Не поглощение, а слияние
Европейская инвестиционная компания Technix Maritime Investment Ltd. приобрела 90% долей уставного капитала компании ООО «СпецМонтажСтрой». Владение 10% долей российской компании сохранил ее генеральный директор Константин Порошин.
Покупка в кризис
Генеральный директор ООО «СпецМонтажСтрой» Константин Порошин говорит, что привлечение инвестиций позволит увеличить объем приобретения необходимого компании оборудования и расширит возможности ее участия в конкурсах на строительство крупных федеральных гидротехнических объектов. В настоящее время компания участвует в тендерах на строительство портовых сооружений в районе Адлера в рамках программы подготовки к Олимпиаде-2014 в городе Сочи, объектов «Морского фасада» Петербурга на Васильевском острове, Большого порта Петербурга, морского торгового порта Усть-Луга, мурманского морского порта. Планы компании предусматривают в 2009 году как минимум удвоение оборота по отношению к предыдущему году.
По словам вице-президента Technix Maritime Investment Ltd. Василия Федотова, «СпецМонтажСтрой» обладает серьезным потенциалом, но для дальнейшего развития нуждается в инвестиционной поддержке. По его словам, при принятии решения учитывались многие факторы. Это и совпадающие сферы деятельности компаний, и то, что «СпецМонтажСтрой» «объективно вполне устойчив и является хорошим активом». Особо Василий Федотов подчеркнул способность российских партнеров не только грамотно организовать реализацию строительных проектов, но и внедрять инновационные решения. Инновационная составляющая стала очень существенным, если не важнейшим, фактором решения о приобретении петербургской компании.
Главное отличие
О сути инновационной деятельности компании «СпецМонтажСтрой» рассказал ее технический директор Михаил Кузьмин: «Обычно причал ремонтируют, возводя вдоль его существующего кордона практически еще один новый. При этом на все время работ причал выводится из эксплуатации и стивидорные компании лишаются доходов от обработки судов. Преимущество нашей технологии, примененной в Усть-Луге, состоит в том, что на время работ по усилению причальной стенки стивидорные операции на этом причале не прерывались. Позволила этого добиться простая идея – при помощи специальной конструкции вынести буровой агрегат так, чтобы он располагался над морем, передвигаясь по причалу по стандартным подкрановым путям, одинаковым во всем мире, на специальных тележках».
Такое технологическое ноу-хау, позволяющее вести работы при любой погоде, не мешая эксплуатации действующих причалов, позволяет «СпецМонтажСтрою» рассчитывать на серьезную долю российского, а в перспективе – и зарубежных рынков.
«Нас даже удивило, что никто в мире не додумался до такой простой вещи, – сказал Михаил Кузьмин. – На конференции BlackSeaForum наших зарубежных партнеров привели в восторг возможности нашей технологии, применимой и при ветре до 15-18 метров в секунду, и при волне до 3-5 метров».
Помимо технологической, интерес специалистов вызывает и экономическая сторона новшества. О ней Михаил Кузьмин сказал: «Обычно снаружи ремонтируемого причала сооружается новая оторочка, фактически – новый причал. Несколько разработок компании, пока – секретных, в сочетании с описанной выше дают возможность избежать и этого. Возможный экономический эффект даже трудно описать. Обычно стоимость строительства одного погонного метра оторочки глубоководного причала составляет 40-60 тысяч долларов. Установка же одного анкера по нашей технологии обходится всего в 550-600 евро, что на порядок дешевле.
Только на Северо-Западе России – более 15 тысяч метров причальных фронтов, 10 процентов которых подлежат ежегодному ремонту, они "сыплются"… Даже на причалах с хорошим состоянием подводной поверхности сейчас все стараются увеличить грузооборот за счет большего дедвейта принимаемых судов. Новые технологии позволяют без строительства каких-либо оторочек на 2 метра увеличить глубину у причалов. С точки зрения стивидорных компаний это – объективное экономическое чудо».
Покупка в кризис
Генеральный директор ООО «СпецМонтажСтрой» Константин Порошин говорит, что привлечение инвестиций позволит увеличить объем приобретения необходимого компании оборудования и расширит возможности ее участия в конкурсах на строительство крупных федеральных гидротехнических объектов. В настоящее время компания участвует в тендерах на строительство портовых сооружений в районе Адлера в рамках программы подготовки к Олимпиаде-2014 в городе Сочи, объектов «Морского фасада» Петербурга на Васильевском острове, Большого порта Петербурга, морского торгового порта Усть-Луга, мурманского морского порта. Планы компании предусматривают в 2009 году как минимум удвоение оборота по отношению к предыдущему году.
По словам вице-президента Technix Maritime Investment Ltd. Василия Федотова, «СпецМонтажСтрой» обладает серьезным потенциалом, но для дальнейшего развития нуждается в инвестиционной поддержке. По его словам, при принятии решения учитывались многие факторы. Это и совпадающие сферы деятельности компаний, и то, что «СпецМонтажСтрой» «объективно вполне устойчив и является хорошим активом». Особо Василий Федотов подчеркнул способность российских партнеров не только грамотно организовать реализацию строительных проектов, но и внедрять инновационные решения. Инновационная составляющая стала очень существенным, если не важнейшим, фактором решения о приобретении петербургской компании.
Главное отличие
О сути инновационной деятельности компании «СпецМонтажСтрой» рассказал ее технический директор Михаил Кузьмин: «Обычно причал ремонтируют, возводя вдоль его существующего кордона практически еще один новый. При этом на все время работ причал выводится из эксплуатации и стивидорные компании лишаются доходов от обработки судов. Преимущество нашей технологии, примененной в Усть-Луге, состоит в том, что на время работ по усилению причальной стенки стивидорные операции на этом причале не прерывались. Позволила этого добиться простая идея – при помощи специальной конструкции вынести буровой агрегат так, чтобы он располагался над морем, передвигаясь по причалу по стандартным подкрановым путям, одинаковым во всем мире, на специальных тележках».
Такое технологическое ноу-хау, позволяющее вести работы при любой погоде, не мешая эксплуатации действующих причалов, позволяет «СпецМонтажСтрою» рассчитывать на серьезную долю российского, а в перспективе – и зарубежных рынков.
«Нас даже удивило, что никто в мире не додумался до такой простой вещи, – сказал Михаил Кузьмин. – На конференции BlackSeaForum наших зарубежных партнеров привели в восторг возможности нашей технологии, применимой и при ветре до 15-18 метров в секунду, и при волне до 3-5 метров».
Помимо технологической, интерес специалистов вызывает и экономическая сторона новшества. О ней Михаил Кузьмин сказал: «Обычно снаружи ремонтируемого причала сооружается новая оторочка, фактически – новый причал. Несколько разработок компании, пока – секретных, в сочетании с описанной выше дают возможность избежать и этого. Возможный экономический эффект даже трудно описать. Обычно стоимость строительства одного погонного метра оторочки глубоководного причала составляет 40-60 тысяч долларов. Установка же одного анкера по нашей технологии обходится всего в 550-600 евро, что на порядок дешевле.
Только на Северо-Западе России – более 15 тысяч метров причальных фронтов, 10 процентов которых подлежат ежегодному ремонту, они "сыплются"… Даже на причалах с хорошим состоянием подводной поверхности сейчас все стараются увеличить грузооборот за счет большего дедвейта принимаемых судов. Новые технологии позволяют без строительства каких-либо оторочек на 2 метра увеличить глубину у причалов. С точки зрения стивидорных компаний это – объективное экономическое чудо».
рубрика:
События
автор:
Михаил Журавлев
