вот, спустя 2 года, этот участок был приведен в соответствие.
В пуске очередного участка приняли участие первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, глава Росавтодора Олег Белозеров, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, вице-губернатор Александр Вахмистров, глава Дирекции по строительству транспортного обхода Борис Мурашов.
«Я надеюсь, что теперь КАД стала действительно скоростной, и я надеюсь, она такой и останется на долгие годы, – не скрывал своей радости Сергей Иванов. – Еще в детстве я мечтал о том, чтобы попасть в Кронштадт посуху. Совсем скоро туда можно будет попасть с двух сторон по кольцевой автодороге. Еще 10 лет назад петербуржцы не могли поверить, что за такой короткий срок будет создана современная скоростная трасса».
Заместитель председателя правительства РФ подчеркнул, что в России стали строить больше дорог, и напомнил, что недавно под Москвой открылся участок трассы М-8. Он выразил уверенность, что с выводом грузового транспорта из города ситуация на дорогах изменится к лучшему, и напомнил, что к 2010 г. КАД будет замкнута на ее северном участке с выходом к Кронштадту. Зампред правительства РФ также отметил, что экономия от строительства участка составила около 1,5 млрд рублей, которые планируется направить на продолжение строительства автодороги.
«Сегодня КАД получила второе рождение, она расширена до восьми полос, – сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. – Наконец-то мы получили хорошую, современную европейскую трассу, где расчетная скорость составит 120 километров в час». Глава города отметила, что в короткий срок было построено 12 км за КАД и переложено 120 км сетей. Губернатор подтвердила, что в 2010 г. строительство КАД будет завершено в полном объеме, «включая тело дамбы».
Не прошло и часа после открытия второй очереди вантового моста, как была торжественно перерезана красная ленточка на первом участке Западного скоростного диаметра. Магистраль открыли Игорь Левитин и Валентина Матвиенко. «Сегодня можно сказать, что в Петербурге – дорожный день», – отметила Валентина Матвиенко.
«Наконец-то мы ушли от пробок! – констатировала губернатор. – Этот участок просто уникален: развязка с 15 съездами. Дорога идет прямо в порт. Расчетная скорость – 120 километров в час. Такого у нас еще не было». Глава города подчеркнула, что с введением двух последних объектов завершены работы по расширению первой очереди КАД до восьми полос и город получил современную трассу европейского уровня.
Губернатор особо отметила, что ввод первого участка ЗСД протяженностью 6 км синхронизирован с открытием суперсовременной развязки, которая подключает ЗСД к КАД. При этом Валентина Матвиенко уточнила, что теперь Западный скоростной диаметр соединит КАД с третьим и четвертым районами порта. «У ЗСД сегодня день рождения», – резюмировала она.
«С сегодняшнего дня и до самого конца автомобилисты будут наслаждаться красивым дизайном и скоростью на первой платной автодороге в Петербурге», – отметил на открытии Игорь Левитин. Он подчеркнул, что со строительством ЗСД и вводом даже этого участка порт выиграет, так как станет более конкурентоспособным по сравнению с другими портами региона. Министр транспорта также напомнил, что ЗСД – это первый концессионный проект в РФ.
Помимо великолепного качества дорожного полотна, отличительной чертой новой магистрали стали фонари эксклюзивного дизайна и особая подсветка на обочине. «Это для того, чтобы водителям было проще ориентироваться по ночам», – пояснили корреспонденту «Строительного Еженедельника» строители из «Мостоотряда 19».

Автор: Вениамин Оттоманский
рубрика: Cобытия и комментарии
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.