Ведь КАД ни в чем, ни в чем не виноват...
Оглашены итоги экспертизы антигололедных реагентов, использование которых якобы стало причиной аварии, оставившей ряд южных районов Петербурга без света в начале нынешнего года.
Не сыпьте соль…
Комиссия, расследовавшая причины происшествия, рассматривала оседание химических веществ, которые используются для предотвращения обледенения трассы, на изоляторах подстанции «Южная» как единственную возможную причину аварии. Однако по результатам химических анализов, проведенных в петербургском Центре исследования и контроля воды, выявлено присутствие на поверхности сгоревших изоляторов несоизмеримо большого содержания железа и хлористого натрия (поваренной соли). А в состав реагента «Нордвей», который используется на развязках, эстакадах и мостах КАД последние 4 года, входят ацетат, калий и немного натрия, хлоридов в нем нет совсем. Кроме того, содержание железа на смывах изоляторов в 2000 раз превышает его концентрацию в реагенте.
Между тем в ходе предварительной экспертизы, проведенной в ОАО «НИИ постоянного тока», в пробах снега и отложений, образованных на изоляторах подстанции «Южная», были обнаружены токопроводящие вещества, в том числе – поваренная соль. Откуда она взялась – теперь непонятно. И тем не менее некая точка в конфликте двух ведомств поставлена. Однако в ОАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Северо-Запада нам заявили, что по их заявке будет проведен ряд дополнительных лабораторных опытов в условиях, максимально приближенных к реальным. Но их результаты появятся не ранее лета этого года.
На щите…
Тем временем сотрудники ОАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Северо-Запада продолжают работы по усилению защитных свойств изоляторов «Южной» от любых внешних химических воздействий с применением специальных паст. Также рассматривается вопрос изменения проекта комплексной реконструкции подстанции «Южная». В частности, предложено строить на подстанции исключительно закрытые распределительные устройства, что позволит навсегда решить вопрос о загрязнении электротехнического оборудования подстанции. Также рассматривается вопрос прокладки резервного кабеля 10 кВ, что позволит значительно увеличить надежность электроснабжения потребителей.
Как сообщили в Дирекции строящегося транспортного объезда Санкт-Петербурга (ФГУ «ДСТО»), теперь ввиду вновь открывшихся обстоятельств вряд ли будут устанавливаться защитные экраны на КАД и съездах вблизи подстанции. Помимо всего прочего, они должны были представлять собой сложные в инженерном отношении сооружения, которые в случае сильного ветра могли всерьез осложнить автомобильное движение на этом участке КАД. Видимо, снимут и скоростные ограничения для автомобилей – после январского происшествия они составили 80 км/ч.
Мнение
Елена Гресь, специалист по взаимодействию со СМИ и органами власти филиала ОАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Северо-Запада:
– Мы не знаем, откуда на изоляторах взялись железо и поваренная соль. И уж тем более не хотим никого обвинять до получения окончательных результатов. Такова позиция руководства нашей компании.
Мнение
Алексей Измайлов, начальник Отдела информационного сопровождения ФГУ «ДСТО»:
– На Софийской развязке мы используем только «Нордвей». Помимо всего прочего, этот реагент не вступает в соединение с металлическими элементами конструкций мостов, эстакад и развязок. К тому же перед применением мы его разводим. Так что считаю, что в случившемся нашей вины нет абсолютно. На данном этапе инцидент исчерпан.
Автор: Аркадий Орлов
Не сыпьте соль…
Комиссия, расследовавшая причины происшествия, рассматривала оседание химических веществ, которые используются для предотвращения обледенения трассы, на изоляторах подстанции «Южная» как единственную возможную причину аварии. Однако по результатам химических анализов, проведенных в петербургском Центре исследования и контроля воды, выявлено присутствие на поверхности сгоревших изоляторов несоизмеримо большого содержания железа и хлористого натрия (поваренной соли). А в состав реагента «Нордвей», который используется на развязках, эстакадах и мостах КАД последние 4 года, входят ацетат, калий и немного натрия, хлоридов в нем нет совсем. Кроме того, содержание железа на смывах изоляторов в 2000 раз превышает его концентрацию в реагенте.
Между тем в ходе предварительной экспертизы, проведенной в ОАО «НИИ постоянного тока», в пробах снега и отложений, образованных на изоляторах подстанции «Южная», были обнаружены токопроводящие вещества, в том числе – поваренная соль. Откуда она взялась – теперь непонятно. И тем не менее некая точка в конфликте двух ведомств поставлена. Однако в ОАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Северо-Запада нам заявили, что по их заявке будет проведен ряд дополнительных лабораторных опытов в условиях, максимально приближенных к реальным. Но их результаты появятся не ранее лета этого года.
На щите…
Тем временем сотрудники ОАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Северо-Запада продолжают работы по усилению защитных свойств изоляторов «Южной» от любых внешних химических воздействий с применением специальных паст. Также рассматривается вопрос изменения проекта комплексной реконструкции подстанции «Южная». В частности, предложено строить на подстанции исключительно закрытые распределительные устройства, что позволит навсегда решить вопрос о загрязнении электротехнического оборудования подстанции. Также рассматривается вопрос прокладки резервного кабеля 10 кВ, что позволит значительно увеличить надежность электроснабжения потребителей.
Как сообщили в Дирекции строящегося транспортного объезда Санкт-Петербурга (ФГУ «ДСТО»), теперь ввиду вновь открывшихся обстоятельств вряд ли будут устанавливаться защитные экраны на КАД и съездах вблизи подстанции. Помимо всего прочего, они должны были представлять собой сложные в инженерном отношении сооружения, которые в случае сильного ветра могли всерьез осложнить автомобильное движение на этом участке КАД. Видимо, снимут и скоростные ограничения для автомобилей – после январского происшествия они составили 80 км/ч.
Мнение
Елена Гресь, специалист по взаимодействию со СМИ и органами власти филиала ОАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Северо-Запада:
– Мы не знаем, откуда на изоляторах взялись железо и поваренная соль. И уж тем более не хотим никого обвинять до получения окончательных результатов. Такова позиция руководства нашей компании.
Мнение
Алексей Измайлов, начальник Отдела информационного сопровождения ФГУ «ДСТО»:
– На Софийской развязке мы используем только «Нордвей». Помимо всего прочего, этот реагент не вступает в соединение с металлическими элементами конструкций мостов, эстакад и развязок. К тому же перед применением мы его разводим. Так что считаю, что в случившемся нашей вины нет абсолютно. На данном этапе инцидент исчерпан.
Автор: Аркадий Орлов
рубрика:
Городская среда
