Непризнанный статус
Совет по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга не признал архитектурной ценности двух исторических объектов: тяговой подстанции № 11, расположенной на наб. Фонтанки, 3, и здания кинема- тографа «Ассамблея А.Е. Медведева» на Большом пр. П.С., 25, лит. Б. Оба здания в ближайшее время будут реконструированы.
Здание тяговой подстанции № 11 инвестор – ООО «Ройял Гарденс Отель» – давно планирует реконструировать под гостиницу. Однако неопределенный статус исторического объекта долгое время препятствовал осуществлению инвестиционных планов. Тяговая подстанция, построенная в эпоху конструктивизма, на взгляд экспертов, не представляет особой архитектурной ценности.
Совет по сохранению культурного наследия проблему решил отказом зданию в признании статуса памятника. По мнению участников Совета, ни само здание, ни его место не обладают исторической ценностью. Место, где находится тяговая подстанция, историк архитектуры Владимир Лисовский определил как «архитектурную свалку», а само здание счел одним из худших объектов, какие могут быть. «Участок, на котором расположена подстанция, не потеряет своего качества, если здание подстанции снесут, – говорит Владимир Лисовский. – Хуже подстанции там трудно что-либо построить».
Несмотря на то, что компания «Ройял Гарденс Отель» изначально была намерена реконструировать тяговую подстанцию, сейчас есть все основания полагать, что объект все-таки будет снесен, а на его месте построят новое здание.
Эксперты совета уже сейчас предупреждают инвестора о высотных ограничениях будущего отеля. «В этой зоне не должно быть большого мастодонта, – говорит архитектор Никита Явейн. – Этого не позволяет окружающая застройка». Глава КГИОП Вера Дементьева предложила инвесторам в дальнейшем представить архитектурную концепцию гостиницы на наб. Фонтанки, 3, на рассмотрение Совета по сохранению культурного наследия.
Иная судьба ждет здание кинематографа «Ассамблея А.Е. Медведева», которое тоже, на взгляд экспертов, не имеет ни архитектурной, ни исторической ценности. Объект не является памятником, но сносу не подвергается. Здание кинематографа будет реконструировано под Школу балета Бориса Эйфмана. Заказчиком реконструкции выступает город.
Ассамблея А.Е. Медведева была построена в 1913 году. За время своего существования здание претерпело настолько серьезные изменения, что практически утратило первоначальный вид. В 1969 году оно было реконструировано под репетиционную базу Мюзик-холла. Тогда были заменены основные конструкции здания: опоры и фундаменты. Галерея, построенная по проекту архитектора Федора Корзухина, была разобрана. Полностью изменилась первоначальная планировка здания. После реконструкции 1969 года не сохранилось ничего, кроме лицевой части фасада здания.
Архитектор Никита Явейн, под руководством которого проводилась экспертиза объекта, отмечает, что эту фасадную стену нужно сохранить и сейчас. По мнению Никиты Явейна, она имеет привлекательный архитектурный вид, и сносить ее нет никакого смысла.
По результатам экспертизы, техническое состояние здания кинематографа сейчас неудовлетворительное. Объект требует полного усиления конструкций.
Сроки и стоимость реализации проекта пока неизвестны. Эксперты связывают реконструкцию здания кинематографа под Школу балета Бориса Эйфмана со строительством Дворца танцев Бориса Эйфмана. Как только будет построен дворец, репетиционная база, которая сейчас располагается в историческом здании, переедет на «Набережную Европы». Будущую Школу балета Бориса Эйфмана уже сегодня называют «малым Вагановским училищем».
Здание тяговой подстанции № 11 инвестор – ООО «Ройял Гарденс Отель» – давно планирует реконструировать под гостиницу. Однако неопределенный статус исторического объекта долгое время препятствовал осуществлению инвестиционных планов. Тяговая подстанция, построенная в эпоху конструктивизма, на взгляд экспертов, не представляет особой архитектурной ценности.
Совет по сохранению культурного наследия проблему решил отказом зданию в признании статуса памятника. По мнению участников Совета, ни само здание, ни его место не обладают исторической ценностью. Место, где находится тяговая подстанция, историк архитектуры Владимир Лисовский определил как «архитектурную свалку», а само здание счел одним из худших объектов, какие могут быть. «Участок, на котором расположена подстанция, не потеряет своего качества, если здание подстанции снесут, – говорит Владимир Лисовский. – Хуже подстанции там трудно что-либо построить».
Несмотря на то, что компания «Ройял Гарденс Отель» изначально была намерена реконструировать тяговую подстанцию, сейчас есть все основания полагать, что объект все-таки будет снесен, а на его месте построят новое здание.
Эксперты совета уже сейчас предупреждают инвестора о высотных ограничениях будущего отеля. «В этой зоне не должно быть большого мастодонта, – говорит архитектор Никита Явейн. – Этого не позволяет окружающая застройка». Глава КГИОП Вера Дементьева предложила инвесторам в дальнейшем представить архитектурную концепцию гостиницы на наб. Фонтанки, 3, на рассмотрение Совета по сохранению культурного наследия.
Иная судьба ждет здание кинематографа «Ассамблея А.Е. Медведева», которое тоже, на взгляд экспертов, не имеет ни архитектурной, ни исторической ценности. Объект не является памятником, но сносу не подвергается. Здание кинематографа будет реконструировано под Школу балета Бориса Эйфмана. Заказчиком реконструкции выступает город.
Ассамблея А.Е. Медведева была построена в 1913 году. За время своего существования здание претерпело настолько серьезные изменения, что практически утратило первоначальный вид. В 1969 году оно было реконструировано под репетиционную базу Мюзик-холла. Тогда были заменены основные конструкции здания: опоры и фундаменты. Галерея, построенная по проекту архитектора Федора Корзухина, была разобрана. Полностью изменилась первоначальная планировка здания. После реконструкции 1969 года не сохранилось ничего, кроме лицевой части фасада здания.
Архитектор Никита Явейн, под руководством которого проводилась экспертиза объекта, отмечает, что эту фасадную стену нужно сохранить и сейчас. По мнению Никиты Явейна, она имеет привлекательный архитектурный вид, и сносить ее нет никакого смысла.
По результатам экспертизы, техническое состояние здания кинематографа сейчас неудовлетворительное. Объект требует полного усиления конструкций.
Сроки и стоимость реализации проекта пока неизвестны. Эксперты связывают реконструкцию здания кинематографа под Школу балета Бориса Эйфмана со строительством Дворца танцев Бориса Эйфмана. Как только будет построен дворец, репетиционная база, которая сейчас располагается в историческом здании, переедет на «Набережную Европы». Будущую Школу балета Бориса Эйфмана уже сегодня называют «малым Вагановским училищем».
рубрика:
Архитектура
автор:
Марина Голокова