Рукопожатие через 32 года

В строительстве Комплекса защитных сооружений состоялось историческое событие, которого ждали более 30 лет. 22 ноября открыт сквозной сухопутный проезд от станции Горская до станции Бронка–Ломоносов.

Символическая красная лента была перерезана во время открытого выездного совещания с участием руководителя администрации президента РФ Сергея Нарышкина, нового министра регионального развития РФ Виктора Басаргина, директора департамента капитальных вложений Минрегионразвития Владимира Когана, губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко.
Перемычка, соединившая дамбу Д-3 с судопропускным сооружением С-1, перекрыла старый кронштадтский фарватер и замкнула цепь объектов КЗС. Уже в 2010 году планируется открыть полноценный проезд для всех автомобилей. К этому моменту закончится строительство южной части тоннеля, обеспечивающего сквозной проезд по кольцевой автомобильной дороге.
Губернатор Валентина Матвиенко заметила: «Открытие сухопутного проезда – своего рода рукопожатие северного и южного берегов Финского залива. Теперь можно беспрепятственно проехать от станции Горская до станции Бронка. И Кронштадт наконец-то перестал быть островом».
«В мае 2009 года мы будем испытывать затвор судопропускных сооружений, – заявил Владимир Коган. – В испытаниях примут участие две огромные подводные лодки. Это, несомненно, будет достойное зрелище. Мы надеемся, что к концу 2010 года полностью закончим строительство, откроем проезд, развязку на Бронку, состыкуемся с кольцевой автомобильной дорогой. И наконец поставим точку долгострою».
«Президент страны и премьер-министр уделяют большое внимание объекту, – сказала Валентина Матвиенко. – И сегодняшнее присутствие высокопоставленных лиц страны – своего рода ревизия-контроль хода строительства. КЗС находится под жестким техническим, технологическим, финансовым, административным контролем».
Сергей Нарышкин также добавил, что с их стороны ведется постоянный контроль за финансовой деятельностью организаций, которые строят и финансируют объект. «Претензий нет», – подчеркнул он.

Справка
В связи с постоянной угрозой наводнений правительством СССР в 70-х годах прошлого века было принято решение о строительстве Комплекса защитных сооружений (КЗС) в Финском заливе. Технический проект защиты Ленинграда от наводнений разработан в период с 1972 по 1977 год генеральным проектировщиком Ленинградским отделением института «Гидропроект» Минэнерго СССР. Согласно проекту комплекс защитных сооружений (КЗС) позволит при угрозе наводнения изолировать Невскую губу от Финского залива.
Дамба Д-3 расположена в той части КЗС, которая проходит между островом Котлин и Бронкой. Генподрядчик строительства – консорциум, объединяющий компании «Боскалис Б. В.» (Нидерланды), «Хохтив» (Германия) и ООО «Мортехника».

Автор: Марианна Рахман
рубрика: Cобытия и комментарии
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.