Война брендов
Финальная точка в долгом судебном споре между двумя производителями теплоизоляционных материалов ООО «Пеноплэкс СПб» и корпорацией «ТехноНиколь» была поставлена в Московском арбитражном суде. Судом признано справедливым решение Роспатента по ограничению действия товарного знака «Техноплекс».
Напомним, что в течение 2008 года ООО «Пеноплэкс СПб» боролось с недобросовестной конкуренцией со стороны компании ЗАО «ТехноНиколь». Она выражалась в копировании названия торговой марки «Пеноплэкс» созвучным обозначением «Техноплекс», в имитации фирменных шрифтов и стилистики упаковки, в использовании элементов фирменного стиля и основных рекламных тезисов, а также уникального оранжевого цвета, запатентованного ООО «Пеноплэкс СПб» для бренда «Пеноплэкс». Таким образом, корпорация «ТехноНиколь», доля производства которой на рынке теплоизоляционных материалов составляет 7%, намеревалась «пристроиться» к лидеру «Пеноплэксу» (доля производства 64%).
По сообщению юридического бюро «Знак-Защита», 26 сентября 2008 года Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области признало актом недобросовестной конкуренции действия ЗАО «ТехноНиколь», связанные с приобретением и использованием исключительного права на товарный знак «Техноплекс Technoplex». ЗАО «ТехноНиколь» предписано прекратить использование торгового знака «Техноплекс» на основании части 2, статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
Кроме того, 13 октября 2008 года состоялось заседание комиссии Федеральной антимонопольной службы России о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Завод Техноплекс» (входит в корпорацию «ТехноНиколь»), на котором ФАС России вынесла предписание о запрете использования упаковки продукции «Техноплекс», сходной с упаковкой продукции «Пеноплэкс». ФАС России признала, что используемая упаковка (фирменного оранжевого цвета) может ввести потребителей в заблуждение как сходная до степени смешения.
Несмотря на предписания ФАС России, ЗАО «ТехноНиколь» решило продолжить борьбу и 16 февраля 2009 года подало иск к Роспатенту в Московский арбитражный суд о неправомерном прекращении охраны товарного знака. Московский арбитражный суд разрешил ситуацию в пользу ООО «Пеноплэкс СПб».
Напомним, что осенью прошлого года сложилась аналогичная ситуация между компанией «ТехноНиколь» и компанией Rockwool. Потребители были введены в заблуждение схожестью упаковок теплоизоляционных плит Rockwool и термоизоляции «Роклайт». Тогда Арбитражный суд Москвы также поддержал решение ФАС о признании действий компании «ТехноНиколь» актом недобросовестной конкуренции.
Напомним, что в течение 2008 года ООО «Пеноплэкс СПб» боролось с недобросовестной конкуренцией со стороны компании ЗАО «ТехноНиколь». Она выражалась в копировании названия торговой марки «Пеноплэкс» созвучным обозначением «Техноплекс», в имитации фирменных шрифтов и стилистики упаковки, в использовании элементов фирменного стиля и основных рекламных тезисов, а также уникального оранжевого цвета, запатентованного ООО «Пеноплэкс СПб» для бренда «Пеноплэкс». Таким образом, корпорация «ТехноНиколь», доля производства которой на рынке теплоизоляционных материалов составляет 7%, намеревалась «пристроиться» к лидеру «Пеноплэксу» (доля производства 64%).
По сообщению юридического бюро «Знак-Защита», 26 сентября 2008 года Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области признало актом недобросовестной конкуренции действия ЗАО «ТехноНиколь», связанные с приобретением и использованием исключительного права на товарный знак «Техноплекс Technoplex». ЗАО «ТехноНиколь» предписано прекратить использование торгового знака «Техноплекс» на основании части 2, статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
Кроме того, 13 октября 2008 года состоялось заседание комиссии Федеральной антимонопольной службы России о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Завод Техноплекс» (входит в корпорацию «ТехноНиколь»), на котором ФАС России вынесла предписание о запрете использования упаковки продукции «Техноплекс», сходной с упаковкой продукции «Пеноплэкс». ФАС России признала, что используемая упаковка (фирменного оранжевого цвета) может ввести потребителей в заблуждение как сходная до степени смешения.
Несмотря на предписания ФАС России, ЗАО «ТехноНиколь» решило продолжить борьбу и 16 февраля 2009 года подало иск к Роспатенту в Московский арбитражный суд о неправомерном прекращении охраны товарного знака. Московский арбитражный суд разрешил ситуацию в пользу ООО «Пеноплэкс СПб».
Напомним, что осенью прошлого года сложилась аналогичная ситуация между компанией «ТехноНиколь» и компанией Rockwool. Потребители были введены в заблуждение схожестью упаковок теплоизоляционных плит Rockwool и термоизоляции «Роклайт». Тогда Арбитражный суд Москвы также поддержал решение ФАС о признании действий компании «ТехноНиколь» актом недобросовестной конкуренции.
рубрика:
Технологии и материалы