Жилье – народу!
В течение трех дней, с 7 по 9 ноября, в СКК на проспекте Гагарина работала очередная Ярмарка недвижимости – крупнейшее в России по числу участников, посетителей и площади экспозиции мероприятие.
В ярмарке, которая с 1999 года традиционно проводится в Петербурге весной и осенью, участвовали специалисты практически всех сегментов рынка недвижимости. Объединенные рамками ярмарки, здесь работали сразу три тематические выставки, посвященные городской, пригородной и зарубежной недвижимости, причем около 400 компаний-участников, помимо разнообразных продуктов и бесплатных консультаций, приготовили для посетителей дополнительные бонусы в виде скидок и специальных предложений. Работал на ярмарке и консультационный центр «Жилье - народу!», где петербуржцы могли из первых рук бесплатно получить информацию и профессиональные советы специалистов о федеральных и городских жилищных программах.
Знаковое событие
В ходе торжественной церемонии открытия ярмарки Ольга Шульдинер, директор выставки, призвала посетителей все внимательно осмотреть, осмыслить и сделать свой правильный выбор: «Настало время покупать недвижимость, а значит, вести диалог со строителями, застройщиками, риэлторами об оптимальном для конкретного потребителя варианте приобретения жилья». Она поблагодарила генерального спонсора ярмарки – корпорацию «Строймонтаж», которая уже в течение 8 лет бесплатностью мероприятий для посетителей ярмарки обеспечивает ее демократичный характер.
Леонид Медведев, представляющий в Петербурге Российский союз строителей, сказал: «Ярмарка недвижимости стала знаковым событием в жизни города. И в этом году, несмотря на кризис и тяжелую ситуацию в строительном бизнесе, она все же состоялась. Потому что жилищный вопрос все еще является одной из важнейших жизненных проблем населения».
Дмитрий Боголюбов, директор по связям с общественностью ЗАО «Строймонтаж», отметил, что актуальность жилищной проблемы лишь подтверждается как большим число участников ярмарки, так и активным интересом, который проявили к мероприятию петербуржцы с первых минут его работы – даже на фоне потрясений, происходящих в мировой и российской экономике.
«Лучшие компании здесь представляют лучшие предложения, имеющиеся в Петербурге», – сказал он.
Интересные предложениЯ
Уникальными на ярмарке были не только ценовые предложения петербургских застройщиков. Например, трудно не назвать уникальной совместную программу ОАО «Банк «Санкт-Петербург» и ЗАО «Строймонтаж», результатом которой стало предложение ипотечного кредита под неслыханно низкие 9% годовых (в рублях).
Неожиданностью для многих оказался «Салон зарубежной недвижимости». Рост цен на российскую недвижимость на фоне ее резкого падения за рубежом привел к возникновению принципиально новой ситуации, когда и владение недвижимостью за рубежом, и сказочно дешевые (по российским меркам) ипотечные кредиты зарубежных банков перестают быть для россиян понятиями сколь сказочно привлекательными, столь и недоступно фантастическими.
Ведь по цене заурядной петербургской однокомнатной квартиры (2,5-3,5 млн рублей, 100-150 тыс. USD или 70-100 тыс. EUR) сегодня за границей можно купить вполне приличный коттедж, дом на берегу моря или виллу. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть предложения компаний, предлагающих недвижимость в разных странах. Например, небольшой (40 кв. м) коттедж в Черногории стоит 85 тыс. EUR. Столько же стоят и квартиры с одной или двумя спальнями и бассейном в «многоэтажке» в Объединенных Арабских Эмиратах. А в Египте элитную квартиру можно купить за 700 тыс. рублей.
На ярмарке был представлен широкий спектр самой разнообразной информации, и практически любой посетитель мог здесь узнать что-нибудь полезное и интересное.
комментарии
Все не так просто
В этом году несколько строительных компаний либо отказались от участия в Ярмарке недвижимости, либо значительно сократили на ней свое присутствие.
В ООО «ДальПитерСтрой» сообщили, что ранее их компания несколько раз участвовала в Ярмарке недвижимости. «Однако мы посчитали и поняли, что отдача от нашего участия в ярмарке весьма невелика, что количество продаж при условии, что работники находились бы на своих рабочих местах в офисах, было бы как минимум таким же. Согласитесь, в таком случае участие в подобных мероприятиях малопродуктивно. Есть и еще один нюанс: нашими клиентами в основном являются люди, которые покупают жилье экономкласса. Как правило, у них нет собственных автомобилей, и добираться в СКК им не совсем удобно. В этом – еще одна причина нашего отказа от участия в Ярмарке недвижимости», – сказали в PR-службе компании.
В строительной компании «Прагма» причину своего отказа обосновали гораздо лаконичнее: «Наше неучастие в Ярмарке недвижимости объясняется тем, что в 2008 году мы сделали акцент на рекламу на телевидении и радио».
В инвестиционно-строительном холдинге «ИВИ-93» нам сказали, что в 2008 году они решили не отказываться от участия в Ярмарке недвижимости, несмотря на финансовый кризис и на то, что в настоящее время у них активно продвигается только один объект – элитный жилой дом Valiage (Каменноостровский пр., 44). Наиболее оптимальной формой участия в Ярмарке недвижимости в данном случае, по мнению руководства компании, является заочная форма участия, которая позволяет представителям холдинга присутствовать на выставке и распространять рекламные материалы. «Мы особо благодарны организаторам Ярмарки недвижимости за то, что они предлагают гибкие схемы участия и демонстрируют индивидуальный подход к каждому участнику», – подчеркнули в компании.
Анна Бунеева, начальник отдела маркетинга ЗАО «47 ТРЕСТ», ситуацию прокомментировала следующим образом: «В течение ряда лет, вплоть до прошлого года, наша компания участвовала в ежегодной петербургской Ярмарке недвижимости, однако ее формат оказался для нас не самым удачным. С точки зрения имиджевой рекламы для компании более эффективно представление себя в рамках семинаров или круглых столов. Возможно, что сейчас, в связи с финансовым кризисом, интерес потребителей и стал несколько более конструктивным, однако все прежние Ярмарки недвижимости, в которых "47 ТРЕСТ" принимал участие, привлекли одного-единственного покупателя. Вряд ли было целесообразно продолжать участие в мероприятии, мало подходящем для нашей компании по своему формату».
В компании «НИРА-ФОНДС», которая осуществляет свою деятельность в Санкт-Петербурге и Риге, нам объяснили: ProEstate, которая в большей степени ориентирована на коммерческую недвижимость, лучше соответствует приоритетам компании, чем Ярмарка недвижимости, «заточенная» на жилье. Потому еще несколько лет назад, примерно года четыре, выставочные приоритеты компании были переориентированы на ProEstate, в работе которой «НИРА-ФОНДС» принимала участие и этой осенью.
Автор: Михаил Журавлев, Аркадий Орлов
В ярмарке, которая с 1999 года традиционно проводится в Петербурге весной и осенью, участвовали специалисты практически всех сегментов рынка недвижимости. Объединенные рамками ярмарки, здесь работали сразу три тематические выставки, посвященные городской, пригородной и зарубежной недвижимости, причем около 400 компаний-участников, помимо разнообразных продуктов и бесплатных консультаций, приготовили для посетителей дополнительные бонусы в виде скидок и специальных предложений. Работал на ярмарке и консультационный центр «Жилье - народу!», где петербуржцы могли из первых рук бесплатно получить информацию и профессиональные советы специалистов о федеральных и городских жилищных программах.
Знаковое событие
В ходе торжественной церемонии открытия ярмарки Ольга Шульдинер, директор выставки, призвала посетителей все внимательно осмотреть, осмыслить и сделать свой правильный выбор: «Настало время покупать недвижимость, а значит, вести диалог со строителями, застройщиками, риэлторами об оптимальном для конкретного потребителя варианте приобретения жилья». Она поблагодарила генерального спонсора ярмарки – корпорацию «Строймонтаж», которая уже в течение 8 лет бесплатностью мероприятий для посетителей ярмарки обеспечивает ее демократичный характер.
Леонид Медведев, представляющий в Петербурге Российский союз строителей, сказал: «Ярмарка недвижимости стала знаковым событием в жизни города. И в этом году, несмотря на кризис и тяжелую ситуацию в строительном бизнесе, она все же состоялась. Потому что жилищный вопрос все еще является одной из важнейших жизненных проблем населения».
Дмитрий Боголюбов, директор по связям с общественностью ЗАО «Строймонтаж», отметил, что актуальность жилищной проблемы лишь подтверждается как большим число участников ярмарки, так и активным интересом, который проявили к мероприятию петербуржцы с первых минут его работы – даже на фоне потрясений, происходящих в мировой и российской экономике.
«Лучшие компании здесь представляют лучшие предложения, имеющиеся в Петербурге», – сказал он.
Интересные предложениЯ
Уникальными на ярмарке были не только ценовые предложения петербургских застройщиков. Например, трудно не назвать уникальной совместную программу ОАО «Банк «Санкт-Петербург» и ЗАО «Строймонтаж», результатом которой стало предложение ипотечного кредита под неслыханно низкие 9% годовых (в рублях).
Неожиданностью для многих оказался «Салон зарубежной недвижимости». Рост цен на российскую недвижимость на фоне ее резкого падения за рубежом привел к возникновению принципиально новой ситуации, когда и владение недвижимостью за рубежом, и сказочно дешевые (по российским меркам) ипотечные кредиты зарубежных банков перестают быть для россиян понятиями сколь сказочно привлекательными, столь и недоступно фантастическими.
Ведь по цене заурядной петербургской однокомнатной квартиры (2,5-3,5 млн рублей, 100-150 тыс. USD или 70-100 тыс. EUR) сегодня за границей можно купить вполне приличный коттедж, дом на берегу моря или виллу. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть предложения компаний, предлагающих недвижимость в разных странах. Например, небольшой (40 кв. м) коттедж в Черногории стоит 85 тыс. EUR. Столько же стоят и квартиры с одной или двумя спальнями и бассейном в «многоэтажке» в Объединенных Арабских Эмиратах. А в Египте элитную квартиру можно купить за 700 тыс. рублей.
На ярмарке был представлен широкий спектр самой разнообразной информации, и практически любой посетитель мог здесь узнать что-нибудь полезное и интересное.
комментарии
Все не так просто
В этом году несколько строительных компаний либо отказались от участия в Ярмарке недвижимости, либо значительно сократили на ней свое присутствие.
В ООО «ДальПитерСтрой» сообщили, что ранее их компания несколько раз участвовала в Ярмарке недвижимости. «Однако мы посчитали и поняли, что отдача от нашего участия в ярмарке весьма невелика, что количество продаж при условии, что работники находились бы на своих рабочих местах в офисах, было бы как минимум таким же. Согласитесь, в таком случае участие в подобных мероприятиях малопродуктивно. Есть и еще один нюанс: нашими клиентами в основном являются люди, которые покупают жилье экономкласса. Как правило, у них нет собственных автомобилей, и добираться в СКК им не совсем удобно. В этом – еще одна причина нашего отказа от участия в Ярмарке недвижимости», – сказали в PR-службе компании.
В строительной компании «Прагма» причину своего отказа обосновали гораздо лаконичнее: «Наше неучастие в Ярмарке недвижимости объясняется тем, что в 2008 году мы сделали акцент на рекламу на телевидении и радио».
В инвестиционно-строительном холдинге «ИВИ-93» нам сказали, что в 2008 году они решили не отказываться от участия в Ярмарке недвижимости, несмотря на финансовый кризис и на то, что в настоящее время у них активно продвигается только один объект – элитный жилой дом Valiage (Каменноостровский пр., 44). Наиболее оптимальной формой участия в Ярмарке недвижимости в данном случае, по мнению руководства компании, является заочная форма участия, которая позволяет представителям холдинга присутствовать на выставке и распространять рекламные материалы. «Мы особо благодарны организаторам Ярмарки недвижимости за то, что они предлагают гибкие схемы участия и демонстрируют индивидуальный подход к каждому участнику», – подчеркнули в компании.
Анна Бунеева, начальник отдела маркетинга ЗАО «47 ТРЕСТ», ситуацию прокомментировала следующим образом: «В течение ряда лет, вплоть до прошлого года, наша компания участвовала в ежегодной петербургской Ярмарке недвижимости, однако ее формат оказался для нас не самым удачным. С точки зрения имиджевой рекламы для компании более эффективно представление себя в рамках семинаров или круглых столов. Возможно, что сейчас, в связи с финансовым кризисом, интерес потребителей и стал несколько более конструктивным, однако все прежние Ярмарки недвижимости, в которых "47 ТРЕСТ" принимал участие, привлекли одного-единственного покупателя. Вряд ли было целесообразно продолжать участие в мероприятии, мало подходящем для нашей компании по своему формату».
В компании «НИРА-ФОНДС», которая осуществляет свою деятельность в Санкт-Петербурге и Риге, нам объяснили: ProEstate, которая в большей степени ориентирована на коммерческую недвижимость, лучше соответствует приоритетам компании, чем Ярмарка недвижимости, «заточенная» на жилье. Потому еще несколько лет назад, примерно года четыре, выставочные приоритеты компании были переориентированы на ProEstate, в работе которой «НИРА-ФОНДС» принимала участие и этой осенью.
Автор: Михаил Журавлев, Аркадий Орлов
рубрика:
Cобытия и комментарии
