Дорожная бомба
Вместо запланированных на 2009 год 5 млрд рублей на капитальный ремонт дорог дорожники получат всего 1,5 млрд рублей. Их хватит только на 13 из запланированных 60 объектов.
Подрядчикам несладко
Кирилл Иванов, генеральный директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового хозяйства, на языке сухих цифр обрисовал сегодняшнее незавидное положение подрядчиков:
– В прошлом году объем заказов у дорожных предприятий Санкт-Петербурга составил примерно 95 миллиардов рублей. В региональный бюджет в виде налогов было перечислено порядка 30 миллиардов рублей. В этом же году до 70 процентов предприятий могут остаться «за бортом».
Эксперт утверждает, что снижение объемов новых конкурсов приведет к тому, что без работы останутся более 20 тыс. человек, занятых в дорожной отрасли. Не поможет, по его мнению, и переход к саморегулированию. Несмотря на расхожее мнение, что дорожная отрасль – золотое дно, ее рентабельность, по подсчетам специалистов, колеблется от 3 до 7%. Она «завязана» на цене государственного регулирования и абсолютно нерегулируемом рынке стройматериалов. При увеличении цен на стройматериалы повышается степень риска у подрядчиков, и эти риски им никто не компенсирует.
– Если государство не планирует рыночный подход при формировании цены на энергоносители, оно должно использовать этот принцип и в сфере госзаказа, – считает глава Ассоциации дорожников. Без пересмотра подхода к ценообразованию будущее СРО видится ему туманным.
Демпинг до абсурда
В погоне за госзаказом ряд подрядных организаций при проведении тендеров занижают стоимость проектов от 50 до 70% и делают объект за счет сокращения вложений. «Построить хорошую дорогу за 30 процентов от реальной стоимости – нереально, – считает генеральный директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Северо-Запада Юрий Агафонов. – До сих пор остается загадкой, кто же все-таки придумал проводить аукционы на услуги несуществующей дороги».
Юрий Агафонов предлагает пересмотреть процедуру тендеров и аукционов на услуги.
– Аукционы нужно отменить, – категорично заявляет он, – а деньги на строительство дорог и мостовых сооружений выделять в полном объеме, чтобы потом требовать от дорожников высокого качества исполнения работ.
Сегодня Ассоциация готовит новую форму строительства дорожных объектов под названием «контракт жизненного цикла». В ближайшее время на коллегии Минтранса планируется рассмотреть три пилотных адреса, которые будут строиться или реконструироваться по этой форме.
Грядет коллапс?!
Чтобы сохранить работоспособность дорожной отрасли, необходимо сохранить объемы финансирования на 2010-2011 годы, в один голос утверждают эксперты.
Если к осени при рассмотрении бюджета Правительство РФ «урежет» финансирование дорожной отрасли, то к концу года рынок безработных увеличится на 2,5 млн человек. Секвестирование бюджета и принудительный пересмотр ранее заключенных договоров сегодня можно объяснить кризисом. Однако в будущем никто не сможет объяснить причину утраты целой отрасли, на восстановление которой необходимо 6-8 лет. Поэтому основной задачей, по мнению Сергея Чижова, заместителя генерального директора ОАО «Мостострой № 6», является сохранение уникального мостового комплекса, налаженной системы взаимосвязи между подрядчиками, профильными научными заведениями и заказчиками. В противном случае через 15-20 лет мы, потребители, увидим последствия взрыва «бомбы замедленного действия» – нефункционирующие дороги.
Подрядчикам несладко
Кирилл Иванов, генеральный директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового хозяйства, на языке сухих цифр обрисовал сегодняшнее незавидное положение подрядчиков:
– В прошлом году объем заказов у дорожных предприятий Санкт-Петербурга составил примерно 95 миллиардов рублей. В региональный бюджет в виде налогов было перечислено порядка 30 миллиардов рублей. В этом же году до 70 процентов предприятий могут остаться «за бортом».
Эксперт утверждает, что снижение объемов новых конкурсов приведет к тому, что без работы останутся более 20 тыс. человек, занятых в дорожной отрасли. Не поможет, по его мнению, и переход к саморегулированию. Несмотря на расхожее мнение, что дорожная отрасль – золотое дно, ее рентабельность, по подсчетам специалистов, колеблется от 3 до 7%. Она «завязана» на цене государственного регулирования и абсолютно нерегулируемом рынке стройматериалов. При увеличении цен на стройматериалы повышается степень риска у подрядчиков, и эти риски им никто не компенсирует.
– Если государство не планирует рыночный подход при формировании цены на энергоносители, оно должно использовать этот принцип и в сфере госзаказа, – считает глава Ассоциации дорожников. Без пересмотра подхода к ценообразованию будущее СРО видится ему туманным.
Демпинг до абсурда
В погоне за госзаказом ряд подрядных организаций при проведении тендеров занижают стоимость проектов от 50 до 70% и делают объект за счет сокращения вложений. «Построить хорошую дорогу за 30 процентов от реальной стоимости – нереально, – считает генеральный директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Северо-Запада Юрий Агафонов. – До сих пор остается загадкой, кто же все-таки придумал проводить аукционы на услуги несуществующей дороги».
Юрий Агафонов предлагает пересмотреть процедуру тендеров и аукционов на услуги.
– Аукционы нужно отменить, – категорично заявляет он, – а деньги на строительство дорог и мостовых сооружений выделять в полном объеме, чтобы потом требовать от дорожников высокого качества исполнения работ.
Сегодня Ассоциация готовит новую форму строительства дорожных объектов под названием «контракт жизненного цикла». В ближайшее время на коллегии Минтранса планируется рассмотреть три пилотных адреса, которые будут строиться или реконструироваться по этой форме.
Грядет коллапс?!
Чтобы сохранить работоспособность дорожной отрасли, необходимо сохранить объемы финансирования на 2010-2011 годы, в один голос утверждают эксперты.
Если к осени при рассмотрении бюджета Правительство РФ «урежет» финансирование дорожной отрасли, то к концу года рынок безработных увеличится на 2,5 млн человек. Секвестирование бюджета и принудительный пересмотр ранее заключенных договоров сегодня можно объяснить кризисом. Однако в будущем никто не сможет объяснить причину утраты целой отрасли, на восстановление которой необходимо 6-8 лет. Поэтому основной задачей, по мнению Сергея Чижова, заместителя генерального директора ОАО «Мостострой № 6», является сохранение уникального мостового комплекса, налаженной системы взаимосвязи между подрядчиками, профильными научными заведениями и заказчиками. В противном случае через 15-20 лет мы, потребители, увидим последствия взрыва «бомбы замедленного действия» – нефункционирующие дороги.
рубрика:
Город
автор:
Марианна Рахман