Элиту проэкспертируют

Компания Knight Frank и Галерея дизайна / bulthaup учредили новый деловой клуб «Золотой квадрат», объединяющий экспертов в сфере элитной недвижимости. По замыслу организаторов клуб призван повысить качество элитной недвижимости и сформировать достоверные знания о рынке.

На деле же все гораздо проще: дизайнеры, архитекторы и девелоперы ищут работу и рынки сбыта. Совместные проекты, а тем более в сегменте элитного жилья, должны помочь с продвижением и тем, и другим, и третьим.
В клуб могут вступить девелоперы, архитекторы, дизайнеры, инженеры и мебельщики, работающие на элитном рынке, а также владельцы пафосных особняков, числящиеся в друзьях bulthaup и Knight Frank, известные VIP-персоны и бизнесмены. Заседания клуба будут проходить раз в квартал, в неформальной обстановке стиля lounge.
Первое заседания "Золотого квадрата" называлось «Стиль жизни "под ключ": реальность и перспективы». Эксперты обсудили извечную тему сдачи элитных объектов «под ключ». По данным руководителя направления элитной жилой недвижимости компании Knight Frank Елизаветы Масалимовой, весь цивилизованный мир сегодня тяготеет к готовому жилью. «Это удобно всем – девелоперу, покупателю, дизайнеру. Мало того, это гораздо выгоднее, нежели оформлять дом самостоятельно.
Собравшиеся спикеры в один голос уверяли, что комплексная отделка и меблировка квартиры – не нагрузка, а реальное конкурентное преимущество. Так, г-жа Масалимова, ссылаясь на опыт британских девелоперов, уверяла, что дом «под ключ» особенно актуален в кризис. «Сегодня в Лондоне много дефолтных квартир с полной отделкой, владельцы которых не смогли расплатиться с кредитом. Если банку не удастся продать такую квартиру, то он сможет сдать ее внаем, что было бы невозможно с голыми стенами».
В качестве более реальных иллюстраций были предложены презентации компаний «ПетроСтиль» и FreeDom, которые довольно успешно практикуют сдачу загородных особняков «под ключ». Так, директор компании «ПетроСтиль» Максим Берг утверждает, что отделанные дома находят своего покупателя быстрее. Чтобы уйти от типового проекта, можно предложить клиенту несколько вариантов интерьера на выбор.
«Помимо коммерчески привлекательного проекта девелопер получает статусный интерьерный объект, укрепляет свой имидж, а покупателю дарит сэкономленное время и проект будущего дома от профессиональных архитекторов и дизайнеров, современный интерьер с мебелью, светом и аксессуарами от ведущих мировых брендов», – говорит Елизаветы Масалимовой.
Однако даже различные вариации на тему Филиппа Старка, которые практикуют в «Леонтьевском Мысе», будут не эксклюзивными, а типовыми. Как правило, это очень смущает статусных покупателей. Заместитель генерального директора «Леонтьевского Мыса» Владимир Федоров уверен, что покупатель выбирает между покупкой типового интерьера и гарантированным комфортом – и обустройством под себя и многолетним ремонтом.
Среди очевидных минусов домов «под ключ» – отсутствие индивидуальности, возможность низкого качества и переплата за отдельные элементы. Успешная западная практика продажи апартаментов, коттеджей, пентхаусов с интерьерами «под ключ» еще не укоренилась на рынке жилья Петербурга. Возможно, за ней будущее, но пока, как сказал один из гостей клуба, «когда интерьеры Старка сталкиваются с нашими СНиПами, о какой элите может идти речь…» Эксперты готовы обсуждать все эти вопросы. Следующее заседание клуба состоится в сентябре.
рубрика: Бизнес
автор: Наталья Бурковская
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.