Комбинированный подход

Одним из важных направлений в повышении эксплуатационно-технических характеристик строительной техники специалисты считают снижение расхода топлива.

Добиться этого можно за счет внедрения гибридных дизель-электрических двигателей.
Кроме экономии топлива, дизель-электрические гибриды обеспечивают снижение объемов вредных выбросов. По мнению специалистов, они способны принципиально оптимизировать технологии силовой передачи современного строительного оборудования, и работа в этом направлении уже приносит реальные плоды.
Одним из примеров может служить разработка известной шведской компании Volvo, которая наладила серийный выпуск колесного погрузчика с гибридным приводом L220F Hybrid. Показатель расхода топлива в этой модели удалось снизить на 10%. Перспективы же (в зависимости от области применения) по мере дальнейшего совершенствования конструкции обещают экономию топлива на 50%.
Внедрять гибридный подход предполагается в широком спектре строительной техники и оборудования. Важная роль в работе гибридной системы отводится интегрированному стартер-генератору (ISG). Он устанавливается между двигателем и трансмиссией и подсоединяется к современной батарее, мощность которой во много раз превышает мощность обычной свинцово-кислотной батареи. Заряд обычной батареи восполняется автоматически, без снижения производительности. ISG позволяет решить традиционную проблему дизельного двигателя, которая заключается в низком крутящем моменте при низкой частоте вращения двигателя. Так как электродвигатель ISG обеспечивает крутящий момент до 700 Нм из неподвижного состояния, то автоматически создается сильная электрическая «подпитка» крутящего момента. Если говорить о мощности двигателя, ISG дает дополнительно до 50 кВт мгновенной механической энергии. А значит, дизельный двигатель в течение длительного времени может оставаться отключенным, хотя в обычном режиме он работал бы вхолостую.
Водителю не нужно превышать допустимое число оборотов двигателя для того, чтобы получить достаточный крутящий момент для работы, так как он будет доступен при низких оборотах в минуту или даже когда двигатель работает вхолостую. ISG позволяет двигателю выключаться при отсутствии движения, а в случае необходимости – почти мгновенно перезапускаться, используя прилив энергии от мощной батареи. Это дает немалое преимущество, так как до 40% рабочего времени погрузчик способен работать на электротяге при выключенном двигателе. За счет этого и обеспечивается значительное снижение расхода топлива. Специалисты оптимистично смотрят на перспективы развития гибридных систем, особенно имея в виду возможность их внедрения в разных областях промышленности. Одновременно с улучшением эксплуатационных характеристик строительной техники и оборудования это сулит сокращение выбросов углекислого газа (по оценкам экспертов, на несколько миллионов тонн в год).

Автор: Андрей Мельников (по данным компании Volvo)
рубрика: Технологии и материалы
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.