Надо было инфраструктуру поддерживать...

Ленинградская область является лидером портового строительства среди всех регионов России. Причем речь идет не о традиционных портовых сооружениях, а о логистических терминальных комплексах, где портовая составляющая – лишь один из элементов структуры.

К такому выводу пришли специалисты в области логистики на пресс-конференции, посвященной II Международному Форуму «Безопасность транспортных комплексов» и специализированной выставке «ТрансПортБезопасность-2009». Отметив столь впечатляющий успех региона, специалисты сосредоточились на вопросах собственно безопасности.
Юрий Чижков, заместитель председателя исполнительного комитета Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада РФ, подчеркнул неслучайный характер поддержки петербургского форума со стороны полномочного представителя Президента РФ в СЗФО. По его словам, округ занимает особое место в российской и мировой транспортной системе, через него проходит огромная часть экспортно-импортных грузов, включая и такие опасные, как нефть, нефтепродукты и даже радиоактивные грузы. По мнению Юрия Чижкова, огромный регион Балтики, где используются все известные в мире виды  транспорта, с ростом объема перевозок испытывает постоянно нарастающую нагрузку, в том числе – экологическую.    
Директор Северо-Западного центра транспортной логистики «Айлот» Михаил Пимоненко отметил, что организаторы форума вернулись к отраслевому принципу, забытому в современной России, и собрали все виды транспорта «под крышей» одного министерства. По его словам, такой подход позволяет участникам форума «говорить на одном языке».
Важнейшей задачей форума назвали разработку системы подходов, направленных против «кризисного сокращения» расходов на обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры. В этой связи участники пресс-конференции отметили, что в период кризиса необходимо опережающее развитие транспортной инфраструктуры. По этому пути уже пошли Соединенные Штаты.  «Мы считаем необходимым сохранение в прежнем объеме средств на развитие транспортного комплекса Северо-Запада, утвержденного на 2009 г. федеральной целевой программой», – заявил  Юрий Чижков.
Михаил Пимоненко привел пример правительства Китая, которое дотирует перевозчикам огромную долю затрат. В результате сегодня стоимость доставки контейнера из Азии составляет сотни долларов, тогда как еще пару лет назад она исчислялась тысячами. «А мы хотим Транссибирскую магистраль сделать конкурентоспособной… Так для этого что-то делать надо», – грустно отметил он.
рубрика: Область
автор: Михаил Журавлев
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.