Через Неву под «парусом»
Реконструированный Лазаревский мост, который связал Крестовский и Петроградский острова, органично вписался в компанию прославленных петербургских переправ: своей необычной формой сооружение напоминает парус. Как и было обещано, движение по мосту открыли в канун Дня рождения Петербурга.
Ради футбола
Лазаревский (бывший Колтовский) мост через Малую Невку был построен в 1947–1949 годах. Изначально переправа была трамвайно-пешеходной, но после ликвидации трамвайного движения на Крестовском острове мост использовался только как пешеходный. Архитектурная концепция реконструкции моста появилась в 1998 году. Тогда же институт «Стройпроект» выиграл конкурс на проектирование и предложил вантовый вариант переправы, но работы приостановились. Возобновить их пришлось, когда стало ясно: реконструкция необходима, чтобы обеспечить транспортную доступность нового футбольного стадиона на Крестовском острове, который будут посещать более 60 тыс. зрителей. Новый мост также поможет разгрузить набережную Адмирала Лазарева, на которой в часы пик собираются огромные пробки. Облегчить ситуацию сможет реконструкция второго моста. По словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, уже готовится проект капитального ремонта Большого Крестовского моста – единственной до сих пор связи Крестовского острова с городом.
Из деревянного – в вантовый
Реконструкция моста началась в феврале 2008 года и по графику должна была завершиться только в сентябре этого года, но строители вели работы с опережением графика.
Помимо вантовой конструкции проектировщики предлагали и другие варианты. Однако для строительства переправы со стандартными опорами потребовалось бы вбивать балки в дно реки и насыпать набережную, что увеличило бы сроки и стоимость работ.
После реконструкции длина Лазаревского моста увеличилась более чем на 20 м и составляет 162,8 м. Мост также стал вдвое шире– 22,5 м, и движение по нему будет осуществляться по четырем полосам.
Мост неразводной, а его конструкция визуально напоминает парус: в пилоне сложной формы, который представляет собой соединение эллипсов и образован двумя падающими арками, нет ни одного прямого угла. Архитектурную выразительность обеспечивает общая ассиметричная композиция сооружения. Отсутствие промежуточных опор открывает водную гладь Малой Невки, арочный пилон является неким «входом» на остров. Продумано цветовое решение моста: арки пилонов окрашены в теплый белый цвет, перемычки в арках – в серо-зеленый, а сами ванты – в серый.
В дополнение к реконструкции моста организованы автомобильные подходы к переправе. Благоустройство прилегающей территории строители рассчитывают завершить к августу.
Ради футбола
Лазаревский (бывший Колтовский) мост через Малую Невку был построен в 1947–1949 годах. Изначально переправа была трамвайно-пешеходной, но после ликвидации трамвайного движения на Крестовском острове мост использовался только как пешеходный. Архитектурная концепция реконструкции моста появилась в 1998 году. Тогда же институт «Стройпроект» выиграл конкурс на проектирование и предложил вантовый вариант переправы, но работы приостановились. Возобновить их пришлось, когда стало ясно: реконструкция необходима, чтобы обеспечить транспортную доступность нового футбольного стадиона на Крестовском острове, который будут посещать более 60 тыс. зрителей. Новый мост также поможет разгрузить набережную Адмирала Лазарева, на которой в часы пик собираются огромные пробки. Облегчить ситуацию сможет реконструкция второго моста. По словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, уже готовится проект капитального ремонта Большого Крестовского моста – единственной до сих пор связи Крестовского острова с городом.
Из деревянного – в вантовый
Реконструкция моста началась в феврале 2008 года и по графику должна была завершиться только в сентябре этого года, но строители вели работы с опережением графика.
Помимо вантовой конструкции проектировщики предлагали и другие варианты. Однако для строительства переправы со стандартными опорами потребовалось бы вбивать балки в дно реки и насыпать набережную, что увеличило бы сроки и стоимость работ.
После реконструкции длина Лазаревского моста увеличилась более чем на 20 м и составляет 162,8 м. Мост также стал вдвое шире– 22,5 м, и движение по нему будет осуществляться по четырем полосам.
Мост неразводной, а его конструкция визуально напоминает парус: в пилоне сложной формы, который представляет собой соединение эллипсов и образован двумя падающими арками, нет ни одного прямого угла. Архитектурную выразительность обеспечивает общая ассиметричная композиция сооружения. Отсутствие промежуточных опор открывает водную гладь Малой Невки, арочный пилон является неким «входом» на остров. Продумано цветовое решение моста: арки пилонов окрашены в теплый белый цвет, перемычки в арках – в серо-зеленый, а сами ванты – в серый.
В дополнение к реконструкции моста организованы автомобильные подходы к переправе. Благоустройство прилегающей территории строители рассчитывают завершить к августу.
рубрика:
Власть
автор:
Наталья Тимофеева