Реагенты vs город
В разгар новогодних каникул разразился энергетический коллапс, вызванный аварией на подстанции «Южная». В течение недели подача электроэнергии в жилые кварталы Фрунзенского, Московского и Невского районов прерывалась более 10 раз. Около 35 тыс. петербуржцев периодически оставались без света и горячей воды. Причины срыва в работе «Южной» неясны и по сей день. Энергетики винят в случившемся дорожников, те же свою причастность отрицают.
Энергетики: виноваты
дорожные службы
Аварии на «Южной» происходят из-за близости кольцевой автодороги: с нее на оборудование подстанции летят химикаты, которые городские службы применяют для расчистки от льда и снега, рассказал главный инженер «Магистральных электрических сетей Северо-Запада» Виктор Федотов. Эти условия сложились после Нового года. Один из участков КАД проходит всего в 150 м от энергообъекта. Машины, мчащиеся на огромной скорости, разбрызгивали снег с трассы. По его словам, именно осадки от брызг, а с ними и реагенты против обледенения попали на изоляцию трансформаторов и разъели ее.
Несмотря на то что этот участок работает с конца 2005 года, до сих пор таких случаев не было. Главный инженер МЭС СЗ сообщил, что специалисты МЭС всю неделю зачищали изоляцию от химикатов и сейчас разрабатывают способы ее защиты для предотвращения подобных аварий.
Дорожники: за обработку КАД отвечает руководство ДСТО
В пресс-службе КБДХ нас заверили, что администрация города не имеет никакого отношения к антигололедным реагентам, которыми посыпают КАД. «За обработку КАД отвечает непосредственно руководство КАД, мы этим не занимаемся», – сообщили «Строительному Еженедельнику». Более того, по словам дорожников, на окраинах города недавно начато тестирование новой системы борьбы с гололедом. В Пушкинском, Петродворцовом и Сестрорецком районах в этом году для посыпки дорог будет использована только гранитная крошка. В пресс-службе заверили: «Подобный метод обработки дорог абсолютно безопасен».
Дирекция по строительству транспортного обхода: надо разбираться комплексно
По словам и.о. генерального директора ДСТО Вячеслава Петушенко, делать выводы наподобие тех, к которым пришли в компании «Магистральные электрические сети Северо-Запада», преждевременно до окончания работы специальной комиссии Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. По его мнению, причины, скорее всего, комплексные. При этом Вячеслав Петушенко отметил, что участок КАД в непосредственной близости от «Южной» эксплуатируется уже 3 года, и до сих пор проблем там не возникало. Правда, полгода назад он был расширен с четырех до восьми полос.
На КАД используются два типа средств для борьбы с гололедом. «На участках, которые идут по земле, это обычная соль, а на мостах и эстакадах, где в толще дорожного полотна есть металлоконструкции, это специальное вещество, которое предохраняет их от коррозии. На КАД используется специальный реагент Nordway. Его производят в Московской области, и он соответствует всем международным и российским стандартам», – заявил Вячеслав Петушенко. Он призвал не делать поспешные выводы, а разбираться в проблеме комплексно.
Виновных назовут ученые и комиссия
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев исключил возможность превышения нормы по использованию ацетата калия, отметив, что реагенты – вещь слишком дорогостоящая, чтобы их так расходовать. По его мнению, реагент вряд ли мог повлиять подобным образом, «это лишь мочевина, которая разлагается сама по себе», – констатировал вице-губернатор.
Между тем, использование антигололедных реагентов, в том числе ацетата калия, на КАД временно запретили. Также снижена до 40 км/ч скорость транспорта на некоторых участках, дано распоряжение об установке ограждений на магистрали и постоянно дежурит уборочная машина.
Пробы противогололедного реагента и экземпляры поврежденного электротехнического оборудования отправлены на экспертизу в независимую лабораторию и Научно-исследовательский институт постоянного тока.
При этом в пресс-службе «Ленэнерго» заверили: пока у них не будет полной уверенности в стабильном и бесперебойном функционировании подстанции «Южная», «Ленэнерго» не станет обратно переключать своих абонентов и оставит передвижные дизельные генераторы на «боевом дежурстве».
Всю минувшую неделю на подстанции «Южная» работала специальная комиссия, в которую вошли представители Ростехнадзора, регионального предприятия «Севзапэнергонадзор», а также «Магистральных электрических сетей Северо-Запада», ОАО «Ленэнерго» и генерирующей компании ТГК-1. В течение 10 дней она будет анализировать работу персонала подстанции «Южная», системного оператора и качество организации ремонтно-восстановительных работ на этом значимом для города энергообъекте.
Предварительные результаты станут известны после 20 января.
Мнение
Олег Митволь, заместитель руководителя Росприроднадзора:
– Реагенты, применяемые зимой в российских городах для предотвращения образования гололеда, являются серьезной проблемой не только для технической инфраструктуры, но и для здоровья людей и животных.
Мнение
Борис Дмитревский, заведующий кафедрой технологии неорганических веществ и минеральных удобрений Технологического института:
– Соляные смеси способны вывести из строя энергетические системы. При плавлении снега образуется жидкая масса, и из-под колес автомобиля вылетают мелкие брызги, которые долетают до этих проводов, до изоляторов. А поскольку все эти солевые композиции являются электролитами, то их дисперсные капли, осаждаясь на изоляторах, приводят к замыканию проводов.
Автор: Вениамин Оттоманский
Энергетики: виноваты
дорожные службы
Аварии на «Южной» происходят из-за близости кольцевой автодороги: с нее на оборудование подстанции летят химикаты, которые городские службы применяют для расчистки от льда и снега, рассказал главный инженер «Магистральных электрических сетей Северо-Запада» Виктор Федотов. Эти условия сложились после Нового года. Один из участков КАД проходит всего в 150 м от энергообъекта. Машины, мчащиеся на огромной скорости, разбрызгивали снег с трассы. По его словам, именно осадки от брызг, а с ними и реагенты против обледенения попали на изоляцию трансформаторов и разъели ее.
Несмотря на то что этот участок работает с конца 2005 года, до сих пор таких случаев не было. Главный инженер МЭС СЗ сообщил, что специалисты МЭС всю неделю зачищали изоляцию от химикатов и сейчас разрабатывают способы ее защиты для предотвращения подобных аварий.
Дорожники: за обработку КАД отвечает руководство ДСТО
В пресс-службе КБДХ нас заверили, что администрация города не имеет никакого отношения к антигололедным реагентам, которыми посыпают КАД. «За обработку КАД отвечает непосредственно руководство КАД, мы этим не занимаемся», – сообщили «Строительному Еженедельнику». Более того, по словам дорожников, на окраинах города недавно начато тестирование новой системы борьбы с гололедом. В Пушкинском, Петродворцовом и Сестрорецком районах в этом году для посыпки дорог будет использована только гранитная крошка. В пресс-службе заверили: «Подобный метод обработки дорог абсолютно безопасен».
Дирекция по строительству транспортного обхода: надо разбираться комплексно
По словам и.о. генерального директора ДСТО Вячеслава Петушенко, делать выводы наподобие тех, к которым пришли в компании «Магистральные электрические сети Северо-Запада», преждевременно до окончания работы специальной комиссии Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. По его мнению, причины, скорее всего, комплексные. При этом Вячеслав Петушенко отметил, что участок КАД в непосредственной близости от «Южной» эксплуатируется уже 3 года, и до сих пор проблем там не возникало. Правда, полгода назад он был расширен с четырех до восьми полос.
На КАД используются два типа средств для борьбы с гололедом. «На участках, которые идут по земле, это обычная соль, а на мостах и эстакадах, где в толще дорожного полотна есть металлоконструкции, это специальное вещество, которое предохраняет их от коррозии. На КАД используется специальный реагент Nordway. Его производят в Московской области, и он соответствует всем международным и российским стандартам», – заявил Вячеслав Петушенко. Он призвал не делать поспешные выводы, а разбираться в проблеме комплексно.
Виновных назовут ученые и комиссия
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев исключил возможность превышения нормы по использованию ацетата калия, отметив, что реагенты – вещь слишком дорогостоящая, чтобы их так расходовать. По его мнению, реагент вряд ли мог повлиять подобным образом, «это лишь мочевина, которая разлагается сама по себе», – констатировал вице-губернатор.
Между тем, использование антигололедных реагентов, в том числе ацетата калия, на КАД временно запретили. Также снижена до 40 км/ч скорость транспорта на некоторых участках, дано распоряжение об установке ограждений на магистрали и постоянно дежурит уборочная машина.
Пробы противогололедного реагента и экземпляры поврежденного электротехнического оборудования отправлены на экспертизу в независимую лабораторию и Научно-исследовательский институт постоянного тока.
При этом в пресс-службе «Ленэнерго» заверили: пока у них не будет полной уверенности в стабильном и бесперебойном функционировании подстанции «Южная», «Ленэнерго» не станет обратно переключать своих абонентов и оставит передвижные дизельные генераторы на «боевом дежурстве».
Всю минувшую неделю на подстанции «Южная» работала специальная комиссия, в которую вошли представители Ростехнадзора, регионального предприятия «Севзапэнергонадзор», а также «Магистральных электрических сетей Северо-Запада», ОАО «Ленэнерго» и генерирующей компании ТГК-1. В течение 10 дней она будет анализировать работу персонала подстанции «Южная», системного оператора и качество организации ремонтно-восстановительных работ на этом значимом для города энергообъекте.
Предварительные результаты станут известны после 20 января.
Мнение
Олег Митволь, заместитель руководителя Росприроднадзора:
– Реагенты, применяемые зимой в российских городах для предотвращения образования гололеда, являются серьезной проблемой не только для технической инфраструктуры, но и для здоровья людей и животных.
Мнение
Борис Дмитревский, заведующий кафедрой технологии неорганических веществ и минеральных удобрений Технологического института:
– Соляные смеси способны вывести из строя энергетические системы. При плавлении снега образуется жидкая масса, и из-под колес автомобиля вылетают мелкие брызги, которые долетают до этих проводов, до изоляторов. А поскольку все эти солевые композиции являются электролитами, то их дисперсные капли, осаждаясь на изоляторах, приводят к замыканию проводов.
Автор: Вениамин Оттоманский
рубрика:
Cобытия и комментарии
