Все форматы хороши

В России появилась крупнейшая отечественная мультиформатная сеть строительных товаров «Метрика-Вимос».
Владельцы строительных гипермаркетов «Метрика» и DIY-сети Ленобласти «Вимос» объявили о своем слиянии.

«Сделка представляет собой слияние двух бизнесов с полной интеграцией деятельности обеих компаний», – комментирует Алексей Иовлев, исполнительный директор объединенной компании. В новую сеть войдут 40 торговых комплексов общей площадью свыше 150 тыс. кв. м.

«Метрика» состоит из восьми гипермаркетов и двух супермаркетов в Петербурге, Пскове и Липецке, общей площадью около 81 тыс. кв. м. Торговый дом «Вимос» включает 27 магазинов, ориентированных на загородное строительство, общей площадью около 35 тыс. кв. м. Объединение проходит на базе операционной компании «Метрика».

По предварительным данным, «Метрика-Вимос» займет около 20% рынка строительных товаров для дома и дачи в Северо-Западном регионе. В программу лояльности сети входит более 1 млн человек. «Главная цель объединения двух розничных сетей – создание единой мультиформатной DIY-компании, которая включает все существующие на сегодняшний день форматы торговли – от стройбазы и дискаунтера до супермаркета и гипермаркета», – говорит совладелец и президент «Метрика-Вимос» Евгений Лебедев.

После завершения всех юридических и бюрократических формальностей, для которых потребуется около месяца, сеть начнет функционировать в полную силу. В ближайших планах компании – продвижение в регионы. Новые торговые комплексы будут открыты в Ленинградской, Псковской, Новгородской областях и в Карелии. Дальнейшее развитие сети предполагает также поглощение профильного мелкого бизнеса и создание сети франчайзинга.

Сделка позволит сетям работать более эффективно и решить несколько вопросов: территориальный охват, расширение ассортиментной линейки, сезонность товаров. «Метрика» специализируется на внешнеэкономической деятельности и рафинированном ритейле, а «Вимос» – на поставках местных стройматериалов. За счет увеличения оборота и снижения оптовых цен значительно сократятся издержки компании. Недавно «Метрика» реструктуризировала кредиторские задолженности, теперь объединенная сеть имеет двух кредиторов: Сбербанк и Внешэкономбанк.
«Самые главные конкурентные преимущества новой компании – социальная ответственность бизнеса, географическая доступность и низкая цена», – уверен вице-президент «Метрика-Вимос» Владимир Гурьев.

«Создание федеральной сети строительных товаров станет прорывом в области национального ритейла, – говорит Евгений Лебедев. – До сих пор в России развивались только иностранные сети вроде OBI и Castorama, сегодня мы составим им конкуренцию и выиграем по цене и ассортименту. Отечественные товары составляют сегодня 40 процентов всего нашего ассортимента».
рубрика: События
автор: Наталья Бурковская
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.