Траектория бетона
Развитие технологий монолитного домостроения во многом зависит от прогресса в области используемой техники и оборудования. Важную роль в этом процессе играют автобетононасосы (АБН).
Высокая маневренность АБН позволяет им работать в стесненных условиях стройплощадок и городских застроек.
С помощью АБН обеспечивается прием свежеприготовленной бетонной смеси от бетонотранспортных средств и ее подача (как в горизонтальном, так и вертикальном направлении) к месту производства бетонных работ. На базовое шасси, которое представляет собой грузовой автомобиль, смонтировано насосное оборудование и бетонораздаточная стрела – собственно из этих основных элементов конструктивно и «получается» АБН. Кроме этого, он имеет еще систему управления и емкость для воды, предназначенные для смазки бетоновода цементным молочком перед пуском насоса, а также промывки его после остановки.
Для обеспечения бесперебойной подачи бетонной смеси в загрузочный бункер АБН в работе задействуют закрепленные за ним автобетоносмесители. Сфера автономного применения АБН (в части подачи бетонной смеси по вертикали) напрямую зависит от длины и несущей способности его бетонораздаточной стрелы. Ведь именно она вместе с гибкими шлангами обеспечивает прокачку бетона в самые удаленные и неудобные места.
Для эффективного использования АБН требуется соблюдение ряда условий. Так, для установки оборудования нужно обеспечить площадку с твердым грунтом с уклоном не более 3%. Для запуска АБН требуется 1 куб. м пусковой смеси – «молочка» заводского изготовления (на длину свыше 20 м дополнительных шлангов) – и наличие горячей (только в зимнее время) или холодной (только в летнее время) воды в количестве не менее 1-2 куб. м. Кроме того, необходимо предусмотреть место для слива воды после технологической промывки.
Перерывы между подачей бетона не должны превышать 30 минут, а при температуре ниже –5 °С или выше +25 °С их не должно быть совсем. При соблюдении этих условий и соответствии параметров модели АБН поставленной задаче современные автобетононасосы одинаково успешно могут использоваться как при возведении высотных зданий и сооружений, так и при строительстве мостов, шахт и т. д. Правда, эксперты отмечают, что на отечественном рынке до сих пор продолжают доминировать АБН зарубежных производителей. Прочные позиции на рынке занимают, скажем, немецкие Putzmeister, Schwing, итальянские CIFA, SERMAC. Все активнее ведут себя немецкая компания Waitzinger, южнокорейская Hanwoo (бывшая Daewoo), SPECO, китайские Zoomlion, Sany и ряд других. Из отечественных производителей АБН серьезную конкуренцию Западу может оказывать, пожалуй, лишь Туймазинский завод.
Мнение
Анатолий Кузнецов, заместитель директора филиала САО «ГЕФЕСТ – Санкт-Петербург»:
– Как показывает практика, страхование является наиболее эффективным и удобным инструментом минимизации рисков, связанных с транспортировкой, хранением и использованием строительной техники. Страхование техники и оборудования – востребованная среди строительных организаций услуга. Во многом потому, что статистика ДТП (46 процентов страховых случаев) и хищений строительной техники общего назначения (29 процентов страховых случаев) стремительно растет.
Пожар, стихийные природные явления, непреднамеренное нарушение норм и правил эксплуатации, механическое воздействие посторонних предметов, оседание грунта, опрокидывание – далеко не полный список других рисков, которые могут нанести ущерб технике и оборудованию. Кроме того, повреждение или утрата техники приводит к простоям в работе, несоблюдению графика и дополнительным убыткам.
Строительная техника и оборудование часто являются дорогостоящими, поэтому убытки и дополнительные расходы на их восстановление или замену тоже оказываются немалыми. Среди крупнейших выплат САО «ГЕФЕСТ» по данному виду страхования: 30 миллионов рублей – поломка оборудования импортного тоннелепроходческого комплекса в результате пожара; 6,5 миллиона рублей – повреждение стрелы и гидросистемы подъема автокрана.
Количество угонов и хищений крупной строительной техники, особенно отечественного производства – автокранов, автобетоносмесителей, экскаваторов, погрузчиков, тракторов, – постоянно растет. Практически каждую неделю со строительных объектов города, а также на дорогах и базах, угоняется 1-2 единицы дорогостоящей спецтехники, розыск которой редко дает положительные результаты. Техника должна быть защищена не только на территории строительной площадки, но и при транспортировке и хранении. Это обеспечивает непрерывную страховую защиту и позволяет снизить затраты на дополнительное страхование техники в качестве грузового автотранспорта при транспортировке.
Автор: Андрей Мельников (по данным компаний «Бетолайн», «Бетолайф»)
Высокая маневренность АБН позволяет им работать в стесненных условиях стройплощадок и городских застроек.
С помощью АБН обеспечивается прием свежеприготовленной бетонной смеси от бетонотранспортных средств и ее подача (как в горизонтальном, так и вертикальном направлении) к месту производства бетонных работ. На базовое шасси, которое представляет собой грузовой автомобиль, смонтировано насосное оборудование и бетонораздаточная стрела – собственно из этих основных элементов конструктивно и «получается» АБН. Кроме этого, он имеет еще систему управления и емкость для воды, предназначенные для смазки бетоновода цементным молочком перед пуском насоса, а также промывки его после остановки.
Для обеспечения бесперебойной подачи бетонной смеси в загрузочный бункер АБН в работе задействуют закрепленные за ним автобетоносмесители. Сфера автономного применения АБН (в части подачи бетонной смеси по вертикали) напрямую зависит от длины и несущей способности его бетонораздаточной стрелы. Ведь именно она вместе с гибкими шлангами обеспечивает прокачку бетона в самые удаленные и неудобные места.
Для эффективного использования АБН требуется соблюдение ряда условий. Так, для установки оборудования нужно обеспечить площадку с твердым грунтом с уклоном не более 3%. Для запуска АБН требуется 1 куб. м пусковой смеси – «молочка» заводского изготовления (на длину свыше 20 м дополнительных шлангов) – и наличие горячей (только в зимнее время) или холодной (только в летнее время) воды в количестве не менее 1-2 куб. м. Кроме того, необходимо предусмотреть место для слива воды после технологической промывки.
Перерывы между подачей бетона не должны превышать 30 минут, а при температуре ниже –5 °С или выше +25 °С их не должно быть совсем. При соблюдении этих условий и соответствии параметров модели АБН поставленной задаче современные автобетононасосы одинаково успешно могут использоваться как при возведении высотных зданий и сооружений, так и при строительстве мостов, шахт и т. д. Правда, эксперты отмечают, что на отечественном рынке до сих пор продолжают доминировать АБН зарубежных производителей. Прочные позиции на рынке занимают, скажем, немецкие Putzmeister, Schwing, итальянские CIFA, SERMAC. Все активнее ведут себя немецкая компания Waitzinger, южнокорейская Hanwoo (бывшая Daewoo), SPECO, китайские Zoomlion, Sany и ряд других. Из отечественных производителей АБН серьезную конкуренцию Западу может оказывать, пожалуй, лишь Туймазинский завод.
Мнение
Анатолий Кузнецов, заместитель директора филиала САО «ГЕФЕСТ – Санкт-Петербург»:
– Как показывает практика, страхование является наиболее эффективным и удобным инструментом минимизации рисков, связанных с транспортировкой, хранением и использованием строительной техники. Страхование техники и оборудования – востребованная среди строительных организаций услуга. Во многом потому, что статистика ДТП (46 процентов страховых случаев) и хищений строительной техники общего назначения (29 процентов страховых случаев) стремительно растет.
Пожар, стихийные природные явления, непреднамеренное нарушение норм и правил эксплуатации, механическое воздействие посторонних предметов, оседание грунта, опрокидывание – далеко не полный список других рисков, которые могут нанести ущерб технике и оборудованию. Кроме того, повреждение или утрата техники приводит к простоям в работе, несоблюдению графика и дополнительным убыткам.
Строительная техника и оборудование часто являются дорогостоящими, поэтому убытки и дополнительные расходы на их восстановление или замену тоже оказываются немалыми. Среди крупнейших выплат САО «ГЕФЕСТ» по данному виду страхования: 30 миллионов рублей – поломка оборудования импортного тоннелепроходческого комплекса в результате пожара; 6,5 миллиона рублей – повреждение стрелы и гидросистемы подъема автокрана.
Количество угонов и хищений крупной строительной техники, особенно отечественного производства – автокранов, автобетоносмесителей, экскаваторов, погрузчиков, тракторов, – постоянно растет. Практически каждую неделю со строительных объектов города, а также на дорогах и базах, угоняется 1-2 единицы дорогостоящей спецтехники, розыск которой редко дает положительные результаты. Техника должна быть защищена не только на территории строительной площадки, но и при транспортировке и хранении. Это обеспечивает непрерывную страховую защиту и позволяет снизить затраты на дополнительное страхование техники в качестве грузового автотранспорта при транспортировке.
Автор: Андрей Мельников (по данным компаний «Бетолайн», «Бетолайф»)
рубрика:
Технологии и материалы
