Беcкультурье на дорогах

Каким бы интенсивным ни было развитие дорожной ин­фраструктуры, это не спасет Санкт-Петербургскую агломерацию от пробок, заявил Кирилл Поляков, советник министра транспорта Российской Федерации и руководитель Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской обла­сти. Минтранс думает, как стимулировать водителей к более культурному поведению в культурной столице России.

Выступая на конференции, посвященной развитию приграничных зон Санкт-Петербурга и Ленинградской области, представитель Минтранса подтвердил, что профильное ведомство будет оказывать поддержку этим двум субъектам в решении ряда вопросов транспортного обеспечения, в частности организации движения пассажирского транспорта, не входящих в зону ответственности Федерации.
Чтобы избавить Северную столицу от пробок, необходимо прежде всего изменить концепцию поведения пассажира. Общественный транспорт должен иметь в его глазах приоритет перед личным. В данном случае под общественным транспортом понимается развитая структура железнодорожного и легкорельсового транспорта, а также метрополитена.
До конца нынешнего года должна быть утверждена концепция развития железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области до 2025 года. С принятием документа станет понятно, какой пассажиропоток возьмут на себя пригородные электрички, а какой благодаря строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) будет переведен на железнодорожную структуру внутри города, сегодня занятую исключительно под грузовые перевозки. В нынешнем году начнется также разработка проекта сети скоростного трамвая. «Маршруты должны пройти по пригородам Санкт-Петербурга и таким точкам в черте города, как Колпино, Пушкин, Ломоносов, Красное Село, Южный. В систему будут включены и территории Ленинградской области, где идет активное жилищное строительство: Всеволожский, Ломоносовский, Тосненский районы», – отметил советник министра транспорта РФ. Кроме того, Минтранс планирует софинансировать строительство новых станций петербургского метро за пределами города.
С открытием нового участка дороги на Сортавалу стала менее острой проблема пробок выходного дня, возникающих в связи с массовым выездом петербуржцев в традиционные дачные места. После ввода в эксплуатацию очередного отрезка дороги – до пос. Сосново Приозерского района – вопрос пробок в пригороде, по словам представителя Минтранса, «будет в прин­ципе снят». В ближайшее время запланирована также реконструкция Таллинского шоссе. Прорабатываются варианты расширения трассы А-120 («бетонки»). Реконструированный отрезок этой автодороги будет учтен при реализации проекта по расширению КАД и перераспределению потока грузового транспорта между Выборгским и Московским шоссе.
Однако основные пробки возникают не на выезде, а внутри города, где пропускная способность улиц увеличению не подлежит. Схема, которую будет стремиться внедрить Минтранс, – пересадка петербуржцев и приезжающих в Санкт-Петербург жителей Ленинградской области на общественный транспорт у ближайшей станции метро либо железнодорожной станции в черте города.
рубрика: Перспективы
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.