Мост в тумане

Проектировщики нового моста через Неву в створе 22-23-й линий Васильевского острова ради сохранения исторических видов города вынужденно перенесли место строительства.

Новый шестиполосный разводной мост через Неву предусмотрен на границе исторической и промышленной застройки, которая совпадает с 22-23-й линиями Васильевского острова. Разработкой проекта моста по заказу КБДХ занимается институт «Стройпроект». В идеале, мост должен быть построен в традиционном петербургском стиле, с минимальным вмешательством в пространство города. Однако, по словам Анатолия Горюнова, главного архитектора института «Стройпроект», если построить мост в строгом соответствии с Генпланом, то он будет перекрывать фасад памятника архитектуры федерального значения – Горного института. И проектировщики предложили перекинуть мост в другом месте – в створе 24-25 линий.
Авторы проекта отошли от Горного института, но зато приблизились к территории Сталепрокатного завода, на которой находится другой памятник архитектуры — водонапорная башня Якова Чернихова.
Серьезную проблему для архитекторов сейчас представляет вопрос о том, как должен выглядеть петербургский мост. Авторы проекта предложили два возможных варианта, взяв в качестве примеров мосты La Рorta d’Europa в Барселоне и Tower Bridge в Лондоне. Однако ни тот, ни другой вариант экспертов не устроил.
Совет по сохранению культурного наследия пришел к мнению, что проектировщикам пока не удалось найти такое решение, при котором бы и судоходство на Неве было обеспечено в полной мере, и архитектура моста вписывалась в историческую застройку. Эксперты рекомендовали авторам проекта более подробно проработать оба варианта, с учетом перспективы развития территорий.
Новый мост, по планам города, должен быть построен в 2013-2014 годах.

Автор: Марина Голокова
рубрика: Архитектура и реставрация
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.