Техника грузоперевозок

Рентабельность бизнеса зависит от скорости доставки материалов, сырья и готовой продукции. Самосвалы позволяют максимально сократить время транспортировки груза и проведения погрузоразгрузочных работ.

Одним из традиционных вопросов для пользователей остается проблема выбора между отечественными грузовыми машинами и зарубежными аналогами. На российском рынке сейчас представлена продукция многих производителей – от известных отечественных и западных компаний до более «экзотических» восточных конкурентов.
Кроме эксплуатационно-технических характеристик и цены в число критериев специалисты советуют добавлять и организационно-сервисные опции. У зарубежных самосвалов полезная грузоподъемность выше, чем у отечественных: при сопоставимом расходе топлива они способны перевозить больше груза. Это, по оценкам экспертов, делает их рентабельнее в среднем на 60%.
В актив им можно занести также широкий набор дополнительного оборудования, более высокие эргономические характеристики, автоматизацию операций и комфортные условия работы водителя. Самым большим недостатком импортной техники остается ее высокая стоимость.
Ценовая доступность – одно из конкурентных достоинств отечественных моделей. Другой аргумент в их пользу – развитость сервисной сети, доступность запчастей и комплектующих. Хотя стоит отметить, что серьезные западные компании постепенно увеличивают количество своих сервисных центров, адаптируют модели к российским условиям и внедряют программы сопутствующих услуг.
Среди давно и успешно «обжившихся» на нашем рынке моделей европейской техники можно упомянуть самосвалы Iveco, MAN, Volvo, Scania, DAF, Mercedes-Benz, Renault Trucks. Все активнее ведут себя китайские и корейские производители. Из отечественных самосвалов стабильной популярностью на рынке пользуется продукция ОАО «КамАЗ» (КамАЗ-55111, КамАЗ-65115, КамАЗ-6520, КамАЗ-65111 – полноприводный повышенной проходимости). Достаточно широким модельным рядом самосвалов различной модификации представлен «МАЗ» (МАЗ-5516, МАЗ-5551), самосвалы производства ЗиЛ (ЗиЛ-45085 строительный, ЗиЛ-45065 сельскохозяйственный) также широко используются в ряде отраслей.

Мнение
Александр Макаров, президент ИС ФПГ «РОССТРО»:
– Сегодня российская строительная техника отстает как по качеству, так и по новизне технологий. Покупатели отдают предпочтение импортной технике б/у, а не новой отечественной. Российский рынок пока выигрывает по некоторым видам техники сходного качества, но более низкой цены и недорогого обслуживания. Самосвалы – самый массовый класс строительной техники. Их закупают компании, предоставляющие строительную технику в аренду, и сами строители, формирующие свой парк машин. В отличие от других машин строительного назначения, самосвалы могут окупиться в отдельной строительной организации.

Мнение
Владимир Саарик, начальник отдела по продаже автомобилей и спецтехники ООО «Евротрансавто» (Санкт-Петербург):
– В целом российский рынок строительной техники не отличается стабильностью и предсказуемостью, но потенциал у него огромный. Сегодняшние проблемы с финансированием, а также снижение темпов строительства носят объективный характер, а значит – будут постепенно решаться.
На рынке представлена строительная техника как импортного, так и отечественного производства. Отечественная техника обладает рядом преимуществ. Самые важные из них – ценовая доступность, минимальные сроки поставки, развитая сервисная сеть и наличие запасных частей. Для оптимизации затрат по покупке любой техники, а тем более спецтехники, мы рекомендуем использовать лизинговые программы, такие как «Лизинг от производителя». В условиях финансового кризиса закупка любой техники требует значительных финансовых затрат, а тем более, если речь идет о закупках спецтехники. И не последнюю роль в принятии решения имеет стоимость товара. Именно поэтому многие заводы-производители в России в последнее время в качестве базовых шасси для изготовления спецавтомобилей рассматривают шасси отечественных производителей, таких как завод «КамАЗ».

Автор: Андрей Мельников (по данным компании «АК «Грузомобиль», «Русбизнесавто», «РустрансАвто»)
рубрика: Технологии и материалы
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.