Генплан: мобильнее, еще мобильнее...
Процедура внесения изменений в главный градостроительный документ Петербурга может быть упрощена и проводиться гораздо чаще, чем «раз в пять лет».
С такой инициативой выступил Комитет по градостроительству и архитектуре в лице главного архитектора Юрия Митюрева. Обсуждая итоги реализации Генерального плана в 2008 году, г-н Митюрев отметил, что динамичное развитие Северной столицы во многом сдерживают слишком сложные процедуры корректировок Генплана.
Ради развития
Оперативные изменения в Генплан, в основном в части изменения функционального зонирования территорий, нужны по нескольким причинам. Прежде всего, это реализация крупных инвестиционных проектов, которые, естественно, нельзя было предусмотреть заранее. Например, проект строительства автомобильного завода компании «Хендай» и организации производства автокомпонентов группы поставщиков компании. Нужны изменения функционального назначения и при реализации Концепции развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта в Кронштадте, Ломоносове и Бронке.
Кстати, ранее внесенные коррективы в Генплан уже позволили реализовать ряд проектов: ЗСД, ряд участков КАД, первый пусковой комплекс Морского пассажирского терминала «Морской фасад» на Васильевском острове. В этот перечень можно включить и пока «застопорившиеся» «Надземный экспресс» и «Орловский тоннель».
Во-вторых, нацпроект «Доступное и комфортное жилье» требует дополнительных территорий под строительство. Такие участки, по наметкам КГА, есть в Шушарах, в поселке Ручьи. Под жилищное строительство могут быть приспособлены земли сельскохозяйственного назначения, выводимые из использования. Однако и тут все упирается в процедуру изменения функционального зонирования.
Без лишних сложностей
Генеральный план Петербурга уже подвергался корректировкам. В прошлом году в него было внесено около 300 изменений, и процесс этот был связан с масштабными публичными слушаниями во всех районах города. Подобная норма, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, предусмотрена даже в частных случаях. Пример привела губернатор Петербурга Валентина Матвиенко: на Приморском шоссе есть стихийная свалка, к которой вплотную подошли жилые дома. Готовится документация для выставления участка на торги, однако чтобы изменить функцию территории с инженерной на жилищную, требуется провести слушания во всех районах города. По мнению г-жи Матвиенко, это «никому не нужный бред». Градоначальница идею корректировки Генплана поддерживает, подчеркивая при этом, что проработка новых поправок должна проводиться максимально скрупулезно.
По словам г-на Митюрева, поправки в Генплан необходимо вносить ежегодно по результатам всестороннего мониторинга. Ожидается, что с инициативой о внесении изменений в федеральное законодательство, которым регулируется порядок корректировки Генплана, выступят депутаты Законодательного собрания Петербурга.
С такой инициативой выступил Комитет по градостроительству и архитектуре в лице главного архитектора Юрия Митюрева. Обсуждая итоги реализации Генерального плана в 2008 году, г-н Митюрев отметил, что динамичное развитие Северной столицы во многом сдерживают слишком сложные процедуры корректировок Генплана.
Ради развития
Оперативные изменения в Генплан, в основном в части изменения функционального зонирования территорий, нужны по нескольким причинам. Прежде всего, это реализация крупных инвестиционных проектов, которые, естественно, нельзя было предусмотреть заранее. Например, проект строительства автомобильного завода компании «Хендай» и организации производства автокомпонентов группы поставщиков компании. Нужны изменения функционального назначения и при реализации Концепции развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта в Кронштадте, Ломоносове и Бронке.
Кстати, ранее внесенные коррективы в Генплан уже позволили реализовать ряд проектов: ЗСД, ряд участков КАД, первый пусковой комплекс Морского пассажирского терминала «Морской фасад» на Васильевском острове. В этот перечень можно включить и пока «застопорившиеся» «Надземный экспресс» и «Орловский тоннель».
Во-вторых, нацпроект «Доступное и комфортное жилье» требует дополнительных территорий под строительство. Такие участки, по наметкам КГА, есть в Шушарах, в поселке Ручьи. Под жилищное строительство могут быть приспособлены земли сельскохозяйственного назначения, выводимые из использования. Однако и тут все упирается в процедуру изменения функционального зонирования.
Без лишних сложностей
Генеральный план Петербурга уже подвергался корректировкам. В прошлом году в него было внесено около 300 изменений, и процесс этот был связан с масштабными публичными слушаниями во всех районах города. Подобная норма, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, предусмотрена даже в частных случаях. Пример привела губернатор Петербурга Валентина Матвиенко: на Приморском шоссе есть стихийная свалка, к которой вплотную подошли жилые дома. Готовится документация для выставления участка на торги, однако чтобы изменить функцию территории с инженерной на жилищную, требуется провести слушания во всех районах города. По мнению г-жи Матвиенко, это «никому не нужный бред». Градоначальница идею корректировки Генплана поддерживает, подчеркивая при этом, что проработка новых поправок должна проводиться максимально скрупулезно.
По словам г-на Митюрева, поправки в Генплан необходимо вносить ежегодно по результатам всестороннего мониторинга. Ожидается, что с инициативой о внесении изменений в федеральное законодательство, которым регулируется порядок корректировки Генплана, выступят депутаты Законодательного собрания Петербурга.
рубрика:
Власть
автор:
Наталья Тимофеева