Михаил Возиянов: Мы усилим коммерческий блок
На прошлой неделе компанию «ЮИТ Лентек», дочернюю структуру финского строительного концерна «ЮИТ», возглавил Михаил Возиянов. До перехода в «ЮИТ Лентек» он был вице-президентом холдинга RBI – отвечал за стратегию, инвестиции и развитие проектов.
Михаил Возиянов согласился рассказать нашей газете о перспективах развития компании и о собственном видении текущей ситуации на рынке.
– Михаил Владимирович, связан ли ваш приход в компанию с изменением стратегии компании «ЮИТ Лентек» на рынке? Все-таки до сих пор все ключевые посты в компании занимали финские менеджеры...
– Изменений в стратегии в ближайшее время не предвидится. Передо мной стоит задача продолжить активное развитие компании, расширение масштабов ее деятельности. Уже сегодня «ЮИТ Лентек» занимает второе-третье место среди застройщиков Санкт-Петербурга (в зависимости от выбранного показателя). Эти позиции нужно как минимум удержать, что означает не останавливаться на достигнутом. Но ключевая задача на 2009 год – повышение эффективности деятельности компании.
– Компания ЮИТ имеет хорошую репутацию на рынке, строит качественно и в срок. Но при этом маркетинговая активность компании была не очень интенсивной в сравнении с другими крупнейшими застройщиками. Будете ли вы использовать более агрессивный маркетинг?
– Я считаю, что у компании есть резервы в области коммерческой деятельности в целом. Это и маркетинг, и продажи, и реклама. Усиление этого блока работы необходимо, но я бы не назвал это агрессивным маркетингом. Надо учитывать и сложившийся стиль компании. Однако я не готов сейчас подробно озвучить планы по развитию компании, поскольку еще только начал подробно изучать ее деятельность.
– Имеет ли компания доступ к иностранным кредитным ресурсам?
– Да, мы имеем возможность привлекать заемные средства в западных банках через головную компанию в Финляндии. Это обеспечивает нам более устойчивое положение в текущей экономической ситуации, чем у конкурентов, и позволяет компании меньше зависеть от колебаний спроса на жилье. У компании достаточно средств, чтобы закончить строительство всех начатых объектов вне зависимости от темпов продаж.
– Планируете ли вы продавать жилье городу под социальные программы и какую цену вы считаете справедливой?
– По цене 47 300 за квадратный метр продавать свои квартиры мы не готовы, поскольку не можем работать в убыток и у нас, как я уже говорил, нет острой необходимости латать дыры в оборотных средствах. Применительно к нашим объектам конкретную стоимость, которая была бы приемлема, я пока озвучить не готов, но общий подход таков – не ниже себестоимости.
– Многие девелоперы отмечают активизацию продаж жилья в январе по сравнению с двумя предыдущими месяцами, некоторые повышают цены в рублях, другие привязывают их к бивалютной корзине. Свидетельствует ли это об остановке падения рынка?
– Да, в январе активизация спроса произошла ощутимая. Я связываю это с двумя факторами: реализацией отложенного за последние полгода спроса и нестабильностью рубля. Возможно, это локальная активизация, которая завершится через месяц-два, как только отложенный спрос будет реализован. Если же спрос действительно начнет восстанавливаться, это неизбежно приведет к росту цен на жилье. При этом совершенно не важно, в какой валюте они будут номинированы.
Справка
ЗАО «ЮИТ Лентек» – 100-процентное дочернее предприятие концерна «ЮИТ» (YIT Corporation). Основано в 1988 году. Около 80% деятельности компании сосредоточено на жилищном строительстве, еще 20% – объекты коммерческой недвижимости. На счету компании более 160 объектов.
Автор: Беседовала Ирина Борисова
Михаил Возиянов согласился рассказать нашей газете о перспективах развития компании и о собственном видении текущей ситуации на рынке.
– Михаил Владимирович, связан ли ваш приход в компанию с изменением стратегии компании «ЮИТ Лентек» на рынке? Все-таки до сих пор все ключевые посты в компании занимали финские менеджеры...
– Изменений в стратегии в ближайшее время не предвидится. Передо мной стоит задача продолжить активное развитие компании, расширение масштабов ее деятельности. Уже сегодня «ЮИТ Лентек» занимает второе-третье место среди застройщиков Санкт-Петербурга (в зависимости от выбранного показателя). Эти позиции нужно как минимум удержать, что означает не останавливаться на достигнутом. Но ключевая задача на 2009 год – повышение эффективности деятельности компании.
– Компания ЮИТ имеет хорошую репутацию на рынке, строит качественно и в срок. Но при этом маркетинговая активность компании была не очень интенсивной в сравнении с другими крупнейшими застройщиками. Будете ли вы использовать более агрессивный маркетинг?
– Я считаю, что у компании есть резервы в области коммерческой деятельности в целом. Это и маркетинг, и продажи, и реклама. Усиление этого блока работы необходимо, но я бы не назвал это агрессивным маркетингом. Надо учитывать и сложившийся стиль компании. Однако я не готов сейчас подробно озвучить планы по развитию компании, поскольку еще только начал подробно изучать ее деятельность.
– Имеет ли компания доступ к иностранным кредитным ресурсам?
– Да, мы имеем возможность привлекать заемные средства в западных банках через головную компанию в Финляндии. Это обеспечивает нам более устойчивое положение в текущей экономической ситуации, чем у конкурентов, и позволяет компании меньше зависеть от колебаний спроса на жилье. У компании достаточно средств, чтобы закончить строительство всех начатых объектов вне зависимости от темпов продаж.
– Планируете ли вы продавать жилье городу под социальные программы и какую цену вы считаете справедливой?
– По цене 47 300 за квадратный метр продавать свои квартиры мы не готовы, поскольку не можем работать в убыток и у нас, как я уже говорил, нет острой необходимости латать дыры в оборотных средствах. Применительно к нашим объектам конкретную стоимость, которая была бы приемлема, я пока озвучить не готов, но общий подход таков – не ниже себестоимости.
– Многие девелоперы отмечают активизацию продаж жилья в январе по сравнению с двумя предыдущими месяцами, некоторые повышают цены в рублях, другие привязывают их к бивалютной корзине. Свидетельствует ли это об остановке падения рынка?
– Да, в январе активизация спроса произошла ощутимая. Я связываю это с двумя факторами: реализацией отложенного за последние полгода спроса и нестабильностью рубля. Возможно, это локальная активизация, которая завершится через месяц-два, как только отложенный спрос будет реализован. Если же спрос действительно начнет восстанавливаться, это неизбежно приведет к росту цен на жилье. При этом совершенно не важно, в какой валюте они будут номинированы.
Справка
ЗАО «ЮИТ Лентек» – 100-процентное дочернее предприятие концерна «ЮИТ» (YIT Corporation). Основано в 1988 году. Около 80% деятельности компании сосредоточено на жилищном строительстве, еще 20% – объекты коммерческой недвижимости. На счету компании более 160 объектов.
Автор: Беседовала Ирина Борисова
рубрика:
Бизнес пространство
