Дороги Ленобласти ждут инвесторов

Дорожная сеть Ленин­­градской области нуждается в развитии – это очевидно для региональной власти. Однако так же очевидно, что для этого необходимо искать внебюджетные источники финансирования.

«Поскольку объем дорожного фонда пока достаточно скромен (менее 10 млрд рублей), в части нового строительства у нас два пути: федеральные субсидии либо механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП). Мы для себя ставим привлечение частного капитала одной из приоритетных задач, прежде всего, в части развития сети дорог», – заявил Алексей Львов, председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.
Сегодня в стадии предпроектного обоснования находятся два инвестиционных проекта по строительству дорог. Это соединение развязки на кольцевой автодороге в районе Пискаревского проспекта с автодорогой Санкт-Петербург – Матокса протяженностью около 7 км и автодорога Кириши – пос. Рябово.
«В ближайшие месяцы мы должны доказать окупаемость проекта в районе Пискаревского проспекта и принять решение о его дальнейшей проработке», – подчеркнул Алексей Львов. С реализацией этого проекта появится дополнительная вылетная магистраль в обход Новодевяткино. Кроме того, он даст возможность организовать ответвление в сторону Всеволожска и отчасти решит вопросы транспортной доступности его восточной и северо-восточной частей.
Автодорога Кириши – пос. Рябово позволит сократить путь из Киришей до Санкт-Петербурга более чем на 30 км. Сейчас дорожная сеть организована таким образом, что добраться из Киришей до Санкт-Петербурга можно, только доехав до пос. Зуево в Новгородской обла­сти и затем вернувшись по Московскому шоссе.
В госпрограмме развития дорожного хозяйства Ленинградской области на 2014-2016 годы предусмотрены средства на разработку бизнес-планов названных проектов на условиях ГЧП. «Необходимо создавать самостоятельные организации, которые будут строить, эксплуатировать и в срок, оговоренный в соглашении, передавать дорожные объекты Ленобласти», – отметил Алексей Львов. Он сообщил, что ряд компаний, причем не только специализирующихся на дорожном строительстве, проявил интерес к участию в подобных проектах, но инвесторам требуется конкретика. Уже во второй половине 2014 года можно ожидать конкурса на выбор инвесторов для обсуждаемых сегодня проектов.
Алексей Львов отметил также готовность правительства Ленинградской области содействовать реализации проекта платной автодороги Усть-Луга – Кириши – Тихвин, в которой заинтересовано ОАО «Автострада Северо-Запад». «Поскольку проект реализуется без привлечения средств областного бюджета, мы пытаемся очертить круг вопросов, в которых могли бы оказать содействие. Мы исходим из того, что главный координатор – заявитель. Если необходимо, к примеру, выделение земельных участков, Леноблимущество готово к этому подключаться. Но пока четкого плана мероприятий с разграничением полномочий нет», – сообщил Алексей Львов.
Бизнес-план этой автодороги по заказу ОАО «Автострада Северо-Запад» (дочерней структуры ОАО «СМП-Нефтегаз», зарегистрированного в Татарстане) разработал петербургский Научно-исследовательский и проектный институт транспортной инфраструктуры (НИПИ ТИ). Ориентировочная стоимость дороги протяженностью 300 км в ценах 2012 года составляет 112 млрд рублей. «Татарстан позиционирует себя как транзитный регион, заинтересованный в создании сети мощных транспортных артерий, и новая автодорога на территории Ленинградской области в этом смысле инвестору необходима», – отметил председатель областного Комитета по дорожному хозяйству.
«Наиболее очевидный путь для инвесторов – обновление сети автодорог за счет создания объектов, эксплуатируемых на платной основе. Но создание платных автодорог актуально только на направлениях, где наблюдается существенная интенсивность движения, а основная доля автодорог регионального значения области не испытывает проблем с уровнем загрузки, поэтому необходимо законодательно закрепить другие механизмы, которые заинтересовали бы частных инвесторов», – сказал, со своей стороны, генеральный директор НИПИ ТИ Олег Слащилин.
рубрика: Проблемы и перспективы
автор: Татьяна Крамарева
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.