Анти-кризисный секвестр

Законодательное собрание приняло закон «О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов». Секвестр проекта бюджета в 2009 году составил 30,5 млрд рублей.

Уточненный общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга на 2009 год составит 377 млрд рублей (в 2010 году – 440,5 млрд рублей, в 2011 году – 515,5 млрд рублей); общий объем расходов на 2009 год составит 397,1 млрд рублей (в 2010 году – 454,2 млрд рублей, в 2011 году – 522,2 млрд рублей).
Сокращение доходов бюджета в 2009 году в результате финансового кризиса прогнозируется в размере 9% (в основном налог на прибыль организаций). Сокращение расходов, в первую очередь, затронуло Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (уменьшение с 43 до 35,9 млрд рублей), Комитет по строительству (с 63,2 до 60,2 млрд рублей), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (с 37,88 до 33,37 млрд рублей). В целом ведомственная структура расходов бюджета на 2009 год претерпела сокращение с 423 до 397 млрд рублей (26 млрд рублей).
В 2009-2011 годах предлагается полностью отказаться от бюджетного финансирования строительства административно-делового центра в Красногвардейском районе («Охта-центр»). Также будут сокращены расходы по взлетно-посадочной полосе аэропорта «Пулково», сооружению второго пускового комплекса Фрунзенского радиуса метро и на строительство автомагистрали в продолжение Софийской улицы. Финансирование же строительства нового футбольного стадиона на Крестовском острове в 2009 году, согласно АИП, составит 8,79 млрд рублей, в 2010 году – 10 млрд рублей. Общая сметная стоимость объекта (2006-2010 годы) – 24,159 млрд рублей.
По словам г-на Барканова, в меньшей мере снижение расходов коснулось социальных программ, в некоторых случаях они даже возросли: например, увеличены расходы на обеспечение жильем отдельных категорий граждан по программам «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов», на программу «Молодежи – доступное жилье»; увеличено финансирование расходов на приобретение, установку и обслуживание узлов учета потребления тепловой энергии. Поправка БФК предполагает сокращение субсидий на централизованное оформление Санкт-Петербурга к праздничным мероприятиям, снижение субсидий на возмещение затрат на эксплуатацию фонтанов, но увеличивает расходы Комитета по социальной политике – средства на содержание детских приютов, на бесплатное зубопротезирование, на оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, прочие социальные выплаты и т. д.
По мнению председателя Законодательного собрания Вадима Тюльпанова, «антикризисное секвестирование нарушило первичную сбалансированность бюджета; тем не менее, он, безусловно, сохранил свою социальную направленность. К счастью, городская казна достаточно велика для того, чтобы кризис не отражался на приоритетных статьях расходов. Однако, учитывая мировой финансовый кризис, нам придется еще сокращать расходы городской казны. И в этом процессе самое главное – не допустить сокращения социальных программ».

Автор: Евгений Герасимов
рубрика: Коридоры власти
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.