КАД-2. Продолжение следует…

В строительство второй кольцевой автодороги, которая пройдет по территории Ленинградской области, будет инвестировано около 350 млрд рублей.

Об этом «Строительному Еженедельнику» сообщили в отделе информации областного правительства.
Работы по строительству КАД-2 начнутся в 2010 году, после завершения работ на южном полукольце действующей кольцевой автодороги. Реализация проекта, по оценкам областных властей, займет примерно 15 лет.
Как заявил Валерий Ким, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, трасса пройдет по территориям, наиболее востребованным инвесторами, и будет состыкована с другими дорожными ветками.
Прижалась к телу
«Кольцевая автомобильная дорога, если рассматривать ее как существующую, за исключением южного участка, настолько прижалась к телу Санкт-Петербурга, что называть ее дорогой, предназначенной для вывода транспортных потоков из города, по существу некорректно», – подчеркнул глава КГА Ленобласти. По его словам, выполнить функцию, для которой изначально строилась первая окружная дорога, должна КАД-2, уже нанесенная на Схему территориального планирования Ленинградской области и получившая в апреле нынешнего года одобрение федеральных властей.
По словам Сергея Шпакова, главного инженера ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга», финансирование проекта может быть открыто уже в 2009 году. Решение о строительстве КАД-2 было принято Министерством транспорта России в апреле нынешнего года. Ориентировочная протяженность трассы составит 175 км, магистраль пройдет по территории Ленинградской области.
Глава областного КГА связывает перспективы строительства КАД-2, а также фактически существующей на базе так называемой «бетонки» КАД-3 с потенциалом жилищного, промышленного и транспортно-логистического развития в зоне пересечения этих дорог с федеральными трассами. «Фактически территории, которые будут расположены на отрезках КАД-2 и КАД-3 между федеральными автодорогами, – самые востребованные на сегодня для будущего жилищного строительства, а также для возведения промышленных и транспортно-логистических зон, – заявил Валерий Ким, ссылаясь на высокую стоимость земли вокруг КАД-1.– Именно здесь все аспекты строительного бизнеса имеют уникальную территорию, где только при миролюбии и взаимопонимании мы сможем за короткие сроки реализовать то, что имеем пока лишь интеллектуально».
Включена в план
Схема КАД-2 уже включена в план территориального планирования Ленобласти. В частности, на ней обозначены участки гослесфонда, природных заказников и заповедников, а также сельхозземель.
Еще один обход, а также третье и четвертое кольца, по мнению главы Комитета по архитектуре и градостроительству областного правительства, непременно привлекут интерес инвесторов. Однако, подчеркнул Валерий Ким, их реализация будет возможна лишь при развитии транспортной инфраструктуры.
«В итоге, в соответствии с замыслом, второе кольцо повторяет первое, вокруг Петербурга, но оно проходит на расстоянии от города в 20-30 километров и пересекается с федеральными трассами», – пояснил г-н Ким. Третья кольцевая автодорога уже существует – это так называемая старая «бетонка». И в контексте схемы территориального планирования, по словам Валерия Кима, ее роль уже предопределена: на ее пересечении с Таллинским, Киевским, Мурманским шоссе будут развиваться инвестиционные проекты. «КАД-2 и уже существующая КАД-3 на сегодня являются самыми инвестиционно привлекательными территориями для промышленного и жилищного строительства», – сказал чиновник.
Однако далеко не все уверены в необходимости строительства новых «колец» вокруг Северной столицы. Так, по мнению Бориса Мурашова, главы ДСТО, в обозримом будущем в этой организации не видят никаких перспектив для строительства КАД-2 и КАД-3. «Мы закончим строительство КАД в 2010 году, и я не думаю, что в этот период будет происходить мощное строительство транспортных коридоров. Трасса Санкт-Петербург – Москва еще не строится, и строительство ЗСД тоже немного приостановилось», – подчеркнул Борис Мурашов. Глава ДСТО считает, что наиболее перспективным стратегическим подходом к транспортному развитию региона ему представляется развитие радиальных направлений, в том числе дорог, которые могли бы стать дублерами федеральных трасс.

Цитата
Григорий Двас, вице-губернатор Ленобласти:
– Раньше логистические компании стремились размещать терминалы ближе к Петербургу, ориентируясь преимущественно на рынок города, теперь же им более интересны федеральные трассы. Это говорит об ориентации на дистрибуцию на российский рынок. Второе кольцо станет стержнем для размещения логистических терминалов, а также предприятий по переработке внешнеторговых грузов.

Автор: Вениамин Оттоманский
рубрика: Городская среда
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.