Тяжесть грузов возьмут на себя аванпорты
К 2015 году дефицит мощностей Большого порта Петербурга по перевалке различных грузов достигнет 18 млн т в год, а к 2025 году – 85 млн т. Решить проблему призвана концепция развития перспективных районов, или же аванпортов, Большого порта.
Документ, одобренный городским правительством, разработан в соответствии со Стратегией развития транспортно-логистического комплекса города до 2030 года. Согласно ей, одним из приоритетных направлений деятельности по развитию Большого порта является привлечение в порт новых линий по перевозке контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов, создание терминалов для их обслуживания, совершенствование работы с ними, увеличение доли высокотехнологичных экологически чистых грузов в общем грузообороте морского порта.
По словам Николая Асаула, председателя Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) администрации Петербурга, на данный момент морские терминалы по перевалке грузов находятся в основном на территории исторически сложившихся районов порта в Кировском районе. Основная проблема заключается в том, что здесь наблюдается дефицит площадей, плотная окружающая застройка, а глубина Морского канала явно недостаточна при возросшем грузообороте порта, движение по каналу осуществляется преимущественно в одну сторону, что ограничивает возможности перевозок, и суда по нескольку дней вынуждены простаивать на внешнем рейде.
Развитие аванпортов предусматривается в районе железнодорожной станции Бронка, в Ломоносове и Кронштадте. Здесь будут построены морские терминалы, развиты транспортные подходы, в том числе глубоководные, и инженерная инфраструктура, объекты пропуска через государственную границу РФ. В общей сложности будет создано около 477 га новых территорий, в том числе порядка 80% – намывных.
Таким образом, к 2015 году порт сможет обрабатывать на 38 млн т, а к 2025 году – на 70 млн т больше, чем сейчас. По данным администрации Большого порта, в 2007 году через терминалы прошло 54,7 млн т грузов, в 2008-м – 56,1 млн т.
Финансирование проектов развития аванпортов в основном будет осуществляться за счет средств инвесторов. Бюджетные деньги, в том числе федеральные, как предполагается, пойдут на строительство дорог, морских и железнодорожных подходов. Затраты на эту часть работ, по предварительным оценкам, составят до 2025 года около 240 млрд рублей в ценах 2008 года. Непосредственно возведение терминалов – удел бизнеса. В частности, до 2015 года на создание аванпорта в Бронке необходимо 30,6 млрд рублей, в Ломоносове –16,9 млрд рублей, в Кронштадте –12,9 млрд рублей.
Автор: Наталья Тимофеева
Документ, одобренный городским правительством, разработан в соответствии со Стратегией развития транспортно-логистического комплекса города до 2030 года. Согласно ей, одним из приоритетных направлений деятельности по развитию Большого порта является привлечение в порт новых линий по перевозке контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов, создание терминалов для их обслуживания, совершенствование работы с ними, увеличение доли высокотехнологичных экологически чистых грузов в общем грузообороте морского порта.
По словам Николая Асаула, председателя Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) администрации Петербурга, на данный момент морские терминалы по перевалке грузов находятся в основном на территории исторически сложившихся районов порта в Кировском районе. Основная проблема заключается в том, что здесь наблюдается дефицит площадей, плотная окружающая застройка, а глубина Морского канала явно недостаточна при возросшем грузообороте порта, движение по каналу осуществляется преимущественно в одну сторону, что ограничивает возможности перевозок, и суда по нескольку дней вынуждены простаивать на внешнем рейде.
Развитие аванпортов предусматривается в районе железнодорожной станции Бронка, в Ломоносове и Кронштадте. Здесь будут построены морские терминалы, развиты транспортные подходы, в том числе глубоководные, и инженерная инфраструктура, объекты пропуска через государственную границу РФ. В общей сложности будет создано около 477 га новых территорий, в том числе порядка 80% – намывных.
Таким образом, к 2015 году порт сможет обрабатывать на 38 млн т, а к 2025 году – на 70 млн т больше, чем сейчас. По данным администрации Большого порта, в 2007 году через терминалы прошло 54,7 млн т грузов, в 2008-м – 56,1 млн т.
Финансирование проектов развития аванпортов в основном будет осуществляться за счет средств инвесторов. Бюджетные деньги, в том числе федеральные, как предполагается, пойдут на строительство дорог, морских и железнодорожных подходов. Затраты на эту часть работ, по предварительным оценкам, составят до 2025 года около 240 млрд рублей в ценах 2008 года. Непосредственно возведение терминалов – удел бизнеса. В частности, до 2015 года на создание аванпорта в Бронке необходимо 30,6 млрд рублей, в Ломоносове –16,9 млрд рублей, в Кронштадте –12,9 млрд рублей.
Автор: Наталья Тимофеева
рубрика:
Cобытия и комментарии
